Рыжик Глава 2

Дарья Мавлютова
Я планировала разбудить девочку пораньше, но, когда проснулась, то обнаружила, что Инна уже давно встала сама и приготовила нехитрый завтрак из остатков еды.
За поглощением бутербродов я стала задавать вопросы, хоть и понимала, что девочке неприятно на них отвечать. Но выяснить всё необходимо.
-Инна, ты ходишь в школу?
-Да.
Иногда, не ожидая вопроса, девочка вздрагивала, испугавшись, а, когда отвечала, старалась не смотреть в глаза. Её сильно забили.
-А, почему ты не обратилась в милицию сразу. Или же к учителям, школьному психологу?
-Я боялась. И стеснялась.
-Боялась чего? – я старалась непринужденно намазывать масло на хлеб, но отчего-то руки у меня дрожали.
-Мамы…
Я вздохнула. Распространенное явление в подобной ситуации. Страх и стеснение. Можно понять, впрочем. Ничего. Разберемся.
-Тогда почему попробовала бежать вчера?
-Отчаяние, - пожала плечами девушка.
-Инна, а на сколько.… Эта женщина… Обычно.… Продавала тебя?
-Не отдавайте меня обратно! – взмолилась девочка со слезами на глазах.
-И не думаю, - невозмутимо ответила я. – Просто спрашиваю.
-Иногда, когда она бывала в более-менее нормальном состоянии, она обговаривала срок. Иногда ей ставили условия. Порой, как в этот раз, ей всё равно. Как смогу вырваться – так и смогу. Но если я долго не могла сбежать, мама била меня по возвращении. Ведь, я не могла.… Помогать ей.… Добыть денег….
-Ясно. Не продолжай.
-Учителя в школе ничего не замечали? Разве?
-Наверное, им всё равно. Они знают, какая у меня мать, но ничего не говорят, не делают.
-Ешь. Ты чего не ешь? – опомнилась я, увидев, что девочка сидит с пустой тарелкой.
-Можно? – переспросила она.
-Да. Ешь быстрее, и поедем в больницу. А я пока позвоню.
Я вышла на балкон, чтобы Инна не слышала разговора. Мало ли… Её не-предсказуемые реакции на всё меня напрягали.
-Алло, Стёп, тут такое дело… - я вкратце рассказала произошедшее но-чью, попросив знакомого врача помочь с полным обследованием девочки. Когда я вернулась на кухню, еда была уже доедена, а посуда вымыта. Девушка явно пыталась задобрить меня, угодить мне.
-Так, одевайся… - я осеклась, вспомнив, в чём забрала бедняжку.
Инна виновато теребила пояс халата.
Я окинула взглядом девушку. Мда.… Несмотря на пятнадцатилетний воз-раст, моя одежда будет ей маловата. А про обувь совсем молчу.
-Сядь на диван и жди меня. Дверь я закрою. Сбежать не пытайся. И само-вольничать в квартире тоже. А то стремительно приедут дядьки из пультовой охраны и положат тебя на лопатки.
-Хорошо, - Инна послушно села на диван, сложив ладони на коленях.
-Какой у тебя размер обуви?
-Тридцать пятый, кажется, - мучительно сдвинув брови, пробормотала девочка. Я удовлетворительно кивнула и понеслась в магазин, где прикупила джинсы, парочку футболок и кроссовки.
Вернувшись домой, я обнаружила Инну всё в той же позе на диване. Кинув ей пакет, я велела быстро одеться, а сама деликатно вышла на кухню.
-Я готова, - тихо оповестила девочка, подойдя ко мне.
-Отлично. Поехали. И не вздумай бежать, – настроение у меня было ещё более гадкое, чем вчера. Не было печали.… Теперь вот… Чего мне не жилось спокойно?
-А.… Эти вещи…
-Твои, - отмахнулась я.
-Но я никогда не расплачусь за них с Вами, - девочка смотрела на меня с вытаращенными от удивления глазами.
-Замолчи и полезай в машину.
В больнице я отдала Инну на попечение отряда врачей во главе со знакомым гинекологом и ушла в ближайший магазин. Купила тортик… И зачем-то миленькое, кружевное платьице чёрного цвета, туфельки на шпильке тридцать пятого размера. «Что я делаю? Зачем мне это надо? Меня вообще могут посадить из-за этой девчонки! Самое разумное – это сбагрить её. Но куда? Ментам ли? Давиду ли?».
