Дневник паркинсоника Часть3. 27 декабря 2014 года

Лана Невская
27  декабря 2014 года

Вся эта предновогодняя неделя оказалась у меня насыщенной событиями и разъездами,  которые, обрушившись  на меня в таком количестве, буквально свалили меня с ног!

В  понедельник днем, по случаю моего дня рождения, муж  пригласил нас с моей новой, но очень хорошей  подругой Танюшкой  в  новый ресторан, который  только что открылся в здании «Ашана». Кухня там преимущественно итальянская. Но главная прелесть этого заведения в том, что в центре его находится кухня, деятельность которой видно с любого  места, а по периметру расположены отдельные уютные  кабинки по принципу беседок: сверху тент с персональным светильником, а внизу стол , а вместо стульев – мягкие диваны с подушками. Есть и стулья, но меня очаровали именно диваны, на которых можно расположиться как дома, подложив подушку под спинку, И сидишь ты в этой беседке как нормальный человек, а не как стрекоза на булавочке под стеклом в музее! Никто не разглядывает тебя из-за соседних столов, не слышно чужих разговоров, и никто не слушает твоих. В общем – классно!

Так что праздник начался в час дня, домой мы вернулись в пятом часу, а на 18.30 к нам в гости была приглашена моя институтская подруга с мужем, с которой мы видимся обычно  два раза  в год на наших днях рождения, когда в общей суматохе и поговорить-то не удается. Поэтому я решила пригласить их одних, чтобы просто спокойно поговорить.
Так что расслабляться мне было нельзя. Хоть я приготовила почти все с утра, но крошить  салаты  и  жарить мясо  надо было уже перед приходом гостей,  и я окопалась на кухне.

Но тут стали звонить те, кто не пробился с утра или  когда я отсутствовала.  Времени оставалось все меньше, а дела двигались медленно. Тут опять раздался звонок: соседка просила разрешения зайти с поздравлениями. А у меня тут самый гон! Я предложила ей зайти уж тогда  через полчасика, когда гости придут – ну и посидим вместе!

Когда все собрались, оказалось, что поговорить  с подругой мне так и не удастся, потому что соседка развлекала нас весь вечер своими рассказами о поездке на отдых, откуда она только утром вернулась . Рассказывала  она интересно, мы смеялись, вечер прошел не скучно, но решить задачу, ради которой мы собирались с подружкой, нам так и не удалось.
Ну,  ничего, встретимся просто так, без повода, и поговорим.

Понедельник закончился  к 12 ночи.

Во вторник я забирала Анюту с продленки, поэтому домой приползла  уже в 8 часов вечера без всякой способности что-то делать.

В  среду  у нас было  запланировано очередное заседание  «Школы паркинсоника», которое на этот раз должно было проходить на кафедре в Боткинской больнице в связи с тем, что нам обещали у всех желающих взять кровь на генетический анализ.  Он должен выявить, у кого эта болезнь наследственная, а у кого приобретенная в результате воздействия каких-то внешних факторов. Медикам это интересно с точки зрения их научной работы, а нам – если это генетика, - надо предупредить родственников о возможности появления с возрастом  этой болезни. И если они почувствуют какие-то признаки, чтобы годами не лечились от остехондроза, а  шли к специалистам и проверялись на наличие паркинсонизма. Чем раньше начнут лечиться, тем лучше результат!

Анализ этот дорогой, но ради науки институт генетики  согласился сделать его бесплатно. Результаты будут через пару месяцев, нам сообщат по телефону. Интересно все-таки!
После процедуры забора крови нам прочитали еще пару лекций:
- о застывании на месте и как его преодолевать;
- о совместимости лекарственных препаратов наших, противопаркинсонических, и общих, которые назначают от других имеющихся у нас болезней.

Вот эта лекция была интересная. Я узнала, например. что нам вредно принимать мои любимые Корвалол  и  Валокардин, т.к. в их составе есть Эуфиллин, который является чуть ли ни наркотиком и тормозит действие наших препаратов. А я так люблю 30  капель махнуть на ночь, если не спится! Теперь придется искать другой способ заснуть.

