Лесничий

Мила14
 Еремей родился в Сибири в большой крестьянской семье. Дед его служил лесником, охранял лес и лесных зверушек. Еремей часто уходил в лес с дедом. Он ему  рассказывал о богатстве леса, о жизни зверей и байки из жизни охотников. Он читал много книг о жизни леса, а позже стал серьёзно изучать лесное  хозяйство. После окончания школы он поехал в Москву, поступать в Лесотехнический институт. Через пять лет Еремей получил красный диплом, ему предлагали остаться на кафедре, но он для себя решил, вернуться на свою малую Родину. Еремей решил посвятить себя работе, по охране природы. О своём приезде он родным не сообщил, не хотел устраивать суматоху. Вернувшись в родные места, он отметил, что за эти годы, когда его не было, ничего  не изменилось. Подойдя к лесу, он увидел, как его сосед  Степан вывозит спиленный материал. Еремей подошёл к нему, поздоровался.
 - А это что такое? - спросил он.
 - А тебе какое дело, твой дед надоел, а теперь ты вернулся, а где мне брать строительный материал? - спросил Степан.
 - Для этого есть рынки, - ответил  Еремей.
 - А денег ты мне дашь? - ответил зло сосед.
 - На первый  раз я закрою глаза, но больше воровство не потерплю. 
 - Буду штрафовать.
 - Штрафовать надо твоего отчима, он открыл лесопилку, ворует лесной материал, распиливает на продажу. Вот кто настоящий жулик.
 - Хорошо, я разберусь, если это правда, будет отвечать. Пойду  к деду, больше всего  хочу  видеть  его. Он узнал от своей девушки, что его мама вышла замуж за Богдана. Ему он не нравился, «скользкий» тип. Он с детства любил дом деда и бабушки. Бабушка умела создать уют в доме, дедушка сохранил всё, как было при ней. У его родителей шестеро детей, он был старший. Уроки делать он бегал к деду, иногда оставался ночевать. Сейчас  его братья и сёстры имеют свои семьи, живут в городе. В посёлке с работой тяжело. Вечером зайду к Светлане, за пять лет чувства к ней поостыли. Друг писал, что она встречается с парнем из соседнего посёлка. У него тоже была девушка, они  жили, как семейная пара, но на четвёртом курсе решили расстаться. Их ничего не связывало, а отношения были в тягость, они устали друг от друга. Вскоре она вышла замуж, он был только рад за неё. С тропинки Еремей увидел родительский дом, на калитке висел замок, дома никого нет. Еремей повернул на соседнюю улицу, к дому деда. Ещё издали он увидел его, дед ремонтировал забор. Еремей подошёл к нему, они обнялись. Дед сообщил о замужестве мамы.
 - Будешь жить у меня,  деловито заявил он,  вдвоём  веселей.
 - У меня отменный обед,- сказал дед, все разговоры и дела оставим на вечер.
 - Я рад, что ты вернулся домой, пойдёшь  работать лесничим, а я у тебя в помощниках.
 - Проходи в дом, садись к столу. В доме ничего не изменилось, как  будто он и не уезжал.
 - Дедушка, расскажи, как ты жил все эти годы?
 - Лес охранял и его обитателей, сейчас в отпуске, забор чиню.   
 - Завтра я отремонтирую забор.
 - Крышу надо делать, да мне старику очень тяжело заниматься хозяйством.
 - Пока стоит отличная погода, займусь крышей, - сказал Еремей.
 - Еремей, покажи свой диплом. Еремей достал из рюкзака диплом и отдал деду.
 - О, какая красота, почему красного цвета?               
 - Окончил институт на отлично, меня оставляли на кафедре,  но пришлось отказаться.
 - Молодец! Ты здесь добьёшься  многого, ты у меня будешь министром.
 - Ну, дед куда хватил, министр нужен один, а желающих много.
 - Вот посмотришь, быть тебе министром.
