Сокровище

Сафин Сергей Алексеевич
Наконец настало лето, первое июня, тот самый день, которого так долго ждала пятилетняя рыжеволосая Ева с зелеными задорными глазами. В этот день родители отвозили ее на дачу, к бабушке и дедушке. Она находилась далеко за пределами Москвы, а потому природа там являла собой практически девственную красоту.
Поездка была назначена в ночь с тридцать первое на первое число, дабы не попасть в утомительную пробку и не потерять драгоценное время. Все вещи были уже разложены по своим местам в машине. Осталось только сесть и тронуться в путь. Для маленькой Евы эта поездка особенно важна, ведь там ее ждет особое дело, которое будоражит ее. Наконец все расселись по своим местам и машина тронулась в путь, плывя по дороге. Ева некоторое время смотрел в окно: на проезжающие мимо машины, которым она махала; на небо с россыпью прекрасных звезд; на дома, редкие окна которых горели желтым огоньком. Но от всех этих картин ее глаза стали медленно слипаться, сон приближался все ближе и ближе. Наконец Ева больше не могла больше бороться и погрузилась в мир Морфея. Что ей снилось – не известно. Может, это были прекрасные сны про необыкновенный, собственный мир, наполненный волшебством, а может ей просто снилось что-то сладкое, поскольку она причмокивала во сне…
Всю дорогу Ева не разомкнула глаз и соответственно не могла заметить, как машина остановилась возле небольшого двухэтажного домика. Папа аккуратно, дабы не потревожить сон девочки, перенес ее на кровать в комнату. Вещи были разгружены и разложены, родители нежно поцеловали свою дочь и уехали обратно в суетный город.
Проснувшись, Ева была испугана, увидев побеленный деревянный потолок и нежно-зеленые обои с белыми цветочками. Вскочив, она нашла себя в своей комнате, у бабушки с дедушкой в доме. Комната была небольшой, но впору пятилетней девочке. Здесь было все, что нужно: кровать, которая была больше, чем требовалось на самом деле; прикроватная тумбочка, на которой стояла лишь лампа и небольшой будильник в виде кошки; комод и шкаф, являвшие собой единое целое; детский письменный столик и маленький стул, а также детский сундучок, забитый всевозможными игрушками. Впрочем, здесь было все, что нужно маленькой девочке. Эта комната каждый год становилась обителью девочки ровно на три летних месяца.
В ногах, на краю кровати она обнаружила аккуратно сложенную одежду, в которую она и переоделась. Однако все это время у нее в голове билась единственная мысль: наконец-то это случится!.. Однако все по порядку, ведь до этого «случится» еще много времени пройдет. Ева, выбежав из комнаты и впопыхах закрыв дверь, ветром слетела по лестнице и вбежала в кухню. Там, около плиты стояла бабушка и что-то мурлыкала себе под нос, а дедушка сидел в кресле подле окна и читал книгу. Но вот ее заметили:
-Ева, доброе утро,- расплылась в улыбке бабушка,- выспалась?
-Доброе утро, бабуля, дедуля,- сонно и слегка небрежно ответила она.
-Скоро будет готов завтрак,- сказала бабушка, повернувшись к плите, чтобы перевернуть едва не подгоревший блинчик,- а ты иди пока умойся, да причешись.
Что-то пробормотав в ответ, Ева побежала в ванную. Это место ей особенно нравилось в доме. Га стенах были приклеены разноцветный витражные рыбки, пузырьки и ракушки, переливающиеся от света. На полу была плитка песчаного цвета, создающая эффект морского пляжа. А поскольку Ева обожала воду, то она могла часы проводить в наполненной ванне, особенно, когда за окном лил дождь. Ева встала на специальную лесенку, чтобы дотянуться до раковины, включила воду и принялась умываться. Прохладная вода освежила ее и дала возможность проснуться. Как всегда, немного поплескавшись под краном, она вытерлась мохнатым полотенцем и вернулась обратно на кухню.  На столе уже стояло блюдо с блинами, а банка варенья и миска со сметаной почетно занимали свое место рядом с блинчиками. На столовых ковриках уже были расставлены тарелки, чашки и подставки для яиц. Сев на любимое место, находившееся напротив окна, она положила себе в тарелку пару блинов и щедро полила их клубничным вареньем и сметаной вперемешку. Бабушка налила Еве чай и положило в подставку яйцо, сваренное всмятку, как любила внучка. Сперва Ева принялась за блины и лишь потом, перемазанная вареньем, она съела яйцо и допила чай. Поблагодарив за завтрак она пошла мыть руки и лицо. Теперь она не стала задерживаться в ванной, ведь у нее было важное дело, о котором она вспомнила, доедая второй блинчик.
