Дед Мороз в козлиной шкуре

Олег Демьяненко2
    Новый год наступил неожиданно. Как-то, вдруг... Но, говорят, надолго.
    Кто-то не успел подвести итоги. Кто-то загадал наперед. Или встал в Новый год не  с той ноги. Лучше б совсем не ложился. Или не вставал. Весь год…
    Верховный Дед Мороз явился вовремя. Обратился, как всегда, прямо и, как никогда, душевно. Я приготовился,  было, вникнуть в суть, но в дверь весьма нахально постучали. Последний раз так стучали лет семьдесят назад. Ну, думаю, на выход с вещами. Струхнул, чего уж там!
    А на пороге стоял Дед Мороз. Не верховный, конечно, а рангом и ростом пониже. Помню, даже ущипнул себя от неожиданности – то ли дедушка, а то ли виденье? С мешком. Нос, правда, чересчур сизый, да бороденка козлиная не по сезону. Но больше всего смутила шуба. Козлиная какая-то, шуба. К тому же – голубая… Ну, думаю, времена красных Дедов Морозов прошли, раз амуницию поменяли. Нынче, как в Европах…
    Оказалось, дед забрел не по ошибке. И не по наводке. Соседи все на ёлку рванули, как на фронт. Вот и пришлось дед-морозить «на огонек» . И...
    Мороз оказался на редкость компанейским. Я еще дверь за ним не прикрыл, как он просквозил в комнату и освоился у стола. Выпил рюмку, покряхтел, опрокинул вторую, закусил. Еще раз приложился… После чего доверительно шепнул, что ему, вообще-то,  нельзя, как-никак – на задании. Без особых церемоний вывалил из мешка подарки и, заявив, что всё это – не мне, поставил в ведомости галочку и велел расписаться.
    Я, естественно, тут же налил. Сказал, что это – тоже не ему. И – выставил вон! Дед потряс козлиной бородкой, жизнерадостно ругнулся и помахал палкой. А спустившись на этаж, сообщил, что и борода, и нос у него всамделишные. И, что он, вообще, настоящий заслуженный дед…
    Поутру, встретил в подъезде соседа. Он сказал, что наступил год то ли Синей Козы, то ли Голубого Козла. Я ответил, что вчера один уже заскакивал, пока он был на ёлке. Но сосед, покрутив пальцем у виска, заявил, что знать не знает и не вызывал никаких козлов, что Новый год встречал у тещи и, что у него тоже острая алкогольная недостаточность…
    Возвращаясь из ларька, я всё больше погружался в сомнения – не сон ли это в зимнюю ночь? Туман рассеялся, когда, вернувшись, я обнаружил под телевизором стопку нарядных подарков. В связи с чем и возникло желание высказать пару соображений.
    Во-первых, Дедами Морозами не рождаются. 
    Во-вторых, становятся ими, почему-то, далеко не лучшие представители человеческого рода.
    И еще. Я сделал открытие. Многие давно подозревали, что у меня прогрессирующий маразм. Подозревали, надо сказать, небезосновательно, опираясь на личный опыт… Так вот! Я сделал потрясающее открытие!!! Суть его в следующем: 
    Новый год нужно праздновать каждый день, независимо от календарной даты, в течение всего года.
    И не надо возмущаться! Всё гениальное – просто. Пусть не сразу, но вы обязательно втянетесь в процесс, а там – и свыкнетесь с идеей ежедневного Нового года. И зададитесь самым последним в Новом году вопросом – ну почему человечество не додумалось до этого раньше???