 - Я горжусь, что у меня такой внук, ты единственный в нашем роду получил высшее образование. За три дня Еремей  починил  крышу и забор, ещё два дня ушло на ремонт бани. В понедельник они пришли на приём к председателю Поселкового  совета. Председатель их встретил дружелюбно, просмотрел документы Еремея и сказал: «Завтра приступайте к работе. На днях у Вас появится лошадь, чтобы объезжать лес, выдадим и ружьё. В здешних местах спокойно, но всё может быть. Иногда  браконьеры балуются». Он пожал руку Еремею: «Обращайся ко мне, всегда помогу и поддержу тебя». Еремей был рад знакомству с Виталием Борисовичем. На следующий день он отправился на работу, в лес. Лес находился в плачевном состоянии. Много поваленных деревьев, часть из них сгнила, стояли обгоревшие деревья. Еремей прошёл лес насквозь и увиденным остался недоволен. Конечно, дед просто охранял лес, у него не было сил ухаживать за ним. Завтра пройду другую часть леса, а сейчас надо посмотреть сторожку. Еремей направился к ней, сторожку построил дед, Еремей ему помогал. Прямо под ноги ему выскочили два зайца. В догонялки играют, - подумал Еремей. Наконец он вышел к сторожке, она требовала ремонта. Сторожка занимала, сени и одну большую комнату с печкой. Комната служила спальней, столовой, гостиной и рабочим местом. В детстве он любил с дедом ночевать в сторожке. Еремей открыл дверь и вошёл внутрь. Внутри помещения требовался огромный ремонт, а печку необходимо перекладывать. В столе он нашёл тетрадь и ручку, Еремей углубился писать план работ. Написав, он остался доволен собой. Ещё раз осмотрелся и решил заняться уборкой, всё лишнее выбросить. Он решил комнату разделить на зоны. Печь в столовой, столовая переходит в зону отдыха. С другой стороны окна - рабочая зона и спальное место. С глухой стены сторожки, он сделал, большой навес для дров и сена. Еремей утеплил сторожку, внутри стены и потолок обил вагонкой. Рабочая зона составляла - стол и два стула. Большой помощник в работе - компьютер, у него был и планшет, с ним он ходил в лес и делал заметки, там был план леса, животный мир и редкие породы деревьев. Лес разбил на квадраты, чтобы легче ориентироваться в лесу. Через интернет общался с другими лесничествами, обмениваясь опытом работы. По очистке леса от мусора и гнилых деревьев Еремей обратился к студенчеству. Молодёжь приезжала в выходные дни, он ставил перед ними задачу, план работы. За два дня было столько проделано работы, приятно войти в лес. Рядом с лесом находился искусственный водоём, его тоже хорошо почистили от мусора. Водоём был создан для защиты леса и посёлка от пожара. Студенты, по своей инициативе установили кормушки для животных и птиц. Еремею выделили лошадь и оружие. Лошадке дал кличку - Памир. Он очень увлёкся облагораживанием леса, постепенно лес стал превращаться в парковую зону. Неделю Еремей жил в сторожке, дед решил навестить внука, что-то  он заработался. Пока дед Василий шёл к сторожке, он ужаснулся, увидев приглаженный лес. Внука он застал за завтраком. «Ты, что сделал с лесом, во что его превратил? Из такого леса звери побегут, ну и начудил ты».
 - Да ты прав. я понял свою ошибку.
 - Я вижу, ты создал себе комфортные условия для работы, при таких условиях и работать не хочется.
 - Не сердись дед, условия  нормальные.
 - А это, что такое на столе стоит?
 - Компьютер - очень помогает в работе.
 - Ишь, ты, а это, что такое?  И дед ткнул пальцем в планшет.
 - Сейчас я тебе покажу. Еремей  объяснил ему, зачем нужен планшет, заставкой была фотография леса, затем шёл материал о проделанной работе. Увидев, всё это дед Василий пришёл в восторг.
 - Когда-то мне генерал подарил свой планшет, я всё это записывал в него, надо тебе  отдать, посмотришь, возможно, пригодиться.
 - Спасибо тебе.
 - Ну, пойдем, прогуляемся по парку. За лесом необходимо ухаживать, но ты проявил чрезмерное усердие в этом вопросе.
 - Лес большой живой организм, всё, чем живёт лес, органично для него.
 - Ну, дед, ты даёшь, давай учи меня.
 - Тебе необходимо сделать лесную делянку, где можно спиливать деревья, обязательно посадить саженцы для лесополосы.
 - Эту работу я отложил до осени.
 - Разве плохо стало в лесу? Мы идём по хорошей тропинке, нам не мешают поваленные деревья, лес имеет ухоженный вид.
 - Конечно, уход необходим, спиливать больные деревья, убирать мусор.
 - Заросли в лесу, поваленные деревья это не самое худшее для леса. Этот лес натуральный, а не искусственный, в нём много грибов, ягод, белок, зайцев, ёжиков.
 - А крупные звери куда побегут, спросил дед.
 - Ты видел крупного зверя?
