Новый год у ворот! Дачная фантазия 15

Татьяна Микулич
Дачная фантазия 1 -  http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

      Последние дни уходящего года на работе выдались особенно загруженными, и каждый вечер, по дороге домой, заходя в магазин, отстояв в очереди за подарками и продуктами, я приходила уставшая, но довольная, что каждый проходящий день приближает нас к праздникам и длинным выходным… За несколько дней до наступления Нового года, мы с тобой, не сговариваясь, решили встречать Новый год на даче! Обговорив меню, закупив продукты, мы жили в приятном ожидании…

     И вот он, заключительный день уходящего года, 31 декабря… наступил! Как чудесно проснуться в преддверие праздника, с ощущением радостного предчувствия чего-то необычного и чудесного…

      Перед тем, как отправиться на дачу, я решила приготовить некоторые закуски и заготовки для будущих праздничных блюд. Ещё с вечера отварила мясо, овощи и яйца, поэтому, после завтрака сразу же принялась за одно из моих «фирменных» блюд, и уверена, любимое многими, «Сельдь под шубой». Это блюдо я готовлю два раза в году, на свой день рождения и Новый год. Его рецепт у меня записан давно, в моей пухлой тетради, ещё с уроков домоводства, когда я училась классе в пятом или шестом. И теперь, если я приглашаю гостей на семейный праздник, меня непременно спрашивают: «А «шуба» будет?»

     Промазав дно тарелки майонезом, я покрошила на него мелко нарезанный лук, а сверху, плотным слоем уложила филе сельди, нарезанное тонкими брусочками. Сельдь я накрыла слоем свеклы, натёртой на крупной тёрке, которую, утрамбовав лопаткой, промазала майонезом. Следующим слоем я уложила натёртую на той же крупной тёрке картошку и её тоже промазала майонезом. Следом я натёрла на крупной тёрке солёный огурец, а его накрыла слоем натёртых яиц. Утрамбовав верх и края кушанья, я всё промазала майонезом, украсив верх новогодней аппликацией из овощей и яиц.

      Глянув на мой «шедевр кулинарии», ты не сдержал своей улыбки.
- Какая же ты у меня мастерица, хозяюшка! – воскликнул ты. А я осталась очень довольна твоей похвалой, ведь по большому счёту я это делала для тебя.

       Сделав заготовку для горячего блюда, мы сложили все необходимые продукты в пакеты и коробки и тронулись в путь.  На термометре было чуть ниже двадцати градусов, из-за верхушек деревьев ярко-розовые лучи солнца, как стрелы, были устремлены к небу. Настроение было радостным и счастливым! Подъехав к даче, мы оставили машину у ворот. Хоть ты и чистишь снег регулярно, но за неделю он выпадает вновь.

     Пробравшись по пушистой снежной перине к дому, я сразу же, взяв лопату, отправилась чистить дорожки, а ты включил отопление и занялся печкой.  Через некоторое время, когда из трубы начал виться дымок, ты взял вторую лопату и начал чистить место для заезда машины. На свежем воздухе нам работалось в удовольствие! Справившись со снегом, мы отнесли багаж в дом, разместили продукты и напитки в холодильник  и решили выйти прогуляться. Световой день на севере совсем короткий и когда мы вышли из дома, то на улице уже наступили сумерки.

     На многих участках чувствовалось праздничное оживление: в окнах горел свет, из труб вился, устремляясь в небо белой струйкой, дымок, рядом с домами стояли празднично украшенные ёлки, многие из которых, сверкая, красовались включенными гирляндами.

- Какая красота, - невольно воскликнула я.
- Какие мы молодцы, что уехали из города, - согласился со мной ты.
- Да, при всей городской красоте, эта, на природе намного душевнее и приятнее, - сказала я, любуясь очередной «лесной красавицей».
- А ты, моя красавица, не замёрзла? – прижимая меня крепко к себе, спросил ты.
- Не очень, но можно уже возвращаться, - ответила я, а ты, расцепив свои объятия, побежал вперёд, крикнув на ходу: «Догоняй!», и я, поддавшись твоему озорству, побежала следом за тобой! Через несколько метров ты резко остановился и, расставив руки, поймал меня в свои объятия.
- Ну что, согрелась, моя красавица? – с улыбкой спросил ты.
- Согрелась, мой хитрец! – смеясь, ответила я, а ты, прижав меня крепко, тут же нежно поцеловал меня. Я не могла не ответить на твою нежность, и мы ещё несколько приятных минут целовались посреди дороги под чужими окнами, но краешком глаза, я всё же заметила, что окна того дома, рядом с которым мы остановились, были тёмными.
Когда мы вернулись в дом, там уже было совсем тепло и по-особенному уютно.
- Я хочу предложить тебе волшебный напиток, который согреет не только тело, но и душу! – загадочным тоном сказала я.
- Ах, ты моя волшебница! – с улыбкой воскликнул ты. – А не пора ли нам перекусить? А то ведь уже и пообедать пора!
- Согласна! Сегодня выбиваемся из режима! – с улыбкой, ответила я. 
- Значит, ты готовишь свой волшебный напиток, а я приготовлю волшебные бутерброды! – предложил ты.

