Притча о Мальчике, Страхе и Сердце

Светлана Сук
  Жил-был Мальчик. Был он свободным, смелым и счастливым, как и все мальчики в его возрасте. У Мальчика был верный и надежный друг – Сердце, который давал ему важные советы, наполняющие жизнь простой и светлой радостью каждого дня. Им было хорошо и спокойно вместе. Они знали, как безграничен и увлекателен большой мир, путешествуя по которому они вместе будут открывать для себя многомерность Неба, Облаков, Океана, Сердца и Мальчика …
  Но однажды, когда было совсем темно и холодно, а родители Мальчика были далеко, к нему в гости пришел Страх. Незвано пришел в гости, но стал вести себя как хозяин.
- Послушай, Мальчик, - развязно сказал Страх, - ты глуп и наивен, если слушаешь Сердце.
- Но Сердце – мой самый верный преданный друг, с момента моего рождения, а тебя я вижу впервые, - уверенно возразил Мальчик.
- Глупое сердце не пускало меня к тебе, потому что не хочет, чтобы ты был счастлив, - ответил Страх.
- Но я счастлив! – возразил Мальчик.
- Ты думаешь, что ты счастлив, потому что не знаешь, что такое счастье, - продолжал свои речи Страх. Сердце говорит тебе, что счастье – это свобода, но оно лжет тебе. Посмотри на странствующих садху, которые бродят по свету босиком, в набедренных повязках. Они считают себя свободными и счастливыми. Они часто не имеют еды и крова. Им не доступны настоящие радости жизни, потому что они бедны. Так же будешь жить и ты, если будешь слушать это глупое Сердце. Ты хочешь такой жизни для себя, ты хочешь страдать от голода и холода?
  Мальчик задумался. Впервые он подумал, что его верный друг Сердце может ошибаться.
- Что же мне делать? Что ты предлагаешь мне? – спросил Мальчик.
- Перестань слушать это глупое Сердце, выгони его из своей жизни и слушай меня! – начал свою речь Страх. Я покажу тебе иной мир, где ты будешь счастлив по-настоящему. Мир, наполненный яркими красками и иллюминациями! У тебя будут роскошные дворцы и комфортные автомобили, куда никогда не проникнут холод, голод и невзгоды. Самые красивые и изысканные девушки будут счастливы, если ты обратишь на них внимание. Все будут уважать, бояться  и поклоняться тебе. И ты хочешь отказаться от всего этого ради советов какого-то глупого Сердца?
  Мальчик задумался. «А может быть, Страх прав, и Сердце – это всего лишь наивный фантазер, который хочет скрыть от меня такой заманчивый, яркий и большой мир», - еще раз усомнился в своем друге Мальчик.
- А что я должен сделать, для того, чтобы попасть в этот волшебный красочный мир, о котором ты говоришь? – спросил Мальчик.
- О, я не ошибся в тебе, - радостно воскликнул Страх! Я знал, что ты не так глуп, чтобы слушать советы этого никчемного Сердца. Для начала ты должен изгнать из своей жизни Cердце и следовать только моим советам. Скоро я познакомлю тебя с великим и могущественным Деньги. Покровительство Деньги сделает тебя сильным и могущественным, даст тебе все, о чем ты мечтаешь и даже то, о чем ты пока мечтать не можешь!
- Но главное, Мальчик, запомни: ты никогда и никому НЕ ДОЛЖЕН ПРИЗНАВАТЬСЯ, ЧТО Я – ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ, И ВСЕ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ – ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ СОВЕТОВ ОТ МЕНЯ – ТВОЕГО ЛУЧШЕГО ДРУГА СТРАХА!
  И Мальчик согласился. Он объявил о своем решении Сердцу. «Ну что ж, - вздохнул Сердце, у Любви не бывает прошедшего времени. Я буду незримо и незаметно оберегать тебя, пока хватит моих сил. А чтобы ты знал, что я еще жив, я буду иногда, в сложных для тебя ситуациях, напоминать о себе легким щемлением в груди». И Сердце ушел. А у Мальчика началась новая жизнь, в которой он всецело доверился своему новому другу Страху.
- В этом мире есть только один закон – закон сильного, - учил Мальчика Страх. Любовь, дружба, чувства – это удел слабаков. Если ты не нападешь первый и не возьмешь силой, все, что тебе нужно, - нападут на тебя, и твое тело, созданное для наслаждений, будут клевать вороны.