 - Конечно, я с ним общался, дед поднял рубаху, и Еремей увидел глубокую рану.
 - Кто это тебя так обработал?
 - Встреча с волком, я до сих пор вижу его стальные магические глаза, а зубы - клыки.
 - Ты его победил?
 - Конечно, нет, не могу понять, почему он меня отпустил и убежал.
 - Но я слышал вой волчицы, вероятна, она его звала, он меня и отпустил.
 - Долго во мне сидел страх, боялся ходить по лесу.
 - Много раз встречался с лисицей, хитрая плутовка.
 - Очень много в лесу соболей, их надо беречь от браконьеров.
 - Вот смотри, стоит сосна, а вплотную к ней берёзка, нельзя её рубить, им здесь вместе хорошо. В лесу всё растёт хаотично  и это правильно.
 - Дед, давай пойдём в нашу сторожку, позавтракаем.Войдя в комнату, дед Василий увидел Светлану, сидя за столом, она просматривала документы Еремея.
 - Ого, а ты что здесь делаешь,?
 - Еремей, иди посмотри на это чудо! Увидев Светлану, Еремей возмутился.
 - Я тебя не приглашал.
 - Ты зазнался, не приходишь, не звонишь.
 - Я очень занят, много работы.
 - Да, Светлана тебе лучше уйти,- сказал дед Василий.
 - Я ещё к тебе зайду.
 - Не советую, здесь ходит бешеный волк. Он очень опасен.
 - Мне страшно, проводи меня.
 - Волк ушёл в другую часть леса, в глубь.
 - Ну, хорошо, я побежала.
 - Какая наглая девчонка, она мне не нравится.
 - Тебе нужна серьёзная девушка, понимающая, хорошая хозяйка.
 - Я об этом ещё не думал.
 - А зря надо думать.
 - В двадцать лет я женился на твоей бабушке, ей было семнадцать.
 - Ты женился по уму или по сердцу?
 - Больше по уму, чем больше мы жили, тем больше её любил. С каждым годом моя любовь к ней крепла.
 - Дед я рад за тебя, у каждого своя судьба.
 - Я никогда не буду вмешиваться в твою личную жизнь,- ответил ему дед. Давай завтракать, у тебя, сторожка стала привлекательная, мне определённо всё нравится.
 - Пришлось основательно потрудиться, - сказал Еремей. Около водоёма он навёл порядок, ему хотелось, чтобы люди отдыхали. Завезли несколько грузовиков  речного песка,  установили тенты, скамейки, столики. Еремей лично привёз два мангала и контейнер для мусора. Ему не очень нравилось, когда  на берегу водоёма собиралась молодёжь, они разжигали костры, устраивали вечеринки. Однажды он подошёл и спокойно залил костры. Хулиганы бросились на него, он отбивался, но силы  были не равны. Его спас Памир, он стремительно влетел и отсёк хулиганов от Еремея. Больше эта группа ребят не появлялась. Еремей очень подружился с Памиром, он умный и послушный. Благодаря, этой лошадке Еремей, объезжал весь лес, ему было хорошо видно, что происходит в лесу. Ранним утром Еремей пошёл посмотреть на будущую лесополосу, прикинуть, сколько необходимо посадить саженцев. Он увидел достаточно большую ель и  девушку, она пыталась выкопать яму. Еремей подошёл к ней и спросил: «Что она делает»?
 - Хочу посадить первую ель для  лесополосы,- сказала незнакомка.
 - Дайте мне лопату, мы вместе посадим эту красивую ель. Еремей выкопал глубокую яму, в неё поставили ель, девушка держала за ствол, а Еремей закапывал.
 - Отлично смотрится, мне нравится, пусть растёт.
 - При посадке других саженцев, будем ориентироваться по Вашей ели. Незнакомка улыбнулась на слова Еремея.
 - Я Вас приглашаю на завтрак,- произнёс Еремей.
 - Я не возражаю, у Вас красивый лес.
 - Приятно слышать,- ответил он.
 - Вот мы и пришли, девушка осторожно вошла в комнату.
 - А у Вас очень даже уютно.
 - Вы здесь живёте?
 - Нет, когда много работы остаюсь с ночевкой.
 - А Вы, чем занимаетесь?- спросил Еремей.
 - Я ветеринарный врач, работаю в городе, а сюда приезжаю к сестре.
 - Сколько лет Вы практикуете?
 - Один год, грустно ответила она.
 - Доктор, прошу к столу.
