Ingert fun - 162

Вольдемар Инк
Ингерт "бяка". острый психологический роман

После ультиматума царицы, ханы поменяли тактику и теперь каждый хан в отдельности, пытался добиться особого расположения к царице. И что ни говори, из-за выгоды такой связи и ради сохранения своей власти на местам. Ханы были вынуждены подставить под удар одного из незначительных «сотоварищей», на которого и свалили всю вину за ту бучу и лишили его власти присвоив земли и народ себе. Если хан поддерживал отношения только заочно, через послов, то царица не шла на такие близкие отношения и относилась к такому хану тоже посредственно. И потому ханы стали стараться лично посетить её аппартаменты. Рядом с резиденцией стал возникать примитивный городок в духе древнего Египта. Это был городок ремесленников и мастеровых, а так же типа жрецов-монахов египетских богов, по наречению – рамзи, что строили тут свой Храм Солнца. Городок так и нарекли по имени царицы – Неферпаз. Ибо сама Нефи активно финансировала и поддерживала такое строительство. Народ начинал делиться на три категории – горожане, сельские или крестьяне, и лесные или вольные охотники. Были и кочевники, но таких мало кто учитывал. Однако итоги первого царства уже можно было подводить к некоей системе, пока не государства, а его зачатков. Но тут оказалась проблема и в самой короне, ибо племянник видимо подслушал один из разговоров Нефи с Севой и потом, к тому приписал её намёки, быть ближе к воинам как настоящему мужу. И вот итог, -
– «Ты не знаешь всего того, что мне было поручено с тобой от самой семьи короны. То, чем ты тут занимаешься – это как детские игры, которые тебе помогают развиваться как будущей принцессе Египта. Египет не погиб. И у меня есть свои обязательства перед короной и той исторической линии, которую она постоянно вела. Ты многого ещё не знаешь, но ты для того и не созрела должным образом. А то, чем ты командуешь тут, меня волнует мало. Я должен тебя опекать по основной королевской линии. И скажу тебе честно, ты слишком заигралась с воинами, что уже не секрет и для народа. А у тебя между прочим, королевская кровь. И теперь ты меня пытаешься толкнуть под воинов. Я муж настолько, насколько это необходимо для крови короны. И такие титулы не должны воевать и быть грубыми. На это и есть примитивные воины и исполнители. В том числе и прислуга, что частично от нашего истинного двора. Не надо меня подталкивать и указывать каким мне быть. Но я вижу что твой бурный контакт с Севостьяном ведёт именно к расколу с линией самой короны. И я тебя должен предупредить. Хоть ты как принцесса имеешь много привилегий и свобод, не забывай кто ты есть»;
Это был не мягкий укор или наставление от Кунхатеба и Нефи заглянула племяннику в глаза, но тщетно. Она не имела права жить любовью. Он ставил ей укор на Севу в её самое слабое место. А Сева не знатных кровей и вообще грубый воин. Она поняла что племянник не изменит к ней отношений и своей политики. И это вгоняло её в ступор. Теперь ей стало не всё равно, что он за ней шпионит, ибо у него есть оправдание.
– «Не надо делать горячих глупостей. Оставь всё как есть. Я в любом раскладе не имею права вмешиваться в королевские дела. И я лучше всего уеду в Россию или к Нэсси. Но на мой контакт и совет можешь всегда рассчитывать. Будь просто пассивнее при власти и он себя сам проявит. Дай ему шанс иногда замещать тебя на троне. Но запомни народ верит именно в тебя и он тебе не изменит. Может и тебе прокатиться и развеяться в Европу, скажем для виду по делам? А его оставить смотреть за троном. И вот когда он себя проявит нежелательно, дать об этом знать твоим предкам, но не от себя. И не жаловаться на него, а попросить совета, как тебе поступить. Я не верю в такую особую миссию. Под этим можно прикрыть всё что угодно. Но пока он тебе конкретно не мешает, не трогай его», - решил Сева и упросил Нефи подождать его возвращения, пока Кунхатеб не уверуется в себе и в своей власти. Да и контакты с другими воинами просил упразднить. Не надо давать повода для племянника. Надо лишь немного подождать, да и сам бог дал деве терпение. А уж царице и подавно терпение заказано. И ещё советовал не забывать о таком козыре как императрица Мария, против девы Кунхатеб не попрёт, а уж оспорить ее титул и подавно. На том Сева и распрощался с Нефи и она плакала, провожая его. А тем временем приехал один из ханов со охраной для наведения контактов с Нефи и заодно заглянул на военную базу, по вопросам приобретения какого-либо оружия, даже самых старых образцов. Боря с ним общаться не стал и отправил к Сеньке, как специалисту в переговорах с местными аборигенами, такой вот открылся талант у несостоявшегося поэта. Хан представился как Амир-Кутаби-Али и Сенька молвил, -
