Борьба с автомобильными пробками

Юрий Казаков
. Изображение. Локомоскайер. Диаметр корпуса не менее 50 м. Грузоподъёмность от 600 кг до 40 тонн.

       Чтобы обеспечить грузоподъёмность в 40 тонн, диаметр корпуса дирижабля должен быть доведён до 160 метров.
       Форма этого аппарата обеспечивает ему отличную устойчивость даже при сильных порывах ветра. (Если форму сделать чечевицеобразной, то такая форма уменьшает силу воздействия бокового ветра в несколько раз, создает дополнительную подъемную силу. Для передвижения аппарата можно использовать двигатель от самолета, например, ТУ-114, причем расход топлива будет в пять раз меньше, чем у самолета. При использовании горячего воздуха автоматически снимается проблема обледенения большого корабля. Такая "тарелка", по мнению разработчиков, сможет передвигаться со скоростью до 200 км/ч.  Если нет условий для мягкой посадки корабля, он зависает в воздухе, и с него спускают грузовые платформы. При наличии площадки для приземления аппарат с помощью "вакуумного" якоря под основанием платформы надежно "врастает" в землю, т. е. этот дирижабль не нужно швартовать к мачте и постоянно поворачивать, как "классическую сигару", по ветру.)

      Внутри оболочки данного летательного аппарата "ТЕРМОПЛАН" имеется два объема: один заполнен гелием, второй — горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Гелий обеспечивает практически «нулевую плавучесть» изделию, горячий воздух — балансировку груза, подъем и опускание. «Термоплан» имеет дискообразную форму и мягкую оболочку.

       История проекта «Локомоскайнер» начинается с 80-х годов, когда в СССР разрабатывался уникальный проект «Термоплан». Для своего времени это был передовой проект. После развала СССР это направление оказалось нерентабельным и бесперспективным, проект термоплана закрыли. Прошло почти 30 лет прежде, чем к проекту прошлого обратились вновь, и решили его возродить. Необходимость транспортировки крупногабаритных грузов на дальние расстояния возвращает к жизни дирижабли.  "ТЕРМОПЛАН" - это проект академика Юрия Рыжова (СССР). До него дирижабли целиком наполнялись газом, а дирижабль Рыжова должен был быть больше похож на НЛО и только на две трети быть заполненным гелием.               


                ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ И АЭРОСТАТОВ.

1. - круглосуточный мониторинг транспортных потоков

2. - использовать дирижабль, как эвакуатор автомобилей, которые неправильно припаркованы и мешают движению, для доставки на штраф-стоянку.

3. - размешать автомобили на высотных (многоэтажных) парковочных стоянках длительного нахождения и на штрафных стоянках в мегаполисах. (спускаемые или поднимаемые автомобили въезжают на платформу, прикреплённую к аэростату, которую предстоит поднять, или опустить)
        Балансировку платформы (тангаж, рыскание и крен) можно делать, меняя натяжение строп, идущих от платформы к дирижаблю, и/или, в некоторой степени, меняя пространственную ориентацию самого аппарата, плавающего в воздухе.
        Подъём и опускание платформы можно осуществлять, выбирая стропы, то есть, в режиме "майна", и "вира", если не менять высоту зависания летательного аппарата, - либо снижать или поднимать сам аппарат, меняя его удельный вес.

о многоэтажных надземных парковочных станциях читать по ссылке http://www.proza.ru/2015/01/01/341

                ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

        В настоящее время беспилотные дирижабли используются для высотного видеонаблюдения.
        В состав оснащения входят бортовые камеры, которые позволяют производить круглосуточный мониторинг территорий.
        Одним из очевидных преимуществ дирижабля БПЛА над своим аэродиномическим собратом является отсутствие тенденции дирижаблей к немедленному падению на землю в случае возникновения у беспилотной машины технических неисправностей.
        Небольшие радиоуправляемые дирижабли также используются в качестве летающих рекламных реплик различных предметов.
        Например, 1:1 по размеру модель автомобиля. Такие дирижабли популярны на выставках, а также во время спортивных мероприятий на закрытых стадионах.

                ВАЖНО И АКТУАЛЬНО

       Предполагается, что беспилотные стратосферные дирижабли на солнечной энергии смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников.

 Схемы транспортной логистики при использовании дирижаблей для грузоперевозок - http://www.proza.ru/2015/01/01/479