Ева быстро выбежала на улицу, мимоходом сказав бабушке и деду, что будет играть неподалеку. На улице она окунулась в жизнь природы. Повсюду летали жучки и бабочки, в небе летали, резвясь разноцветные пташки, одаривая всех своим щебетаньем. Полевые цветы же наполняли воздух прекрасным ароматом, кружащим голову. Такого не увидишь в городе…  На секунду прикрыв глаза, и подставив свое личико солнцу, Ева наслаждалась царящей вокруг нее атмосферой.
Наконец, она открыла глаза и побежала по небольшой тропинке в сторону небольшого сарайчика, предназначенного для садового инвентаря. Как она и предполагала, здесь находились ее собственные принадлежности: небольшая лопатка и грабли. Не раздумывая ни секунды, она схватила лопатку и побежала в сторону небольшого лесочка, которого и лесом то назвать нельзя, настолько он был маленьким. Добежав наконец до середины лесочка, она резко остановилась, бурча себе под нос:
-Да где же это?.. Я же думала нарисовать карту…
Так она стояла и бурчала себе под нос еще что-то, а минут через пять прошла еще шагов десять, посмотрела на высокий раскидистый дуб и принялась капать под одним из его корней, вылезших наружу. Однако что-либо откопать ей так и не удалось. Тогда она села на пенек и принялась вспоминать, где же она закопала свое сокровище.
-Вроде бы и у дуба, а вроде и под кленом… Или под липой?! Нет, точно не под липой… Клен?.. А может и клен, но сколько в этом лесу кленов? Я так и до зимы не отыщу, вот сколько времени уйдет на поиски.
Но вот, с громким вздохом, выражающее полное отчаянье, Ева встала и побрела к ближайшему клену, так до конца и не надеясь, что «это самое» около клена.
-Там еще вроде камень большой был. С пол меня. Точно! Камень!
Так она стала искать теперь не просто клен, а клен, подле которого валун располагается. Уже увереннее, она ускорила шаг и стала напивать свою любимую песенку:
-Облака, белогривые лошадки, облака…
Уже прошло не менее часа, как вдруг перед ней возник огромный клен, возле которого лежал коричневый валун. Подойдя к нему она сразу вспомнила. Вот и мох, а вот и куст черники, растущий совсем близко к камню. Тут, около камня и черничного куста они и принялась копать. Такой лопаткой много и не откопаешь, а потому возилась она долго. Но вот лопатка натолкнулась на что-то металлическое. Еще через несколько минут она достала из земли роскошную металлическую коробочку, украшенную переливающимися разноцветными камушками и узорами. Ева получила ее в подарок от бабушки на День рожденья. Там хранились ее сокровища… Она все никак не решалась открыть шкатулку, еще не веря, что нашла ее. Но наконец решение было принято – она открыла шкатулку. А внутри то, что за диво, находились разноцветные стеклышки и очень красивые камушки, представляющие собой невиданное богатство. Все эти стеклышки и камушки, которые являлись для нее драгоценными камнями, были ей дороже всех бриллиантов и золота мира. И был среди них особый, найденный ею два года назад а лесной чаще Рязанской области. Камушек представлял собой шляпку гриба, под которой пряталась россыпь блестящих мелких камушком, словно алмазы. Самый ценный в коллекции. И какое счастье было найти этот сундучок…