– «А вот скажи, зачем тебе оружие? Я вас например не понимаю с вашим юмором. Ты себе в своём же народе больше проблем оружием делаешь, чем пользы от него получаешь. Местные уже настолько привыкли к оружию, что равносильно, как скажем, ты в силу привычки будешь ходить с посохом в руках. А посох – это просто палка, а не оружие в руках. Если есть оружие, оно должно стрелять. Но оружие всегда создаёт и ненужную напряжённость, но не уважение к тебе как к власти. Власти за счёт оружия ныне не бывает, власть это сам человек-хозяин. Вот если бы народ бунтовал – тогда другой вопрос. А так, египтяне уже давно научились твоё же оружие использовать против тебя. Одним словом, дурачат тебя и твоих хурадов-боевиков. Ты на недоверии, никогда не станешь великим ханом и народ не переиграешь. Оружие – это и есть символ недоверия и очень сильного недоверия. Но дело твоё. Однако, ты ошибся, придя сюда – на базе воинов оружием никогда не торгуют, как и честью. Был бы ты воин, имел бы оружие и без всяких денег. А так, даже о боге говорить с оружием в руках – смешной анекдот»;
Сенька только усмехался, но не на хана, а про себя, ему-то что, он – воин. И хан почесал бородку, ответив, -
– «А что мне делать с конкурентами? Каждый только и мечтает оттяпать территорию у другого. И потом убери только оружие и народ начнёт права качать. Я уже знаю своих аборигенов. Царица свободой манит, а что эта свобода стоит? Оружие – как раз символ порядка и это они понимают. И кто тебе рассказал такую байку, что народ нас на оружии дурачит? И оружие в этом хаосе раздора, как раз как ритуальный жезл в руках святого имама. Ты тут тоже как воин – символ порядка у царицы, не так ли? Ты царице просто служишь и тебе меня не понять. Но и я тебе не враг, я признаю воина»; 
– «А кому воин – враг? Тебе что ли? Не смеши меня, воину достойный соперник нужен. А то ты своим оружием достоинства никогда не докажешь, как и правителя. Египтяне – не ангелы, хоть и не черти. Но очень хитрые. Они и нам не друзья. Вот тебе и ответ почему, мы тут базу открыли и символ порядка, но не власть. Вы эти порядки египтянам привили, а не мы. Мы просто исходим из того положения, что есть. Воины никому не служат, кроме чести воина, мы – автономны. Но нас можно нанять на любую военную акцию. Но египтяне пытаются играть и на нас. Только царица понимает, что такое воин. Но подчас народом более правят синие кошки, чем сама царица. Ты никак не можешь понять простой вещи, что ты оружием постоянно держишь в населении Египта, состояние войны. А они уже давно эту войну выиграли. Не хочешь признавать поражения – твоё дело. Только победителей не судят. Вот египтяне и наглеют, получая выгоды из-за твоего же оружия. Ты их делаешь всё хитрее и расчётливее, но они-то тебе не служат. Это не твой народ хан, и уже давно как таковым не был. Ты просто частный собственник, а не власть. И тем паче, чуждый самим египтянам. Мне-то всё это до фонаря», - отмахнулся Сенька и хан лукаво улыбнулся. И оглядел ещё раз базу, прежде чем урезонить воина, -
– «Это ты хитрый, а не египтяне. Ты агитируешь меня сложить оружие в честь царицы и нанимать тебя, вместо обладания оружием. Так нам, через вас, быстро царица свои порядки прилепит и будем от неё в зависимости. Нет, правитель, не может быть в чьей-либо зависимости. Я сам должен решать»;
– «А зачем тебе договор с царицей? Она на тебя войной не идёт. Доход твой и земли не отнимает. Зачем ей посторонние хлопоты и проблемы на свою шею? Ты всё судишь только по себе, но ты как раз и не власть, ибо именно твой же народ тобой и правит. Просто ты не хочешь и не умеешь признавать поражения, а это уже дело твоего арабского бога, а не египетского. Для царицы лишнего народа и даром не надо, как и лишних территорий. Если только ты в сговоре с её племянником Кунхатебом, то он ей не друг. Он-то как раз к власти и рвётся. Но это дела только самой царской семьи. И потом, с чего ты решил, что нас нанять можешь? Какой у тебя статус? Какие ты можешь дать гарантии? И вообще у нас тут на базе и десяти душ воинов нету. Если мы ещё по вашим ханствам кататься начнём... сам бы мог головой подумать. Нас достаточно только для той территории и народа, что царица держит, а не вы. Вот если бы мир надо было по вашим землям устанавливать, то тут десять баз было бы», - сказал Сенька и пошёл прогуляться, не желая продолжать разговор.