Капитан Воробей и пиратский бунт в лампасах!

Владимир Семакин 2
Акелло промахнулся! Еще давно. Лет тридцать до того. ДО-ТО-ГО! ДО-ТО-ГО! Шайбу! Шайбу! До-то-го! Он все кричал: «Домой в Лампасы!» Поговорка такая была у Капитана Воробья. Не поговорка, «а у собаки хата была!» - называется. «Дождь пошел, а она сгорела!» Так и у Воробья жилище. В Лампасах генеральских, или еще где!
Лет за тридцать до нынешнего, всемирно известного киношного «тренда», был у нас в Верхних Медведях, (простите, Тугушах), свой капитан Воробей. Только весил он, в отличии от пирата, центнера полтора! Стебанут, как все советские офицеры, прослужившие в глуши пару десятков лет, уже на всю свою маленькую без мозгов, заточенную под офицерскую фуражку голову. И обозлен на целый мир!
В честь него, любимого, даже вспыхнуло в лагере восстание!
Пришел этот самый капитан в зону работать, как-то летом. По званию он кэп и Гутник кэп. Только специфики разные! Видно это «хозяину» в Воробье и понравилось!
Дело в том, что Гутник, хоть и Кэп и начальник колонии, потомственная сволочь (С ЕКАТЕРИНИНСКИХ ВРЕМЕН еще, С ЦАРСКОЙ КАТОРГИ) Конвойная династия.
Еврейский клан Зубковых, те стряпчими на Руси подвязались! Кликуху заработали потому, что самогон завсегда зубком чеснока закусывали! А немцы Гутники, от слова ГУТ! – хорошо! Те с царских времен урядники, держиморды, жандармы всякие. Конвоиры. Пороху не нюхавшие!
 А Капитан Воробей наоборот, последние мозги в строевых частях оставил!
Знаете солдатскую притчу: «Товарищи курсанты, я направлен к вам из действующей армии! А там, как известно, дураков не держат!» Вот и капитана Воробья держать не стали. Списали, как отработанный материал. Ни «академиев» за плечами, ни больших званий…
Даже ни Германий или Чехословакий в качестве эстетического разнообразия в жизни. Жена, и та от Воробья свалила, причем весьма не «по тихому»! И поселился он один в таежной глуши, в казенном, зэками срубленном доме.
А надо вам сказать, что в тайге лес, ведь он ничего не стоит! Это здесь, в наших широтах, люди до дерева жадные! Опилки и то у них на вес золота. А Там, на этих опилках посреди болота целый остров Гулаг. Миллионы тонн! Если посчитать, колиКчество кубов засыпанных в бездонную топь, пока архипелаг воздвигли и еще за всю здешнюю человеческую деятельность в пожог яме сгорело.
Это только у Финнов кажНая щепочка идет в производство! После них, как знающие люби брешуть, на делянке не то что сучка, даже хвоинки не остается! Пеньки и те выдергивают! Всё в дело идет.
А у нас, если в лучшем случае 30 процентов древесины в конечный продукт превращается, и то уже прогресс! Идиоты эти финны! Они наших таежных просторов не видели! Где лес валят только для того, чтобы чем-то зэков занять. А дальше он так и остается в тайге гнить.
 Потому что зэков у нас много, и валят они за сытную пайку по две – три нормы, план перевыполняют! А вывезти из тайги этот заготовленный лес у державы железных дорог мало! Полноводных Сибирских рек и то не хватает!
Сплавляют ведь по блЭдски. Плоты вязать некому. И так сойдет. Что нибудь да доплывет до залома! Это же надо додуматься сплавлять лиственницу, которая  едва из воды выглядывает, отдельными бревнами. А потом у нас топляка в реках полно. Корабли борта пробивают и рыба дохнет!  Дно бесценной мореной древесиной выстлано! За валюту те же китаерзы с руками оторвут. Предлагали нам за бесплатно русла вычистить!
Так нет, мы же гордые! Сам не гам и другим не дам. Хай лучше погибнет.
У нас ведь экономика, в отличии от проклятых буржуинов, плановая! А значит здесь все учтено: не просто лесоповал, Но И ИСПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ. Во имя чего можно тайгой пожертвовать!
Считайте сами: лес валить по особо топким болотам можно лишь зимой! А в тайге снегу метра полтора, два. Кто его вокруг каждого дерева подкапывать будет? Когда нужно на пайку две нормы давать. Остаются пеньки метра по полтора высотой. Далее, дерево свалили, сучья обрубили, один хлыст остался. Его чекером на полянку выволокли, трилевочником на лесовоз загрузили. Вот вам уже процентов 20 осталось на делянке гнить!
А дальше в зоне все опилки, обрезки и горбыль в болото бульдозером или в пожог яму. Лежневки надо мостить по топям и обновлять каждый год, это сколько квадратных километров выйдет? Так что я еще много вам насчитал – 30 процентов.
Потому и дом в тайге стоит ровно столько, сколько работы на него затрачено! А рабочая сила в зоне, она, как известно,  бесплатная. Так что дом Воробью в глуши за так. За капитанские звездочки, которые он на мозги выменял! Выслужил сполна.
Мы тебе колхозный дом построим
Чтобы было видно по всему
Здесь живет семья Российского героя
Грудью защитившего страну
                Точно. Герой. Голова с дырой!
Устроился в зону Воробей ДПНК и начал по старой памяти чудесить!
А заГРебы у него какие? Воинские! Вот он чертей наловит, и давай их муштровать. Строевому шагу обучать. Что он еще знает и умеет, кроме «Ать – два!»
Но это были еще цветочки! В КОНЦЕ КОНЦОВ В ТАЙГЕ ВСЕ КОНВОИРЫ СТЕБАНУТЫЕ. ЭТО НОРМАЛЬНО. ЭТО ДАЖЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! Потому что Вумных в тайгу в зону работать кто ж без пистолета загонет? А так дуркует, значит видно – свой человек!
Но все хорошо до поры! Пока Воробьевы заскоки Гутнику план не портят. Зимой зона и так в трое перенаселена! Жратвы не хватает. Вшивость, дистрофия, обморожения… А тут редкая редкость случилась – лесу нет! Целую неделю. Уже и сусеки выгребли. И промку от безделия вымели! Опять ДПНК Воробей выгоняет отряд в ночь, в сорокаградусный мороз Жуи валять в промзону! Ему, уж на что тупые, мастера и завхозы объясняют - мол работы нет. А капитан выдает в ответ афоризм, достойный Козьмы Пруткова. «Нам,- грит,- не нужна Ваша работа. Нам нужно Ваше мучение!!!»
Колония стала на дыбы! Послали на три веселых буквы командора Воробья. Уже хотели с топорами на разборки в штаб ломиться, салдахвона замочить, да вовремя обумались!
Проспали ночь в цехах по куркам, в балках да у костров. А утром явился в лагерь Гутник. Зэки ему ультиматум: «Чтоб ноги Воробья больше в зоне не было! Мол или мы или они. Нашла коза на камень». А по местному «Жуй пополам или ЗВезда в дребезги!»


