Нарциссик

Миша Сапожников
В молодости у меня был друг Геннадий. Нас с ним связывало многое. Дружба наша началась ещё с детства и продолжалась около пятидесяти лет, до его внезапной кончины. Характеры наши были абсолютно разные, но мы хорошо дополняли друг друга.

Гена - высокий, красивый, хорошо сложен. Я же, по всем этим параметрам, уступал ему. Но эта разница не мешала нам дружить долгие годы. Вспомнился один забавный эпизод весёлой молодости. Мы с ним поспорили, что я постригусь наголо. Генка не мог поверить тому, что я расстанусь со своей шевелюрой. У меня были густые, чёрные, как смоль, слегка волнистые, волосы. Они и сейчас сохранились, только стали белыми. Спустя две недели после стрижки, Гена предложил запечатлеть это событие на фотографии для потомков. Как в воду глядел. Недавно мне попалось на глаза это чёрно-белое фото. На нём запечатлены два молодых красивых парня. Генка с шикарным коком из волос, который носили в то время стиляги, я же с короткой стрижкой, и, что удивительно, она шла к моему лицу. Оба в чёрных пиджаках, я в белоснежной сорочке с бабочкой. Я долго не мог оторвать взгляда от фотографии. Тоска по прошедшей молодости серой пеленой окутала мою истерзанную душу. Что же делает время с людьми? Один с фотографии уже покинул этот бренный мир, другой – ещё смотрит на неё через очки старческим взглядом. Фотография напомнила  мне ещё один эпизод молодости. Событие, которое я хочу описать, произошло с моим другом Геннадием. Оно касается его любовных похождений.

Гена был избалован вниманием женщин. Я не помню ни одного случая, что бы понравившаяся девушка отказала ему в знакомстве. Встречи с девушками у него были кратковременными, ни к чему не обязывающими. При расставании одни плакали, а другие мстили ему.

Как-то мы сидели с ним в ресторане, отмечали мой день рождения. За соседним столиком увидели красивую пару. Генка не уступал парню во всех отношениях. Но девушка поразила нас своей красотой, описывать её не хватит эпитетов. Скажу только, что она была настоящей русской красавицей, с надменным выражением лица и улыбкой Джоконды. Я был очарован видением, но не более, так как знал себе цену и сразу сказал другу: «я пасс». Гена не мог успокоиться и отвести от неё взгляд. Парень девушки заметил это, и нервно поглядывал в нашу сторону. Только сама красавица сидела спокойно, делая вид, что повышенное внимание к ней мужчин её не волнует. В это время заиграла музыка, Генка вскочил из-за стола и пошёл приглашать девушку на танец. Он пригласил её, не спрашивая разрешения у кавалера. Девушка, как ни в чём не бывало, пошла  с ним танцевать. Я наблюдал за ними. Какая красивая пара! Девушка чуть ниже друга, с фигурой поправившейся модели, статная, с длиной лебединой шеей, и слегка откинутой назад головой. Я завидовал Генке, а парень девушки, пожирал их глазами. Музыка затихла, и Гена повёл девушку не к её столику, а остановился с ней у колонны, и стал энергично ей что-то втолковывать. Она на всё отрицательно качала головой. Наконец, она утвердительно кивнула, и они, не спеша, направились к выходу. Парень девушки метнулся было  к выходу, но передумал, подсел ко мне и начал меня расспрашивать:
- Кто он такой? Как его зовут?
- Не знаю, мы только сейчас познакомились за столиком, я даже не успел расспросить его. Парень понял, что он от меня ничего не добьётся, расплатился с официантом и поспешил к выходу. Мне спешить было некуда, я продолжил праздновать свой день рождения, обдумывая случившееся. К моему столику подошла симпатичная девушка, спросила разрешения присесть. У нас завязалась интересная беседа. Мы выпили за именинника. Позже я проводил её домой и договорился о встрече.

На следующий день позвонил Генка и возбуждённым голосом сказал:

- Тут такое произошло!? По телефону не могу тебе рассказать. Заеду за тобой после работы и дома за коньячком расскажу все спокойно и подробно о вчерашнем событии.
Дома он быстро накрыл стол, я приготовился  выслушать интригующую историю. Мы выпили и Генка начал свой рассказ:
- После танца я уговаривал её поехать со мной в другой ресторан. Она отказывалась, ссылаясь на то, что она здесь не одна. Я начал её убеждать:
- Ты давно с ним знакома?
- Нет.
- Тогда оставим его здесь, такой красавчик живо подыщет тебе замену.
- Не сомневаюсь, но я коней на переправе не меняю. Можешь занять за ним очередь.
- Я не привык стоять в очереди, поехали, не пожалеешь.
- А ты оказывается мальчик с сюрпризом! Ты меня заинтриговал.
Мне, наконец, удалось её уломать. Приехали в другой ресторан, там я понял, что она птичка с высоким полётом и избалована такими заведениями. Побоялся, что у меня может не хватить денег, но отступать было некуда. Когда она делала заказ официанту, у меня глаза на лоб полезли. А когда я рассчитывался с официантом, она поняла мою несостоятельность. Левой рукой отодвинула мою кучку бумажек, а правой – щедро расплатилась с официантом. Он отходил от нашего столика спиной, постоянно кланяясь ей, как японец. Я, как ощипанная курица, предложил её поехать ко мне. Она усмехнулась одними губками, слегка задрав носик, и сказала:
- В твою «хрущёбу» не поеду. Приглашаю тебя, Нарциссик, (тут же прилепила мне позорную кличку) в свои апартаменты
Я остановил такси, и мы поехали. Её апартаменты оказались за городом в престижном живописном  месте. В таких домах я ещё не бывал. Она назвалась Настей, я же для неё был «Нарциссик». Поставила на стол коньяк и нарезанный дольками лимон. Первый раз в жизни пил такой приятный коньяк. Когда выпили, Настя сказала:
- Послушай, Нарциссик, не тешь себя мыслью, что я втюрилась в тебя. Ты для меня, как Квазимодо для Эсмиральды. А сейчас ты покажешь свой сюрприз, ты ведь обещал мне не пожалеть.
Я понял, что слишком высоко задрал для себя планку. В постели полностью опростоволосился. От её неземной ослепительной красоты, шикарной фигуры, спокойного, ровного голоса, и этой гипнотизирующей улыбки Джоконды, я слишком перевозбудился и меня заклинило. Она только, и сказала:
- Не переживай, не ты первый. Иди выпей немного коньяка, покури, успокойся, а я, так и быть, помогу тебе. Дальше нет слов для описания. Ты всё равно не поверишь.

Утром я спросил у неё:
- Ты, наверное, работаешь моделью?
- Нет, меня не взяли, не хватило пяти сантиметров роста, и небольшой излишек веса. А работаю я секретаршей у первого секретаря обкома Вашего провинциального городишки. Он привёз меня сюда из Москвы. И всё, что ты здесь видишь, это его щедрость за то, что хорошо работаю в прямом и переносном смысле. А ты, наверное, инженеришко какой-то?
- Угадала.
- А сейчас уходи, и больше не попадайся мне на глаза, Нарциссик.

Вот такая любовная история произошла с моим другом Геной. Она немного обломала ему «крылья».