Реальность кустарного производства

Базиль Касим
Слушайте. Я вам расскажу об учении, которое доставил мне Аскер-жезде. Ходили слухи, что этот помятый байкеша в спортивке - втихаря протоптал тропинку к дзинь-буддизму. Он принимал буквально все страдания на грудь. Его видели выпивающим у магазина "Томпо". Ему давали закусить в кафе "Бахчасарай". Ему одалживали в грант одноразовый стакан в комке Жыпар-эже. Он везде пил. А вслед ему смотрели грустным взором опустошенные рюмки и баклажки.

Так вот. Недавно мы с ним случайно, значит, напились в каком-то придорожном кафе для таксистов и шлюх. Тогда он мне сказал, понизив голос, и хитро прищурив глаз - "кажется, брат, я понял всю картину мира!"

Начало было головокружительным, я настоятельно потребовал продолжения.

- Вот как ты думаешь, мир существует? - спросил он, наливая до краёв веселящую жидкость.

По правде говоря, мой ум не приспособлен к анализу, мысли стекают оттуда, как вода сквозь дуршлаг. Конечно, я ни на миллисекунду не задумывался о существовании мира!

- Слушай, слушай, брат. Открою тайну (совсем шёпотом, дрожащими руками). Мира не существует! Мир полностью придуман!

Я заскулил, как собака от обиды. Погружение в глубины дзинь-буддизма меня шокировало.

- Брат, мир придуман. Его придумывают засекреченные ребята из сверхзасекреченного отдела. И этот отдел зарыт в бункер-бомбоубежище прям под Ошским рынком. Глубина - 7000 лье.

Я ни хрена не понимаю даже трезвым, а тут такое дело.

-... говорят, этот отдел тайно подчиняется Министерству Связи. Его называют ОРН - отдел развлечений для населения. Там работают лучшие. Они - всё придумывают. Они!

- Подожди, Это что ж получается? Моники Белуччи не существует? - встревожился я о самом главном.
- Нет, конечно. Её на самом деле зовут Айнаш Алиаскерова, она является ведущим специалистом подотдела Кино ОРН. Она, если тебе так интересно, живет в новостройке Верхний Орок. С утра едет на работу на 8-автобусе. В бункере её снимают в кино наши местные ребята. Представь себе - они делают кино на несуществующем языке!
- Подожди! - взмолился я, - Как? Верхний Орок? Айнаш?!
- Да-да-да, брат! Ей придумали национальность, язык. На самом деле итальянцев не существует! Как и французов, японцев, никарагуанцев, конголезцев, сенегальцев, венесуэ...
- Я понял, я понял, - нервно перебил я, - но как им удаётся внушать всем, что зарубеж существует? Токио, Вашингтон, Москва - мы же с детства знаем. Тина Тернер, Шатунов, Джеки Чан.
- Ээ. Вот! Тут то ты и понял насколько мощно и нехило эти ребята работают! У них комар носа не подточит! Они специально гриммируют и отправляют в город так называемых "иностранцев". Но я то знаю, что американец Джо - это самый что ни на есть - наш зашифрованный Жакып. Они специально придумали язык и специально говорят на нём, хоть им и сложно. Замечал с какой брезгливостью они произносят своё "мазафака", им таак хочется вскрикнуть наше "олюндюн кёрёюн"....
- Ух ты! - выдохнул я, - ух тыы!!
- Более того. Они там внизу собирают все эти айфоны, ноутбуки и мерседесы. Ты никогда не задумывался, что производит Майлусууйский электроламповый?
- Так он же того... Не работает!
- Ээ нет, он тихо мирно делает комплектующие для айфонов! А Айдаркенский металлургический? Конвейерную сборку Боингов не хочешь! А Тяжеэлектромаш, который якобы не работает? Там, я сам видел - разливают французские одеколоны, варят сакэ и цедят херес. Естественно всё это ото всех скрывают, сволочи. Или вот Академия Наук. Они, гады, нам внушают будто бы это здание существует только для того, чтобы земля по проспекту Чуй не пустовала. А на самом деле...
- Виндоус, андроид, спутники? - с патриотичным напором вскрикнул я.
- Не только. Их главная заслуга в том, что они придумали всю историю, нарисовали все города, написали все романы, все картины. Есть достоверная информация, что "Идиот", "Шерлок Холмс" и "Айвенго" были написаны одним человеком. Калыбеков Жантай Исаевич. Так его зовут. Профессор филологии. Живёт в районе БЧК, сам с ним встречался, выпивали вместе. Проболтался, каналья. Особенно трудно, говорит, мне дался "Процесс" якобы Кафки. Ну сам подумай, как у человека может быть фамилия Кафка? Ну как?
- Точно блин. Это же так просто. Никогда не задумывался. Кафка - явно придуманная фамилия. А я то, дурак, повёлся.
- Воот, и я о том же! Кстати, в качестве культового лица "Кафки", в качестве модели позировал Кошалиев Жоомарт, он на Ошском торгует беляшами. Помнишь мы как то покупали, ты ещё отравился и подумывал над текстом завещания.
- Да-да, такое не забудешь...

Потом он рассказал об инсценировке полёта Гагарина. О съемках "Интерстеллара", "Форест Гампа" и "Кавказской пленницы". О великих открытиях. О Ферма, Пуанкаре и Канторе.

Мрак непонимания сгущался. Я и так мало что знаю о вселенной. Так, ползают на дне черепной коробки кое-какие капли якобы образования. Троечник в школе, отчислен с университета. Не серьезно. По заграницам не ездил. С иностранцами не разговаривал. С актрисами по душам не беседовал. Я и раньше чуял неладное. Но как все простые люди не мог подобрать фактов и нужных, убедительных слов.

Третий месяц приезжаю домой на восьмом автобусе. А Айнаш Белуччи так и не могу встретить. Не сказать, что я намеренно ищу её. Но всё-таки, понимаете, было бы приятно получить автограф.

Аскер-жезде меня участливо предупредил, что за ней активно ухаживает какой-то начальник от таможни. Так что я ни на что романтическое не рассчитываю.