Про детективный жанр

Павел Захаров 2
Детектив – жанр, который возник на рубеже 19 века и 20 века.
Хотя, конечно же, чуть раньше, но именно Конан Дойль сильно популяризировал
этот жанр. Существует много видов, жанров и поджанров детектива, но не меняется
одно условия: детектив – это всегда преступление. Оно может быть совершенно в
самом начале, или оно может совершаться на протяжении действия, но оно всегда
присутствует. Детектив без преступления – не детектив. Да простят меня  Брагинский и Рязанов за то, что я
перефразировал их фразу. Но детектив это обязательное условие детектива!

Далее идут различные модели.

1 модель. Совершенно убийство, и главный герой расследует
это преступление. Это обычно схема классического английского детектива с их
психологией прайвеси. Как правило, преступление совершенно в узком семейном
кругу, ряд подозреваемых лиц строго ограничен.
Расследует частный детектив, опять же исходя из права прайвеси. Так же
преступление может расследовать герой, совершенно случайно оказавшийся на месте
преступления.

1 модель. Преступник уже известен. Но его надо поймать, над
ним нужно совершить правосудие. Это так называемая модель крутого
детектива  - боевика по американскому
образцу.

Отличий в этих двух моделей масса. И самое главное отличие –
это действие главного героя. В первой модели главный герой ведет расследование.
То есть он разговаривает с подозреваемыми, собирает улики против главного
преступника. И для изобличения преступника ему не нужна физическая сила, как
правило, преступник раздавлен всей тяжестью доказательств. Кроме этого, сам
преступник он не профессионал, он сам преступник по воли обстоятельств.

Вторая модель предполагает физическое соревнование, или
соревнование в умении метко стрелять. 
Допросы здесь тоже ведутся, но иногда дознание осуществляется с помощью
кулаков.  Преступник, как правило,
профессионал. Он не хочет сдаваться, даже когда все улики против него.