Еще нам объяснили, что все проявления нашей болезни имеют отнюдь не сосудистое происхождение, хотя некоторые симптомы и похожи,  и те препараты, вроде Кортексина, Мильгамы, и др. – которые нам рекомендуют неврологи  колоть 2 раза в год,  ничуть нам не помогут, и не стоит тратить на это деньги и время. Лучше хорошенько подобрать дозировку наших препаратов.
Потом я спросила, действительно ли боли в спине у меня прошли после 10-ти капельниц  Цитофлавина, которые я сделала осенью? Доктор сказала, что этот препарат никак не мог повлиять на спину, но скорее всего – просто приток жидкости в кровь от капельницы убрал эту боль. Поэтому она еще раз нам повторила, что нам надо пить не менее полутора литров воды в день, не считая других напитков, делать зарядку ежедневно, и ходить интенсивно по 40 минут в день. Хорошо плавать,  и не нарушать режим сна и приема лекарств. А если мы вдруг решили выпить немного вина в то время, когда нужно принимать таблетки, то лучше пропустить прием лекарства, чем мешать с алкоголем.

Вот сколько полезной информации я почерпнула на этом мероприятии!
Встретила в коридоре  г-жу ФедоровуН.В.,  хотела проконсультироваться у нее в этот день, уж коли пришла сюда. Но она велела позвонить и договориться о приеме, так как уже уходила. Она и на лекциях не была, хотя  обычно лично проводила все эти встречи.

После лекции нам устроили даже небольшой фуршет, чего мы не ожидали на кафедре. Но пришел  представитель какой-то фармацевтической фирмы,  и , по-видимому, этот фуршет был организован  этой кампанией.
Он  рассказал, что в феврале в России появится в аптеках новый препарат из серии Пронорана и Мирапекса. Наши доктора сказали, что они об этом препарате ничего не знают, исследований они не проводили, поэтому ничего сказать о степени его эффективности или бесполезности не могут. А раз уж здесь ничего не знают, то окружные паркинсонологи – тем более. Поэтому я даже запоминать его название не стала. Все равно его еще пару лет никто выписывать не будет, так нечего и голову забивать!
В заключение на выходе нам вручили по коробочке с сувениром – «чайная кружка с ложкой», и мы  разошлись по домам. Поэтому весь день с 12 до шести вечера  я опять была " в бегах".

А  вечером  пришлось шить  Анюте  юбку  для новогоднего костюма снежинки. У них в пятницу елка в школе была вместо четвертого урока,  и они ставили маленький спектакль.

Дочь сначала металась по магазинам, хотела купить просто короткое белое платье и украсить его, чтобы потом хоть куда-то его можно было надеть. Но ничего подходящего не нашла, и в последний момент - ко мне: мама, сшей хоть какую-нибудь юбку пушистую с блестящими украшениями, а я белую футболку дождиком разошью - и сойдет. Там весь спектакль 20 минут, а мы тут два дня на ушах стояли. Сшила ей юбку по меркам, что дочь продиктовала по телефону. 

В четверг опять поехала забирать Анюту с продленки. День был ужасный, снегом завалило всю Москву, еле добралась я до школы, а потом до  их дома. Принесла  готовую   юбку мерить – а моя принцесса   завопила, что длинная, она в такой не пойдет. Пришлось отпарывать серебристую гирлянду снизу, отрезать все три слоя юбки и пришивать гирлянду обратно. В общем,  домой я от них вернулась в 9 часов.

В  пятницу  к 12-ти надо было уже быть в школе, забрать Анюту, дочь умчалась на работу, а мы к трем поехали на занятия , на Речеград.. Приехали в Центр рано, но домой уже все равно не успевали зайти, промаялись там до начала занятий  1.5  часа, а я еще 2.5 - пока занятия шли,  потом в 6 вечера в метро сдала ребенка маме и поехала домой. Можете  себе представить, какая  измочаленная я  была к этому времени.

Но в субботу у меня опять намечались гости, поэтому я разделась - и к мартену.
Хотели удивить ребят греческим столом, поэтому я еще утром приготовила   "Фасоладо" - это фасолевый суп такой из белой фасоли с приправами,   ароматный, легкий и вкусный. Потом поставила тесто для домашнего белого хлеба. Я в духовке его пеку, хлебопечку не покупаю - ставить некуда уже все эти чудеса техники.

  Но … " Аннушка уже разлила  масло"

Что-то переборщив с количеством теста,  мне пришлось доставать с  верхней  полки  дополнительную форму.  Я подставила себе лесенку-скамеечку в две ступеньки, достала форму, а скамеечку ногой   отпихнула назад, чтобы она мне у стола не мешалась, и забыла о ней напрочь! Поставила хлеб подходить, начистила картошки на завтра - собиралась с грибами потушить - этакое монастырское блюдо с праздничного стола  монахов с горы Афон.
  Взяла кастрюлю и хотела поставить ее на подоконник до утра - там прохладнее.