После обследования я вернула Инну в машину, а сама пошла к Стёпе.
-Что скажешь?
-Инфекций и ЗППП нет, но это не точно. Инкубационный период многих заболеваний достаточно продолжителен. Да и не все анализы проверены.
-Когда будут готовы?
-Если нужно, сегодня к вечеру.
-Нужно.
-Хорошо. Да и девочка обмолвилась, что всё происходило с контрацепцией.
-Это даёт надежду. Может, пронесёт…
-Да. Беременности тоже не обнаружено. Но здоровье, иммунная система, общее состояние организма в целом оставляют желать лучшего. Кстати, у неё много побоев. Да, ещё цистит. Масса проблем по-женски из-за переохлаждений, физических воздействий… Что говорить, сама понимаешь.
-Да… Что делать?
-Вот список лекарств. От всех врачей.
Я глянула в список и присвистнула.
-Я бы посоветовал показать её Давиду. Думаю, он найдет решение проблемы. Да и его возможности позволяют лучше обследовать девочку.
-Спасибо, Степ.
-Ей нужен отдых, режим, хорошее питание, исключить стрессы. Они подорвали её нервную систему. Она постоянно плачет. Неадекватно реагирует на некоторые вещи. Психиатр не даёт оптимистичных прогнозов.
-Я понимаю, - пробормотала я.
-Ей необходимы положительные эмоции и режим, Дарина.
-Да-да. Спасибо.
-Психиатр говорит, что настроение скачет как график синусоиды.
-Я заметила.
-И поступки нелогичны.
-Это тоже заметно.
-И лучше скажи Да…
-Ок. Я разберусь. Спасибо.
-Список проблем можно продолжать. Там всё написано, – врач кивнул на листки, которые отдал мне.
-Я прочту. Ещё раз спасибо. Пока.
-Да и тебе бы не мешало последить за здоровьем – стала как щепка, скулы аж видны стали.
-Ага. Спасибо.
В машине меня ждала Инна, напуганная и смущенная вниманием врачей.
-Можно спросить?
-Да.
-Для чего это?
-Что? Врачи?
-Да… Госпожа.
-Чтобы знать о твоём здоровье. – я ласково убрала прядь её кудрявых волос за ухо. – Поехали, кое-куда ещё заедем.
-Куда? – обеспокоенно встрепенулась Инна.
-В салон красоты, - улыбнулась я. – Тебе нечего бояться. Расслабься.
Я заехала к знакомой парикмахерше.
-Теть, Кать, можно с этим что-нибудь сделать? – я ткнула пальцем в Инну, неуверенно топчущуюся рядом.
Женщина окинула меня и девочку орлиным, испытывающим взглядом.
-Не знаю, во что ты ввязла, но, можно. А ещё лучше, гони в шею эту... Кто это вообще?
-Моя подруга. Просто ей родители не разрешают стричься, - не моргнув глазом, соврала я.
-У меня проблем потом не будет?
-Не. У тебя точно не будет, - помотала я головой. – Подравняй ей кончики только и напиши на листочек, какие средства для ухода за волосами нужны. И покажи косметологу её, ладно?
Мамина подруга вздохнув, покачала головой и отмахнулась от меня. А я ушла в аптеку.
Когда я, оббежав все аптеки в округе и найдя необходимые лекарства, ввалилась в салон с высунутым языком, Инна была уже подстрижена, уложена, накрашена, тупо пялилась на свой маникюр и педикюр, и держала в руках листочек. Таблеточки не хило ударили по моему бюджету. Я бы сказала, просто колоссально. Но, я можно пережить осень и без итальянских сапог.
«Что я делаю?» - в который раз спросила я себя, но так же, как тетя Катя, отмахнулась. Я смотрела на Инну, затаив дыхание. Она необычайно красива…
-Так. Обувай свои кроссовки, и поехали, - я тряхнула головой, отгоняя наваждение.
Инна послушно влезла в обувь и пошла за мной. Она снова уткнулась взглядом в пол, пока я расплачивалась в салоне.
-Зачем Вы всё это делаете? – осмелилась спросить Инна, когда мы сели в машину.
«Боже, чего она пристает с вопросами. О ней заботятся, а она всё спрашивает и спрашивает… Чего ещё надо-то?»
-Я тебя купила. Что хочу, то и делаю, - огрызнулась я. Девочка проглотила слезы и отвернулась к окну. Я удовлетворенно включила песенку Гости из будущего – Беги от меня и поехала к дому.