     Я решила сварить глинтвейн! Этот напиток очень популярен в Северной Европе, а у нас его готовят очень редко… а жаль… Рецепт глинтвейна мне и моим однокурсницам рассказала молодая преподавательница, которая жила в нашем студенческом общежитии. И каждый раз, когда я его готовлю, вспоминаю нашу Людмилу Александровну. Этот напиток просто незаменим в холодные зимы. Он согревает, тонизирует, бодрит и повышает настроение. Его прекрасно выпить в приятной и тёплой обстановке с любимым человеком или друзьями после долгого рабочего дня зимой, воскресной лыжной прогулки или работы на свежем воздухе.

     Я вылила в кастрюлю бутылку сухого красного вина, добавила 6-7 штучек гвоздики, немного мускатного ореха, чуть - чуть ванилина, корицы,  2 чайные ложки сахара, несколько долек апельсина и две звёздочки бадьяна, которые украсят порции напитка.  Нагрела до кипения и, отключив огонь, оставила настояться под крышкой на 10-15 минут.

     Ты в это время делал бутерброды с мясными копчёными деликатесами и с сёмгой, которую почистил и нарезал ещё дома, с утра.
 
     Глинтвейн я разлила в бокалы из толстого стекла и один подала тебе. Прихватив тарелку с бутербродами, мы разместились в креслах у печки и, наслаждаясь приятными минутами отдыха, наблюдали через стекло печной дверцы за мерцанием углей.

- На самом деле, волшебный напиток! – сказал ты, отпивая глинтвейн.
- Который греет душу и тело, - снова сказала я. – И твои бутерброды прекрасное дополнение! – с улыбкой продолжила я, прожёвывая рыбное лакомство.

     Мы ели с аппетитом, потому что к этому времени уже действительно проголодались. После ароматного винного напитка и еды, мы расслабились и, казалось, что время остановилось… На самом же деле, оно стремительно приближало нас к полуночи и началу нового года.

- Ну что, дорогой, нас ждут великие дела! – через несколько минут, без особого желания поднимаясь с кресла, сказала я.
- Ты о чём, дорогая? – разморенным голосом спросил ты.
- А твой любимый салат?
- Да, без моего «Цезаря» Новый год не наступит! – поднявшись с кресла, сказал ты.
- И без «Оливье» тоже! -  с улыбкой добавила я.

     Мы отправились на кухню и я, взяв в руки пульт от телевизора начала листать каналы.

- Что ты хочешь найти? – поинтересовался ты.
- Фильм всех времён и народов! – ответила я и, как по волшебству, на одном из каналов увидела начальные титры «Иронии судьбы, или с лёгким паром!».

     Вот уже много лет я непременно готовлю салат «Оливье» под этот фильм. Ты смеёшься надо мной, а я отвечаю, что только под этот фильм он получается необыкновенным и новогодним!

      Я принялась за «Оливье». Этот салат, наверное, самый популярный во многих семьях. И чаще всего он ассоциируется с Новым годом, хотя его делают в любое время года.  Своё название он получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве, в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». А вот за рубежом «Оливье» называют «Русским салатом». В зависимости от составляющих «Оливье» меняет своё название и его ещё называют «Мясным», «Столичным», «Зимним». Сколько же разновидностей «Оливье» существует, и с кальмарами, и с курицей, и с оливками, с яблоками, свежими огурцами, но я взялась приготовить традиционный салат. Овощи для него были сварены накануне, поэтому дело быстро спорилось.

     Я начистила отваренные заранее картофель, морковь и яйца, нарезала их мелкими кубиками, ссыпая в глубокую салатницу. Ты в это время открыл банку с зелёным горошком, который я высыпала к овощам и яйцам, а затем нарезала солёные огурцы, добавила замороженную зелень и нарезала кубиками отварную говядину.

     Многие используют в составе салата варёную колбасу, я предпочитаю копчёную, но идя навстречу твоим желаниям, готовлю его с говядиной.

     Заправив «Оливье» майонезом, я его хорошо перемешала и убрала в холодильник, чтобы он настоялся.

     А ты с большим желанием и удовольствием готовил свой любимый салат «Цезарь». Этот салат в настоящее время не менее популярен, чем «Оливье». Классический рецепт "Цезаря" принадлежит американцу итальянского происхождения Цезарю Кардини из Тихуаны. Считается, что рецепт этого салата появился случайно, так как ему требовалось быстро приготовить блюдо из имеющихся в кладовке немногочисленных продуктов. Он натер салатную миску чесноком, положил салатные листья, влил оливковое масло, разбил туда яйца, минуту варившиеся в кипятке, добавил тертый сыр, лимонный сок, травы и слегка обжаренные гренки. В настоящее время многие придумывают свои варианты этого салата, прибавляя к классическому рецепту бекон, креветки, крабовое мясо, овечий сыр, кедровые орехи, помидоры, огурцы, грибы, изюм. Заправляют и сметаной, и майонезом и сливками с горчицей и даже соевым соусом.