 - Такой стол в лесу - это фантастика, кофе, даже шоколад есть.
 - Конечно, зимой здесь жить невозможно,- сделала она своё заключение.
 - Зимой переберусь к деду - на зимнюю квартиру.
 - Доктор, а как Вас величать?
 - Ульяна. 
 - Очень нежное имя, а я Еремей.
 - У Вас строгое имя.
 - Покажите мне лес. Они долго гуляли по лесу, прощаясь, она заявила: «Разве это лес? Он похож на городской парк». За их прогулкой наблюдала Светлана.
 - Прощайте! Бросил ей Еремей и пошёл в сторону своей сторожке.
 - Какая, нахалка! Думал он, парк...
  На следующий день Еремей поехал в Поселковый совет, чтобы ему помогли с саженцами. Виталий Борисович охотно решил помочь.
  Он сообщил Еремею, - в пятницу вечером привезут, а в субботу люди приедут заниматься посадками саженцев. Еремею пришла сводка о погоде, наступит  жара 32- 34, продержится более месяца, без дождей. Объезжая лес Еремей обнаружил лису в капкане. Недавно он здесь проезжал, капкана не было  установили, только что. Он осторожно освободил лису, слегка прихрамывая, она побежала прочь от Еремея. Он был рад, что лес хорошо  почистили, отлично всё просматривалось. В субботний день энтузиасты высадили саженцы, получилась прекрасная защитная лесополоса. В другой раз Еремей увидел установку трёх капканов, он их забрал к себе в сторожку. «Скоро можно магазин открывать по  продаже капканов»,- подумал он. Еремей в этом подозревал Степана. Ночью он услышал шорох, почувствовал запах дыма и сильное ржанье Памира. Загорелась его сторожка, он слышал, как Памир поскакал в лес. Еремей схватил ценные вещи и выпрыгнул в окно. Но самое страшное, что увидел Еремей - горела  лесополоса. Он бросился бежать к пожару, деревья охвачены огнём, они были похожи на огромные факелы. Картина была ужасающая, явно это был поджёг. У Еремея всё было предусмотрено, к тушению пожара. Он смог один потушить пожар, деревья стояли обугленные. Удивительно, но ель, посаженная Ульяной, огонь не тронул, она стояла одиноко. Еремей вызвал полицию и пожарных. Придя в себя от стресса, Еремей почувствовал боль, на теле было много ожогов. Кружилась голова, ему захотелось присесть. К нему подбежала Ульяна, осмотрела его и вызвала скорую помощь. Полиция и пожарные изучали пепелище и сделали вывод, что это сознательно подожгли. Возбудили уголовное дело, Еремей сообщил о своих подозрениях, по поводу Степана, но тот всё отрицал. Он признался в установке капканов.
   А подожгла деревья, Светлана. Он её видел, как она шла к сторожке, а потом начался пожар. Светлана призналась, Еремей простил ей сторожку.
 - За погибшие деревья надо отвечать,- сказал ей Еремей. Еремея отвезли в ожоговый центр. Ульяна ухаживала за ним. К нему приехал Владислав Борисович. Увидев, Ульяну удивился: «А ты, что делаешь здесь стрекоза?»
 - Пришла навестить Еремея, моего друга.
 - Еремей, я тебя поздравляю с назначением на должность министра Лесного хозяйства Сибири, пришло на тебя представление.
   Жаль с тобой расставаться,- надеюсь, ты нас не забудешь? 
Счастливо тебе, ещё увидимся. Когда он ушёл, Еремей спросил Ульяну: «Откуда ты его знаешь»?
 - Он муж моей сестры.
 - Хороший человек,- сказал Еремей.
 - Да моей сестре повезло.
 - Тебе тоже повезло.
 - В чём?- спросила Ульяна.
 - Мне повезло, что я встретил тебя, хотелось, чтобы и ты так считала.
 - Ты мой, - ответила Ульяна. Еремей поцеловал её, в этот интересный момент зашёл дед Василий.
 - О, я вижу, дело к свадьбе идёт?
 - Вашего внука назначили министром,- сказала  Ульяна.
 - Да я об этом знал давно,- помнишь наш разговор  Еремей?
 - Помню дед,- помню, ты у меня ясновидящий.
 - Раз так слушайте меня.
 - Скоро вы поженитесь, будет у вас трое детей.
  Еремей и Ульяна рассмеялись. Еремей быстро шёл на поправку, через две недели его выписали из больницы.
  Вскоре они уехали из посёлка, провожал их дед Василий.