Ленин

Михаил Кедровский
     Владимир Ильич увлекался составлением конспектов. Ленин конспектировал Гегеля, Маркса, Клаузевица, Плеханова, француза Конта, а не немца Канта, которого не понимал, утренние газеты, если под рукой не было ничего более достойного. В период Октября ему приносили свежую прессу, и он тут же за неимением времени начинал что-то важное подчеркивать в столбцах. Ленин не прекращал своего увлечения до первого удара, предшествовавшего параличу.

     Владимир Ильич жил с Крупской как с товарищем по партии. Особенно она приносила пользу в деле конспирации, а также при арестах, в заключении и ссылке. Женатые имели преимущества. Одинокого мужчину тогда вообще могли запросто упечь в психушку, ибо одиночество при эксцентричных взглядах и поступках вызывало серьезные подозрения, в отличие от дня нынешнего. Конечно, вождь в мальчишеских мечтах способен был грезить о какой-нибудь очаровательной особе типа Инессы Арманд. Но это есть лишь зыбкая почва предположений. Ленин и Надежда Константиновна венчались по православному церковному обряду. Будучи безбожником, Ильич признавал, что принципиальность уместна не всегда.

     Ленин любил цветы и брата Сашу, которого я в юношеские годы лично позировал одному народному скульптуру Советского Союза (не безвозмездно; имел, между прочим, пятерку по рисованию, не владея предметом абсолютно). Ленин не любил Авенариуса и Маха, громил их безжалостно, но они впоследствии оказались большими учеными, а сам Ильич и в крохотные ученые не выбился. Ленин был практиком-марксистом, но к самому рьяному марксисту Петру Ткачеву относился враждебно. Знаменитая фраза «Мы пойдем другим путем» относилась не к Александру Ильичу Ульянову, а к Петру Никитичу Ткачеву, которого упекли в парижскую психиатрическую «Клинику Святой Анны», откуда впоследствии вынесли вперед ногами. Ленин полагал, что справедливо.

     Ткачев уверял, что для повсеместной либерализации Российской империи потребуется уничтожить все население страны обоих полов старше 25 лет от роду, ибо эти люди перевоспитанию не подлежат. Посвящать в подобные планы «полезных идиотов», к коим он относил основную массу неразумного народа, Ленин, во-первых, не считал полезным, а во-вторых, это была крайняя мера, а Ильич к сторонникам крайних мер себя не причислял. В общем повезло нам с вождем, честное слово.

     Ленин, имевший прозвище Старик, являлся прирожденным лидером и умел держать в руках самых настоящих бандитов в своем окружении. Беспощадный в политической борьбе, вне ее рамок Ильич был скромным и милым человеком, не имел дурных привычек. Правда, иногда позволял себе выпить кружечку пива. Привык, знаете, заграницей, там в пивных и еда подешевле.

     Князь Вячеслав Кугушев был после революции доверенным лицом вождя по щекотливым делам. Они состояли в том, что среди новой элиты оказалось полно воров и коррупционеров. Его светлость и небезызвестный Цюрупа составляли списки корыстолюбивых большевиков, проводили с ними разъяснительные беседы, после чего партийная касса неизменно пополнялась. Иные проходимцы успевали переправить украденные средства заграницу, но и там их доставали агенты Коминтерна. Так что у Ленина был в этой начавшейся не вчера проблеме свой опыт. Огласке такие дела никогда не придавались. Полагают, что Цюрупу замочили свои, а князь Вячеслав Кугушев дожил до глубокой старости, однако перед окончанием войны случайно попал под трамвай.

     Владимир Ильич заботился об отце Керенского, ведь дружили когда-то семьями. Писал записки об освобождении контрреволюционеров, которых знал лично, некоторым помогал выехать заграницу. В общем вел себя в отношении людей, с которыми был знаком, вполне прилично.

     Великого князя Александра Михайловича – мужа старшей сестры Николая II Ксении – большевики не расстреляли в Крыму. Он считался отцом русской военной авиации. В мемуарах этот, без сомнения, честный представитель дома Романовых признает, что без Ленина, не знавшего слюнтяйства и проявления жалости в политике, невозможно было бы остановить хаос и анархию, а также расчленение державы, о чем мечтали ее враги. Иными словами, как бы мы ни относились к Владимиру Ульянову-Ленину, он был тем самым человеком, кто в нужное время оказался в нужном месте. А затем исчез так же загадочно и неожиданно, как и появился.


01.01.2015