Испорченная сказка

Анатолий Васильевич Гуляев
Зимой на Ахтубе… Ахтуба это не настоящая река, если кто не знает. Так вот, зимой на Ахтубе образуется лёд в виде тонких пластинок на берегу, которые не лежат, а как крылья засушенных бабочек торчат в замечательном беспорядке. На крыльях-льдинках нарисованы листья, цветы и всё, что только увидеть сможешь.
Все это из-за постоянного изменения уровня воды от Волжской ГЭС и тутики здесь не причём.
Хотя кто их знает…
Сколько с ними ни общаешься  невозможно понять, что они выкинут в следующий момент. Ну, чисто дети и взрослеть не хотят. Так и хочется порой отшлёпать их, да не по чему.
Вот и на этот раз иду утром по ледяному ковру, который исключительно забавно хрустит под ногами. Хоть и жаль эту красоту, но ломать её ещё интереснее. Да и дышится и думается как-то легко.
Но кажется,  за мной тоже кто-то идёт. Хрусь – хрусь. Оглянулся – никого. Другой бы испугался, но я-то их фокусы знаю.
- Послушай, - говорю, - Разтутик,  не мешай мне сказку про вас сочинять.
- Да, не Разтутик я.
- А кто?
-Я – Четыретутик. Показаться? Кем? Ну, кем? А?
-Тебе, что? Делать нечего?
- Ага, совсем-совсем. С работы-то я ушёл.
- И ты работал? Это кем-же?
- Да, так в коллайдере. Бозоном Хиггса. Надоело ждать, когда они его поймают – вот я и помог, а дальше пусть настоящего ловят. Потом хотел было в пришельцы или домовые податься. Не берут. Говорят, вакансий  нет. Мало кто верит. Так что я пока без дела, поэтому ты лучше  скажи: в кого превратиться-то?
- Отстань не до тебя, будь человеком,  в конце концов, и не мешай мне сказку сочинять.
Опа!  Вдруг из ниоткуда,  идёт человек. Молодой.  Одет как-то по-летнему. Видать не клинил его ещё радик.  Вот только напоминает он мне кого то. Пригляделся…
 Б-а-а…, аж мурашки по коже, - да, это же я, только моложе. Вот такой каламбур, от страху-то!
- Слушай, Четыретутик.  С тобой нормальные тутики и дружить поэтому не хотят, что шутки у тебя больно дурные!
-Я думал, тебе приятно будет…
Гляжу я сам на себя, а что говорить и что делать не знаю. Я ведь старше и должен делать вид, что умнее или, хотя бы,  мудрее его. А сказать нечего. Смотришь иногда на старые фото и, вроде, нормально.  А тут не фото, не видео – живьём!  Жуть!
Засмеялся он:
- Что-то ты, отец, неважно выглядишь.
- Доживёшь до моего – тогда и суди. И что ты мне тыкаешь.
Да нет, не был я в молодости такой нахальный. Не я это. Пародия. Просто тутик. Что б его!
- Эх, тутик, тутик, изображать человека не значит быть им.
- Не понял.
- Лучше исчезни.
И опять я один на берегу. Никого.
Только почему-то грустно и сердце щемит. Да мысли куда-то не туда пошли.
Будут предлагать – ни за что не соглашайтесь и никогда не встречайтесь сами с собой, особенно с молодыми.
О чем Вам говорить? Какие глупости и ошибки совершил? Предупредить? Так они уже случились. И похвалиться нельзя – потом радоваться не будет.

Не встречайтесь с собой молодым.
Вам друг друга понять не дано.
Ваши все наставленья как дым
над костром, что сгорит всё равно…

Только сказку испортил. Ну и бестолочь, этот Четыретутик!