Конкурс

Марианна Никульникова
     Было нам  с подружкой по двенадцать лет, когда  нас «пробило» на участие в различных конкурсах. И вот, прочитав в газете «Пионерская правда» о начале приема рисунков на конкурс, посвященный Дню пограничника, было принято решение – участвовать!

      В наше время почти все пионеры, начиная с десятилетнего возраста до четырнадцати лет, выписывали газету «Пионерская правда», а для комсомольцев, начиная с четырнадцати лет, издавалась - «Комсомольская правда».
Газета приходила в середине дня, поэтому  и весть о конкурсе обсудили вечером, после школы. 

    Неоднократно перечитав объявление, мы призадумались – тема понравилась.  Составили план действий, где первое место было отведено организационной составляющей: сразу прикупили конверт большой для пересылки, необходимое количество марок, написали адрес редакции, чтобы потом на это не тратить время.   Сделав все это, отправились к подружке домой. Она, как учащаяся художественной школы, имела  дома все необходимое для работы. Было и еще одно удобство в ее квартире - ее родня уже привыкла к художественному бардаку во время творческого процесса.

    Творчество – процесс бесконечный и это нам было известно  давно, так как наш «творческий союз"  уже несколько раз отсылал «продукт» нашего творчества в различные конкурсные инстанции.  И вот, мы опять  встали на конкурсные рельсы.
Процесс пошёл: начали, как обычно с доставания ватмана, но потом, ещё раз прочитав условия, остановились на обычном листе для рисования, хотя формат  для нас был явно мелковат. Обычно мы рисовали, ползая  по полу, но на этот раз мы сели за стол. На стене прикрепили условия конкурса, чтобы не забываться, и стали думать.    

    Вспоминая кинофильмы, прочитанные рассказы о границе, определились с главными персонажами нашего рисунка. Решили послать  несколько вариантов, чтобы, наверняка, нас заметили. Тут у нас дело застопорилось, так как рисовать мы умели не всё. Я не умела рисовать: лицо человека, положение тела, кисти рук. У подружки совсем не получались животные. У меня хорошо получалось всякое оружие, боевая техника и лошади, короче всё то, что необходимо в такой теме, как граница.  Осознав все это, мы решили – каждый рисует то, что может. Работа закипела!
 
     Взрослые даже не пытались заходить в комнату, только иногда предлагали нам поесть, попить. Творчество! Иногда у нас возникали разногласия по поводу ландшафта, времени суток, цвета шерсти лошадей. Только  в одном мы были едины: самая лучшая пограничная собака, это восточно-немецкая овчарка.  Мы знали наизусть все художественные фильмы про пограничных собак: «Пограничный пес Алый», «Джульбарс», "Мы с Вулканом", "Пограничные собаки" и много ещё каких.      

     Дело двигалось медленно, но и тема была важная – граница. Так и рисовали: эскиз, позы, цвет,  прорисовка.

     Нарисовав каждый лист, призывали для оценки взрослых. Выслушивая критику, молчали, сопели, а после ухода  критика, решали: каждый имеет право на собственное мнение, но они, взрослые, понятие не имеют о сути произведения. Мы их пригласили, но это не значило, что  мы сделаем так, как им это видится. Я так помню, что один раз мы возразили, сказав, что Пикассо и Дали тоже не все современники понимали, тем не менее, они стали знаменитыми на весь мир. Да, мы с подружкой не мельчили, а сразу принимали масштабные решения.      

     Наконец, закончив работу над всеми, предназначенными на конкурс листами, вздохнули свободно. Разложили листы на полу, и, как  настоящая художественная комиссия по отбору конкурсных работ, расхаживали и любовались рисунками. Позвали взрослых для массовости.     Ходили, смотрели долго. Внезапно в голову пришла мысль, что не хватает ведь самого главного – поздравительного плаката!   Опять мы все в работе. Плакат был готов через час, а значит,  конкурсный набор был полный.          

      На следующий день отправились на почту. На глазах у почтового работника заклеивали конверт с рисунками, наклеивали марки, затем все это  взвесили на весах, добавили еще несколько марок и отправили.

     С этого момента началось наше ожидание результата. Каждый день обсуждали  эту тему, внимательно читали газету – ожидали.  Прошло много дней, прежде чем нам прислали сообщение, о том, что рисунки получены и нас благодарят за активное участие в конкурсе. Нам этого ответа из Москвы было достаточно – нас заметили, оценили  и даже поблагодарили.