Вот тут-то я и оплошала!

Забыв про злополучную скамейку, я  резко повернулась,  зацепилась ногой за ее ножку и в невообразимо  «изящном»  полете  ахнулась  вместе с кастрюлей,   в  которую зачем-то вцепилась,  вместо того, чтобы бросить и спасать себя. В полете я попыталась хоть за что-то ухватиться, но ничего, кроме вентиля газовой плиты под руку не попалось, вот за него я и зацепилась мизинцем левой руки!  В результате на бедном маленьком пальчике с ускорением свободного падения  на долю  секунды  повисла  вся  моя немаленькая масса тела.  Палец у меня мгновенно отклячился в сторону, посинел и распух, ладонь приобрела сизый цвет, а тыльная ее сторона надулась подушкой.

Вода из кастрюли  разлилась по всей кухне, картошка разлетелась  в разные стороны,  а я восседала посреди всего этого безобразия и с удивлением взирала на дело рук своих! Доля секунды, один шаг - и я инвалид на все праздники!

На грохот падающего тела примчался муж, оценил размер бедствия, вытащил меня из лужи и предложил ехать в травмпункт. Но время уже было позднее, двенадцатый час, палец вроде я вернула в исходное положение, подержала под холодной водой руку, потом достала что-то из морозилки - еще похолодилась, Потом муж положил всю кисть на плотную поверхность крышки от какой-то коробочки и забинтовал мне руку вместе с этой шиной.

Жизнь стала налаживаться, у меня восстановилась способность соображать, но сил на какие-то действия уже не было. В травмпункт я ехать отказалась, по крайней мере - до утра. Я представила, что мне сейчас придется натягивать колготки и застегивать брюки, и поняла, что сделать это я не в состоянии. Притом - я совершенно не представляла, где у нас круглосуточный травмпункт.

Короче, я стала оценивать ситуацию: отменять гостей немыслимо, мы три года не могли встретиться - все какие-то проблемы мешали.
Салаты как-нибудь нарежем, суп  готов,  хлеб уже подошел, только в духовку сунуть,  картошку с грибами потушить - не проблема,  всякие холодцы, рыбу, баклажаны на тарелки  покидать, если до них вообще дело дойдет  - справлюсь.
Оставалось только решить вопрос с пирогами. Начинку я уже сделала, тесто завтра я и одной рукой поставлю. А вот лепить пирожки одной рукой я еще не пробовала. Но тут муж героически заявил, что он готов сам попробовать лепить под моим руководством. Я засомневалась, но обещала подумать над его предложением.  На этой мажорной ноте мы и отправились спать.

Утром я пошла ставить тесто, муж пропылесосил квартиру, вымыл всю сантехнику, вынес мусор  и отправился в магазин за греческим вином для завершения интерьера стола. А я разделала тесто на шарики и решила попробовать слепить пирожок. Думаю: если не смогу, сейчас позову соседку и попрошу помощи. Муж,  может,  и сделает, но это будет дольше,  и мне будет   невыносимо смотреть на его мучения - он ведь никогда этого не делал.
Но на удивление быстро я приспособилась к своему «однорукому» состоянию, и к возвращению мужа из магазина один противень пирогов уже был готов отправиться в духовку.
Вопрос с пирогами был решен,  и я успокоилась.

В два часа мы встречали гостей при полном параде и в бинтах. Первая тема для беседы определилась сразу, вечер прошел прекрасно,  и проводив гостей, я,  наконец, расслабилась на один день, так как в воскресенье дети привезли Анюту до Нового года, пока они работают. Надеюсь – 30  заберут: играть в лошадок, ветеринарную  клинику и прочие игры целыми днями -  мне не хочется.  Хочу просто побыть в тишине, нарядить елку, разложить по пакетам подарки, выяснить, чего не хватает и докупить. Еще в поликлинику надо слетать, лекарство на январь выписать, а то с этими  праздниками на полмесяца никого ведь не найдешь!

Вот такая у меня  была насыщенная жизнь в эти последние дни уходящего года! Тут здоровый-то с ног свалится, не то,  что я со своими болячками.
Но все обошлось малой кровью. Синяки пройдут, отеки сойдут, и к старому Новому году я буду опять как новенькая!
Вот только бегать столько  не нужно! Ну не получается из меня уже арабский скакун. Только владимирский тяжеловоз!
Прощай, год Лошади! Отбегались мы.
Теперь будем встречать маленькую, беленькую, спокойную  овечку. Бе-е-е!