Разгадка счастья

Татьяна-Валентина Мамонова
РАЗГАДКА  СЧАСТЬЯ

Людмила Гурченко сказала Счастье кроется в Сейчас.
Детство у меня было нелёгкое. Отец-адвокат пьянствовал, мама работала за двоих. Однако когда я собирала грибы и ягоды с братом в летнем лесу я была счастлива. Юность у меня была сложная. Я искала любовь не там, где она скрывалась, но когда я с близкой подругой ходила на выставки или в театр или когда мы танцевали, я была счастлива.
Моя единственная беременность (когда я наконец решила завести семью) проходила так тяжело, что грозила моей жизни, но когда после длительных и опасных родов на свет появился здоровый ребёнок, я была счастлива.
Потом в изгнании я объездила мир с моими лекциями. Нагрузка была невероятная; и нервная и физическая, но признательность публики, перед которой я выступала, делала меня счастливой.
Наконец, мне удалось наладить регулярные публикации моего ставшего известным Альманаха - работы невпроворот, однако каждое издание приносит счастье.
Теперь мы стали делать регулярные выставки с Генадием, моим мужем, забот хватает, но когда наши работы пользуются успехом, это даёт счастье.
Я кстати с годами, как ни странно, сатала больше, чем раньше, заниматься гимнастикой, иногда плаванием и велосипедом. Я всегда любила физическую активность, а нынче чтобы не растерять энергию во время деловых походов по разным городам и весям, я взяла зарядку за правило и это стало приносить мне ощущение  счастья.
Самое интересное в этой истории то, что я становилась всё счастливее, сохраняя элементы радости из каждого этапа. Поэтому если кто-то говорит: "Я хочу вернуться в ранние годы, счастье осталось там", я удивляюсь, ибо не променяю мой опыт, мою уверенность в себе, знания, которые я обрела на гладкую кожу.
Теперь я счастливее, чем была тогда. Я изучаю новые языки, я научилась радоваться простым проявлениям жизни, как лист травы или улыбка прохожих. Красота жизни всегда рядом с нами, и когда мы научаемся это ценить,  годы не страшны. Ведь мы все независимо от возраста можем умереть в любое мгновение. Огорчаться этим бесполезно.
Всё, в чём мы нуждаемся,  уже есть вокруг нас. Не у соседей, не в других странах - молодость и богатство лежит в нашем сознании. Если мы это постигли, чудеса могут приходить каждый день. За ними нет необходимости идти в церковь. Их невозможно скопить на службе, которую не любим. Приятие мира, людей, себя - как первое чудо, которму мы можем удивляться постоянно, вот где разгадка счастья.
Я преодолела первое серьёзное препятствие в жизни в 15 лет и подумала тогда: " Счастье не в состоянии было помочь мне - я нашла выход в самой себе". Всё в нас и есть. В познании бесконечного "я" и есть бессмертие.