Гутника тоже заело, что ему зэки такие условия ставят. Да и неудобно как-то! Перед армейским друганом. Кто его на работу взял, пригрел, обнадежил. Хозяину для самоутверждения надо было армейского офицера при себе иметь, хоть одного! Чтобы и себя, значит, полноправным военным чувствовать! Кто его байки про армейскую лямку слушал?!
Ну, Гутник стратег конечно! Он свои хотелки выше деловых интересов никогда не ставил! Надо, он и с блатными за ручку здоровается, за одним столом да из одной кружки чифирит, в дела воровские вникает.
Короче, начальник колонии авторитетно заявил, что Воробей в зоне останется, а вот подобных выходок от него больше зэкам не будет. «Он лично, Гутник слово дает!»
Но это ж как паровоз! Раскочегарили его, а потом в один миг не остановишь! Подняли блатные мужиков на бунт, а дальше они уже не хозяева положения. Лишь держатся в седле, да кое как управляют строптивой лошадью. Набесится, сама успокоится. А мужики пошли на прЫнцип.
Ну немцу такого позора еще сносить не приходилось, чтоб он зоной не владел! ОМОНа у гражданина начальника нет. Ментов, шмоны наводить зэки в отряды не пускают. Уже до того дошло, что грозят бараки подпалить! А выживет после этого кто нибудь в лагере? Ведь за одно с колонией и ментовский поселок сгорит! Без крова над головой останутся. Все что нажито непосильным трудом! А когда запылает, кто будет зэков из зоны эвакуировать, ежели кинутся менты прежде свое добро спасать!
Ну Гутник пошел на крайние меры: «Кто не работает, тот не ест!» - провозгласил. Ровно Карла, которая Маркса. Тоже немец, хотя и Еврей.
Зона опилки жрет – марку держит, а у Гутника годовой план ЗВиздой накрывается.

Опять блатных на чаепитие в хозяйский кабинет штабной шнырь зазывает.
А что блатные? Они ж какие не есть для кого-то твари, но не козлы и не беспредельщики! Блатные для того и существуют, чтобы права мужиков в зоне перед ментами отстаивать! Они ж хозяину не продадутся ни за чифирок с сахарком, ни за харчи… ДАЖЕ ПОД УГРОЗОЙ РАСКРУТКИ, А ТО САМОЙ СМЕРТИ ЖУЛИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ОТ БЛАТНОЙ ИДЕИ ОТКАЗЫВАТЬСЯ. И Гутник это знает. Блатным тоже надо свое «лицо» сберечь!
В общем уломали жульманы хозяина наступить кованым сапогом на собственное самолюбие. На попятную пойти. Первым фриц сделал шаг к примирению! (Как президент Украины Яценюк)
Накормил «задаром» зону усиленным пайком Во первых. Выслушал «Ходарковских»! Отдал козлов на растерзание в мужицкие отряды. Во вторых, устроил целый концерт приезжих артистов для зэков прямо на плацу. Сколько он за это бабок «творческой интеллегенции» отвалил, чтобы они среди зэков цыганским табором плясали?! Воробья конечно не снял. Но внушение ему, видно, сделал! Больше тот «салдахвонскими» выеДами не страдал. Пил только с горя недели две. И, за неимением лучшего, сам себя гонял строевым по плацу. Ну а раскручивать кого-то за бунт, срока добавлять, такой моды на Тугушах не было. Как уже раньше описано и сказано. "Дальше Солнца не загонят, больше пули не дадут!"