Властелин мира. Часть 1. Глава 1-3

Владимир Никитюк
Тогда Павел решил рассматривать нехватку ресурсов как дополнительную задачу. Внимательно проанализировать её. А потом составить план её решения — как часть общего плана.
Это получилось у него неожиданно легко. Причём результат был достаточно впечатляющим. Для каждой типовой ситуации  была составлена своего рода памятка — как именно надо себя в этой ситуации вести, чтобы не тратить зря ни времени, ни сил. 
Разработка этого плана заняла часа четыре. Ещё два часа ушло, чтобы запомнить составленные «памятки». Больше он в этот день сделать ничего не успел. Нет, можно было, конечно, вечером часика два позаниматься — по зачем? Ведь всё-таки это был единственный выходной. Надо было хоть немного отдохнуть, а потом хорошо выспаться.

В понедельник он опять встал до будильника. Павел собрался в институт как молния и выскочил из дому за полчаса до требуемого времени. Просто ему очень не терпелось проверить в действии разработанные им приёмы экономии времени.
Выйдя на улицу, Павел вспомнил, что для этой ситуации тоже есть памятка. Что там? «Идти побыстрее»? Ну вот и пойдём...
Это оказалось очень кстати. В автобус удалось вскочить в самый последний момент. Если бы Павел шёл обычным шагом, этот автобус ушёл бы у него из-под носа и пришлось бы ждать следующего.
Так... Хорошее начало!

Для поездки в транспорте была другая памятка. Так... что там сказано?
«Поменьше смотреть по сторонам, не думать о пустяках, думать о чём-то нужном».
Что ж — нет проблем. Что сейчас самое нужное — твёрдо заучить составленные памятки? А для этого сначала надо проверить, сколько из них он успел выучить наизусть. И Павел стал проверять.
Результат его расстроил. Вчера вечером ему казалось, что он всё хорошо запомнил. А теперь выяснилось, что сейчас он помнит едва ли четверть.
К счастью, вчера вечером Павел распечатал все памятки, а утром сунул получившуюся брошюрку в карман. Сейчас спокойно можно всё повторить...
Он занимался этим повторением в автобусе. И в метро... И в электричке... И даже в аудитории перед занятиями.
Наконец Павел почувствовал: он всё чётко выучил и ничего не забудет.
И как раз через пять минут началась первая лекция.

Разработанная Павлом система экономии времени оказалась чрезвычайно эффективной. Вроде бы он экономил понемногу — где минуту, где пять, где целых десять. Но зато делал он это всё время — и за сутки «набегало» довольно неплохо.
Теперь он уже понимал, что его план экономии времени («малый план», как он его условно называл) был не совсем полон — поэтому всё время дополнял и уточнял его «на ходу». Что, само собой,  ещё больше увеличивало его эффективность.
В результате у Павла появилось чуть-чуть свободного времени во вечерам. Он тратил это время на выполнения «большого плана» (то есть того, который был разработан на каникулах). Ну а в воскресенье, само собой, он тоже им занимался.
Теперь дело у него шло гораздо быстрее.