Казахи испокон веков - кочевники, ценности которых заключались в бескрайности родных просторов и широты сердца; в недосягаемой высоте горных вершин, где не таяли вечные снега и такой же бескомпромиссной высоте духа.
Народ, образ жизни которого, был сродни образу вольного ветра, концентрировал свои сокровища в философии, поэзии, музыке.
Поэтому, семья для казаха, не просто социальная единица, а отдельная философская школа с вековыми устоями, с поименной индивидуализацией каждого предшествующего предка минимум до седьмого колена. Каждая казахская семья - это храм, где важно все: история, ритуал, субординация, антураж, этикет. Храм, где спадают все твои личины и апломб. И весь ты: твое прошлое, настоящее, будущее - виден насквозь. С первого мгновения....
Но неумолим бег Времени и неотвратимы воды Стикса. Стареет и умирает старшее поколение, а молодые, выросшие в эпоху безвременья , теряют истинный дух своей семьи, своего храма жизни, игнорируя его совсем, или соблюдая формальности при выхолощенной духовности.
И когда, ассимилированый в чужую культуру и нацию, но забывший свою, казах приводит в семью невестку, хотя своей же нации, но чуждую духовности его семьи, окончательно рушится вековой храм клана, и на его обломках восседает базарная или гламурная кликуша, расплодившая манкуртов.
И такое происходит повсеместно.... Каким бы высоко духовным ни был род, хранительница очага, где нет в живых величественных, седых аксакалов, низведет его до своего животного уровня.
Поэтому мы рождаемся никем, и звать нас никак.
Нынешнее постсоветское поколение, вышедшее из горнила геноцида и колониализма, утвердившись в государственных границах, не смогли состояться как народ и подняться до уровня нации:
Если на чужбине принадлежность нации для всех народностей - означает безоговорочно " свой".
То для казаха - лишь повод деления на землячества и жуз, потому что нации как таковой нет, поэтому это понятие не работает, как битый файл.
Кайран, ириген ананын ак сути!