Лена из Луганска, или как я встретил Новый год

Литягин
Так случилось что я остался на Новый год в Москве.
Такого не было много-много лет.
Так случилось, что под Новый год захотелось сделать что-то особенное.
Не поверите, но наилучшим из вариантов оказалось провести генеральную уборку в квартире.
Где я живу и работаю.
В этом было что-то ностальгическое из семейного детства.
Предновогодняя генеральная уборка.
Все промыть, протереть, простирать, разложить.
Начать год с чистого листа, в чистой квартире.

Так случилось что в Москве под новый год я остался один.
А одному проводить генеральную уборку - это грустно и тяжело.
Я стал искать помощника (домработницу) через интернет.
Разместил вакансию числа с 25-го декабря - пошли отклики.
Были разные варианты.
Кого-то отклонил еще на уровне резюме. Кому-то позвонил, Все не то.
Совершенно случайно, когда я уже почти отчаялся найти кого-то толкового, с кем был бы смысл попробовать…
Уже вечером 30 декабря, откликнулась Лена.

Лена из Луганска.

Я перезвонил ей и услышал знаменитый украинский гхэ-акцент, поговорил пару минут - пригласил на 31-е на 10.00.
Сразу.
Во-первых, особо вариантов не было.
Во-вторых - услышал в разговоре готовность и работать и помогать.
Это сейчас редкость. Оттого и рискнул. 
Оно ведь как встретишь Новый год так и проведешь. Оттого и волновался, но рискнул.

31-го Лена приехала минут на 15 раньше, чем договаривались.
Открыл дверь. Высокая, в таком зимнем костюме - как бы горнолыжном. На улице -17. Так что без этого действительно холодно. Дал тапки, поговорил на кухне - попросил помочь, договорился по деньгам. 

Потом начали убираться. Ну как начали. Я ведь из дома работаю.
Оттого параллельно по скайпу обсуждал с сотрудниками такие вопросы - модульную структуру  программы, дизайн поздравительной открытки, закрытие месяца, планирование матриц января, поздравлял партнеров и сотрудников. 
Т.е. обычный рабочий день.
Параллельно - помогал Лене разобраться с моющим пылесосом,
Готовил для нее комнаты к уборке (убирал лишние вещи), показывал что где лежит.

С Леной говорил немного.
Сначала у меня было много своей работы.
Потом стеснялся.
Не хотелось уходить на глубокое общение - вдруг не сойдемся в работе, деньгах…
То, что она из Луганска знал по резюме.
По паспортным данным, что там были опубликованы.
В конце дня уже выяснилось что она в Москве пару месяцев, с мужем.
У нас война - она так объяснила почему в Москве.
Дочь 14 лет осталась там.
Мужа внезапно под Новый год выселяют из общежития.

В конце дня принял работу. Все немного дольше чем обычно, но зато тщательно.
Без попытки схалтурить. Это сейчас редкость.
Расплатился.

Подобрал варианты жилья в интернете для мужа (сама Лена живет у кумы).
Сели-прозвонили. Искали, чтобы не дороже 500 руб. за сутки за койко-место.
В некоторых общежитиях  отказались селить именно Украину.
Подобрали 3 варианта.
Пригласил на 2 января продолжить уборку - надо разобрать балкон, кладовку, шкафы, одежду…

Новый год встретил уставшим.
И физически, потому что пришлось серьезно поучаствовать в уборке.
И морально.
Заснул сразу после полуночи.
Спал хорошо. Что для меня последнее время редкость.
Видимо, встретил Новый год правильно.