Я влюбился первый раз в молодуху вырви глаз

Дедушка Тимофей
Я влюбился первый раз
В молодуху «вырви глаз».
Вся родня предупреждала,
Только кто отвадит нас?

Пел я песни ей со смыслом,
Нёс за нею коромысло
И подумывал жениться
В сентябре, в последних числах.

В чистом поле волчий вой,
Клонит ветер зверобой,
А в её избе веселье –
Пляшет с чёртом домовой!

А сама–то черноглаза
Лихо топнула три раза!
Враз кикиморы явились
С бледным сенником–заразой!

Пляшет нечисть трепака –
Прыг да скок до потолка!
Из трубы да на осину,
А с осины  – в облака!

Мне цыганка нагадала
В ночь, когда звезда упала,
Что моя душа-красотка
Сердцем к нечисти припала.

Как мой батя возмущался!
В рассуждения пущался!
А коль приведу колдовку,
Выгнать с треском обещался!

Пошумел батяня с сыном
Да подпёр ворота дрыном,
– Не позволю, чтоб колдовка
Повенчалася с Мартыном!

Ну, а я Мартын упёртый,
Тот ещё калачик тёртый!
Жаль, не знал тогда я дурень,
Что по счёту я четвёртый.

Первым был у ведьмы Проня,
А вторым – кузнец Афоня,
Третим Ванька-лихоимец,
А потом уж я, тихоня!

Меня знахарка лечила –
Пряжу надо мной сучила,
Веник о хребет сломала,
Но от ведьмы отучила.

И теперь хожу я вольный,
Житием своим довольный,
Потому что отвязался
От неволи добровольной!