  И Мальчик безоглядно верил своему тайному другу Страху и беспрекословно выполнял все, что тот говорил ему. Мальчик хотел Любви, но Страх смеялся над ним: «Слабак! Каждый человек в этом мире хочет тебя использовать. Твои чувства – это открытая мишень для врагов. Каждый человек в этом мире только и ждет того момента, когда ты проявишь эту слабость, чтобы съесть тебя. Но ты будь сильнее и умней, играй с людьми и обыгрывай их. Никто и никогда не должен знать правду о тебе, не должен знать, о чем ты думаешь на самом деле. Никогда не говори о своих истинных чувствах, целях и намерениях, потому что все, что станет известно о тебе, будет использовано против тебя».
- Жизнь – это война, - продолжал вещать Страх. Мы не можем расслабляться, мы все время должны нападать и защищаться! Только так ты и я - твой единственный друг Страх – сможем победить и стать настоящими хозяевами жизни, а все другие будут завидовать нам, бояться, подчиняться и служить нашим интересам.
  И Мальчик жил, следуя советам своего ставшего единственным друга Страха. Он строил высокие заборы вокруг своего дома, бронировал двери своего автомобиля и жилища, никому не доверял и всячески старался защитить себя от всяческих опасностей, которые неизменно, по мнению Мальчика и Страха, должны случиться, если вовремя не защититься от них.
  Иногда Страх и Мальчик встречались с могущественным Деньги. Но Деньги видел на своем пути так много мальчиков и страхов, что практически не различал их лиц в толпе тех, кто стремился прорваться к его трону и поцеловать край его плаща. Выборочно Деньги одаривал своим вниманием особо рьяных из толпы, но они быстро наскучивали ему. У Деньги была своя игра, обращать внимание на комбинации мыслей и мотиваций бесчисленных мальчиков и страхов ему было скучно.
  Шли годы. Мальчик стал совсем взрослым. Страх тоже окреп и возмужал рядом с Мальчиком, стал холеным и респектабельным. Они никогда не расставались друг с другом, ни днем, ни ночью. Иногда, все реже и реже, Мальчик чувствовал легкое щемление в груди, которое говорило о том, что его давно забытый друг Сердце еще жив. Мальчику снились просторные поля и луга под высоким голубым небом, где они были так счастливы с Сердцем. Когда ненадолго Страх уходил по своим делам, Мальчик успевал подумать, что никогда он не был так далек от счастья, как сейчас, когда Страх выполнил почти все свои обещания. Но Страх возвращался, и они с Мальчиком продолжали жить своей привычной обыденной жизнью.
  Мальчик старел … Но странное дело – чем слабее становился Мальчик, тем сильнее становился его верный друг Страх. И вот однажды Страх пришел к Мальчику и сказал: «Послушай, Мальчик! Ты для мне очень много сделал, благодаря тебе я стал сильным, уверенным в себе и зрелым, но теперь я ухожу, так как больше ты ничего не можешь дать мне».
- Но Страх! - в ужасе воскликнул Мальчик. Ты же обещал мне, что мы всегда будет вместе, ради тебя я бросил своего верного и доброго друга Сердце!
- Ты плохой ученик, Мальчик! – ответил Страх. Ты же знал, что все люди вместе только до тех пор, пока они нужны друг другу и могут друг друга использовать. Ты тысячу раз поступал так с другими людьми, почему же ты удивляешься, что с тобой поступили точно так же.
- Я ушел далеко вперед, ты для меня обуза, - продолжал Страх. Для меня, вскормленного тобой, наступают новые, великие времена! У меня блестящие перспективы, мирового масштаба! Мне, именно мне – великому и непобедимому Страху – поверили миллионы и миллионы сильных и дерзких Мальчиков всего мира! Я убедил их, что пора браться за оружие и сражаться со всеми, пока эти все не съели их. Мы с Мальчиками вооружаемся самым современным оружием и скоро я – великий Страх стану Властелином Мира. А ты, живя рядом со мной, совсем ослаб и состарился, но я не оставлю тебя. Я пришлю к тебе своего дедушку – Седого Страха, и он проведет с тобой остаток жизни. У него много друзей – Разочарование, Угрызения Совести, Недуги, Зависть, Гнев, Злость, Ворчание. У вас будет чудная компания, вам будет интересно друг с другом!
  И Страх ушел покорять мир. Мальчик остался один. Скоро должен был прийти Седой Страх, а потом и вся его компания. И вдруг Мальчик вспомнил, что давно, очень давно, его забытый друг Сердце не напоминал о себе легким щемлением в груди.
- Сердце … - тихо позвал Мальчик.
………………………………………………………
- Се РД це!!!!!!! -------------------------------