О Мальчике, который очень любил каникулы

Иван Москаль
 

 Один мальчик, звали его, не скажу, как, чтобы вы не показывали на него пальчиками, придумал, как ему не пойти в этом году в школу. Нет, что вы – школу он очень любил, но не всю, а только переменки и физкультуру. Еще больше ему нравились каникулы, особенно летние, потому, что они длиннее зимних. Но все когда-нибудь, и длинное тоже, заканчивается, и собрала утром мама Мальчика в школу. Иди, мол, учись хорошо и учительницу, Марью Петровну, слушайся.
 «У меня и так классное образование, зачем мне еще и двухклассное?» - так себе подумал Мальчик – «Если захочется посчитать, сколько будет, например, семь плюс восемь, или там дважды два, так на это дело есть калькулятор. А если письмо маме и папе написать, чтобы они не волновались, почему это я целый год дома не живу, так программа в компьютере ошибки исправляет не хуже Марьи Петровны».
 Позвал Барошку, и пошли они с ним от школы подальше, а заодно и из дому до конца учебного года. Барошка – это собака такая, правильно Барон, но чтобы не путать с настоящим бароном, все его называли Барошкой. В Африку, конечно, прямо и пошли, куда же еще – там всегда лето, даже зимой, то есть круглый год сплошные каникулы. И бананы бесплатные, сколько хочешь, лишь бы на специальное дерево залез да с обезьянами договорился. Точнее если сказать, то прямо пошел Мальчик, а Барошка побежал кругами, а то и такие кренделя выписывал, гоняясь за бабочками и птичками, что я даже и не знаю, как такой аллюр называется.

 Скоро только сказка сказывается, да не скоро дело делается, но все равно к полудню Мальчик пришел, а Барошка прибежал, к зеленому дубу. Возле дуба, как ему Пушкин Александр Сергеевич и прописал, находился Кот ученый, но не ходил вокруг, а сидел на одном месте и умывался, был у него по распорядку обеденный перерыв. «Вот и не верь после этого приметам, намыл таки гостей, и сразу двое» - обрадовался про себя Кот, а вслух сказал:
 - Мойте руки и передние лапы с мылом, гости дорогие, и садитесь вот на эти пенечки, здесь вам будет удобно. Обедать сейчас будем, и не отказывайтесь, а то обижусь и не расскажу вам сказку.
 Барошка обедать любил даже больше, чем завтракать, поэтому послушался сразу, а Мальчик поцеремонился, сколько надо для приличия, руки помыл, и тоже к столу сел. Бананы на дубе, к сожалению, не росли, поэтому пообедали на первое просто желудями, а на второе желудями маринованными, урожая прошлого года, а после обеда угощались желудевым кофе. За кофе уже разговаривать можно, и Кот стал речь заводить и вопросы задавать, куда идете, мол, странники, и какова конечная цель вашего путешествия, если не секрет, конечно.
 - Не секрет, - говорит Мальчик - а даже наоборот, нам совет ваш нужен, уважаемый Кот ученый, каким таким путем и образом нам до вечера в Африку попасть. А за обед сразу, пока мы не забыли сказать, спасибо, все было очень вкусно.
 - На здоровье, - отвечает Кот – да вот беда какая, у меня перерыв заканчивается, мне на службу пора. Поэтому совет я вам не дам, сами возьмите, пожалуйста, у меня в кабинете, вон в том дупле на верхней полке, карту географическую и компас. Берите азимут и счастливого пути, не смею больше задерживать, идите себе – мне ходить надо, а вы меня такими пустяками отвлекаете.
 И пошел ходить вокруг дуба против часовой стрелки, песни петь и мурлыкать по распорядку.
 Мальчик карту скрутил вроде подзорной трубы, и говорит Барошке:
 - А ты бери компас. И поищи азимут, что-то я его нигде и в подзорную трубу не вижу, мы его в мой ранец положим.
 Барошка понюхал все вещи в дупле, обнюхал территорию под дубом и в окрестностях, и говорит
 - Не нашел я азимут, наверное, хорошо спрятан, или его Кот раньше сам съел, да запамятовал. Такое бывает – я вот, как сейчас помню, зарыл в прошлом году почти новую косточку, а найти, сколько носом землю не рою, никак не получается.
 Пошли они так, без азимута. Мальчик в руках карту свернутую несет, Барошка на одних задних лапах идет, потому что в передних у него компас – неудобно, конечно, но ведь выбрасывать подарки еще неудобней.

 Долго ли, коротко они шли с такими неудобствами, но пришли к огромному полю. Нельзя сказать, что к чистому полю, потому, что на нем везде, ступить просто некуда, лежали тоже огромные рябые и полосатые арбузы, а также трех, или даже пяти сортов дыни размерами поменьше. Много лежало, больше даже, чем в воскресенье на рынке. И еще там стоял шалаш, а возле шалаша отдельно стоял дед с палкой и подозрительно смотрел на Мальчика и Барошку.
 - Здравствуйте, дедушка – поздоровался мальчик – это, наверное, уже Африка, раз люди здесь в шалашах живут?
 - Здравствуйте, дедушка, в вашей хате. – поздоровался и Барошка – Если будете нас арбузами угощать, так я дыни еще больше люблю.
 «Ты смотри, – удивился про себя дед – прогульщиков, которые Украину от Африки не отличают, я сколько угодно видел, а вот чтобы собака такие поговорки наизусть знала да говорила к месту, так это в первый раз. Не иначе, ученая собака, в цирке работает, а сейчас в летнем отпуске». А вслух ответил, как положено по этикету:
 - Общий привет! Ты, мальчик, почему не в школе? Показывай мне дневник, прогульщик, там телефон твоих родителей должен быть записан, я им сейчас прямо и позвоню.

 Только-только доел мальчик огромный, вкуснющий, сахарный прямо, арбуз, а Барошка не успел даже доесть четвертую или пятую дыню вместе с корками, как приехали на такси мама и папа. Деду, за то, что беглецов нашел, подарили велосипед. Как почтальону Печкину, только складной, так как обычный в такси не помещается.
 Дед обрадовался:
 - Спасибо большое, будете в наших краях, не забывайте заходить почаще.
 Мальчик с дедушкой по-взрослому попрощался за руку и говорит Барошке:
 - Дай дедушке лапу и запрыгивай быстро в машину, дело к вечеру, а мне еще на завтра уроки учить надо.
 А Барошка застеснялся немного, но все же ответил, как по писаному:
 - Тут вот такое, дело, хозяин… Переговорили мы с дедушкой, и согласился я у него сторожем на бахче поработать. Ворон буду гонять с утра до вечера, чтобы арбузы и особенно дыни не клевали, шкодники такие. Ты извини меня, что так получилось, но я о такой службе всю свою собачью жизнь мечтал. А как сезон закончится, так сразу и прибегу, я дорогу назад на всякий случай запомнил.
 Загрустили почти все, и мама, и папа, а особенно Мальчик. Только дед обрадовался, а дядя таксист вообще был в полном восторге, потому что место в машине свободное появилось, куда они с дедом и натаскали еще арбузов, кроме тех, что в багажнике уже были.

 Если кто думает, что это сказка, то он ошибается или живет от наших мест далеко. А мы привыкли, мы даже не понимаем, что в этой истории удивительного.