Новогодняя ночь

Наталья Питерянкина
Ах, эта новогодняя ночь! Очарование зимы и грохота фейерверков. Прекрасно и удивительно.
Но я, видимо, старею, потому что всё это очарование осталось лишь в моём подсознании, в памяти о былых временах. Я разучилась отдаваться окружающему восторгу со всей душой. Я торможу чувство радости и предвкушения. Я становлюсь циничной и очень несправедливой к вновь приходящим годам. Мне так жаль...
Мне жаль моего былого задора и умения поддержать любую компанию. Я вот такой индивидуум, который предпочтёт закопаться в одеяло, украдкой слушая чужой смех. Я радуюсь за тех, кто громко кричит о прощании со старым годом и не менее громко приветствует приходящий год. Это замечательно! Но не для меня.
Я мать. Это ответственность и умение принести праздник в дом. Я искренне стараюсь, как могу. У меня нет выходных, у меня двое детей. Для старшей дочери важно встретить Новый год, не менее важно отправить на отдых прошедший год. Дождаться подарков, снова и снова верить в чудо. Я не имею права разочаровывать её, это её детство. А на очереди сын. Он тоже будет ждать чуда, и я обязана поддерживать этот дух в нашей семье. И, в какой-то степени, мне это доставляет удовольствие. Потому что, когда я вижу восторженные глаза дочки, её трепет и радость, это несравнимо ни с чем. И только ради этого я готова каждый год встречать с распростёртыми объятиями.
Сегодняшняя новогодняя ночь напомнила мне, что где-то бушует война, к сожалению. Почти час грохотали салюты, которые запускали счастливые соседи. По очереди. Справа загрохотало, я сижу у кровати сына, охраняя его сон. На последних залпах "правых" подключились соседи слева. Потом ещё, а потом ещё. Я радовалась вместе с ними. Наверное. Я изо всех сил давила в себе вредную старуху, которая с ворчанием закрывает форточку, шёпотом матерясь, но культурно так, чтобы сынок не услышал, если что.
Между прочим, у меня хорошие соседи. Честно. Люди все культурные, работящие. Я уважаю их желание громко поорать в новогоднюю ночь у меня под окном. Они не виноваты, что в планы моего годовалого сына не входили ночные гулянья: он спал. Это и его право тоже. Отсюда очень трудно быть этаким либералом в соотношении матери и соседки. Но я старалась. Когда моим дорогим соседям показалось мало поорать, они взорвали оглушающий салют под моим окном. Я стала стараться сильней, дабы не разрушить моё стойкое убеждение, что все люди свободны в своём выборе, где пускать фейерверки, а мой дом - моя крепость.
В общем, ночь началась весело, чему я искренне рада. Сынок мой наплевал на все новогодние крики и грохот, спал себе спокойно, не подозревая, что его мать, с добрым прищуром глаз, наблюдала из окна за действиями соседей, яростно охраняя сон своего дитяти.
Сейчас, на секунду "выключив" в себе старуху, могу сказать: люди, спасибо вам, что вы умеете так беззаботно радоваться большим и маленьким праздникам. Всем могу пожелать здоровья, ведь без него никак.
А я, вместе со своей внутренней старушкой, может быть и научусь снова так же беззаботно давать доброго пинка старому году, и с радостной ухмылкой встречать новый, очередной счастливый год.