Ильф и Петров - два веселых одессита

Юрий Прокуратов
ИЛЬЯ ИЛЬФ (ФАЙЗИЛЬБЕРГ ИЕХИЕЛЬ-ЛЕЙБ АРЬЕВИЧ) (1897,  Одесса - 1937, Москва),  ИЛЬФ - псевдоним составленный из трех букв имени плюс первая буква фамилии.

ПЕТРОВ ЕВГЕНИЙ (КАТАЕВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ) (1903, Одесса - 1942, погиб), работал в соавторстве с Ильфом.


Романы-пасквили «Двенадцать стульев» издан в 1928  году, а  «Золотой телёнок» в 1931году. Правильные литературные пацаны  со своимы романами успели к раскулачиванию и голодомору в Украине, но  не успели засветиться в МСЭ 1929-1931 годов.

Посмертно, они все же были признаны прогрессивным человечеством:
«В  романах  писателей  дана  целая  галерея  мелких  людишек,  обуреваемых  стяжательскими  побуждениями  и страстями».                БСЭ, 1972.

«Майору государственной безопасности от сержанта изящной словесности».
                Ильф (дарственная подпись на книге)

 Вокруг  Ильфа и Петрова была выкошена целая литература. Можно даже не спорить о том, что они талантливо делали свое подлое дело, готовили идеологическую базу по ликвидации чуждых элементов.

«В старой своей работе я обращал внимание на то, что книги Ильфа и Петрова, приобретшие такую громадную популярность, были далеко не безобидным юмором. Говоря коммунистическим языком, они "выполняли социальный заказ", а по более современной терминологии, "дегуманизировали" представителей чуждых, "старых" слоев общества... То есть представляли их в таком виде, что их "ликвидация" не будила никаких человеческих чувств»
                Игорь Шафаревич

 «Я вел следствия, так как следователей судебных не было. Дела сразу шли в трибунал. Кодексов не было и судили просто: "Именем революции "расстрелять".  Петров (кавычки раскрыл Прокуратов).

Кавычки для идиотов (Михаил Светлов)

 Читая советский шедевр «Стулья и Теленок», миллионы шли под нож, а читатели  покатывались от хохота.

«...Первоначальная задача состояла в том, чтобы подвергнуть их осмеянию в литературе. За эту задачу взялись Ильф с Петровым и поселили “мягкотелых” в “Вороней слободке”. Время стерло специфику этих литературных персонажей... Читатель шестидесятых годов, читая бессмертное произведение двух молодых дикарей, совершенно не сознает, куда направлена их сатира и над кем они издеваются».
                Н. Мандельштам

Ильф острит без конца. Глянул из окна. “Ах, какая у вас удобная квартира: чудесно будут видны похороны Станиславского”
                К. Чуковский

 Ильфа вынесли вперед ногами на год раньше Станиславского. Может быть, Станиславский даже присутствовал на его похоронах.

Новые задачи поставила партия овдовевшому Петрову.

3 июля 1962. В 1939 году Евгений Петров говорил простодушно:
- Что мне делать? Я начал роман против немцев - и уже много написал, а теперь мой роман погорел: требуют, чтоб я восхвалял гитлеризм - нет, не гитлеризм, а германскую доблесть и величие германской культуры...
                К. Чуковский