     Ты обычно делаешь самый простой вариант этого салата: нарвал и красиво уложил по кругу блюда листья салата, разложил по ним нарезанное полосками филе копчёной курицы, украсил яркими помидорами Черри и отварными яйцами, разрезанными на четыре дольки, что придало салату особую красоту. Сверху уложил белые сухарики, которые тоже были обжарены в духовке заранее, ещё дома, натёр на тонкой тёрке сыр «Пармезан» и всё хорошо сбрызнул заправкой из чеснока, соли, перца, горчицы, оливкового масла и соком лимона. Особую пикантность этой заправке придаст чайная ложка «Вустерского» соуса, который в домашних условиях приготовить очень проблематично, поэтому, бутылочка этой приправы всегда стоит в нашем холодильнике, благо, что в супермаркетах сейчас можно купить всё, что душа пожелает…. Ну, может быть, почти всё…

     Ты поставил готовый салат в холодильник, а я занялась горячим блюдом. Обдумывая новогоднее меню, я решила приготовить утку в пиве, и ещё за неделю до праздников, приобрела её в супермаркете.  Перед отъездом на дачу, я её хорошо промыла, сняла с неё шкурку, хорошо натёрла тушку солью и специями, не только снаружи, но и внутри брюшка, куда плотно уложила четвертинки зелёных, крепких, кисло-сладких, ароматных яблок, а оставшиеся кусочки яблок обложила вокруг утки. Они придадут птице особый аромат, а в себя впитают лишний жир и специфический утиный запах.
 
     Утка уже из дома «приехала» в глубокой жаровне, в которую мне осталось только влить, не покрывая полностью птицу, тёмное пиво и поставить в разогретую духовку на 1,5 часа под крышкой, а после чего снять крышку, полить утку соусом из жаровни и оставить ещё минут на 20-30, чтобы зарумянить, но не высушить птицу.

     Пока готовилась утка, я начала накрывать стол, расстелив на нём белую праздничную скатерть, с вышитыми по ней, нитями в цвет золота, снежинками. До Нового года оставалось совсем немного времени.

     Мы решили поужинать и проводить старый год. Мы ели салаты, пили красное сухое вино, затем очередь дошла до утки, и ты не переставал меня нахваливать, а я отвечала, что все блюда, приготовленные мной, получаются такими вкусными только потому, что рядом находится мой любимый мужчина…  Поужинав, мы убрали со стола, вымыли посуду, и  накрыли стол к ответственному моменту. В центре стола появилась бутылка с охлаждённым шампанским, праздничные бокалы из чешского стекла, купленными давным-давно ещё мамой,  фрукты, конфеты, ты зажёг свечи и стоя, мы выслушали речь Президента страны. Затем, молча слушая бой курантов, я мысленно повторяла своё заветное желание, с уверенностью, что оно непременно сбудется, и изредка поглядывая на тебя, пыталась понять, о чём думаешь ты в эти окончательные мгновения уходящего года. После двенадцатого удара, мы выпили шампанское, и ты привлёк меня к себе!

- С Новым годом, дорогая! – нежно сказал ты.
- С Новым годом, милый! – ответила я и утонула в твоём долгом поцелуе.

     А после, мы ели пломбир с замороженным клубничным пюре, которое я сделала ещё летом, взбив ягоды в равной пропорции с сахаром в блендере, и пили свежезаваренный, ароматный чай, к которому я подала клюкву с апельсином, пропущенные через мясорубку (на 1 литр клюквы достаточно 1 апельсина  и 1 стакана сахара).

- О, когда это ты успела сделать? – с удивлением спросил ты.
- Да ещё на прошлой неделе! – воскликнула я.
- И где же скрывалась эта вкуснятина? – с напускной строгостью спросил ты.
- В секции для овощей, под морковью и свеклой! – задорно сказала я.
- Да, это «сырое» варенье имеет один большой недостаток, - с сожалением сказал ты.
- Какой же? – нахмурившись, спросила я.
-  Оно очень быстро заканчивается! – с улыбкой ответил ты.
- Вот потому, я и прятала его от тебя! – нежно ущипнув тебя за мочку уха, сказала я. – Потому что знаю, что это твоё любимое лакомство!
- Нет, не знаешь! Моё любимое лакомство совсем другое! – сказал ты и, перехватив мою руку,  обнял меня за талию, увлекая на диван, где ты сидел.
- Ну, подожди же! – высвобождаясь из твоих объятий, сказала я. – У меня для тебя ещё кое-что имеется!
- И что же ты ещё приготовила, моя любимая хозяюшка? – с интересом спросил ты.
- А вот, попробуй! – сходив в кухню, я принесла банку с вареньем и, открыв её, начала выкладывать в розетку лакомство, цвета янтаря.   По комнате распространился аромат юга, лета, солнца и… Нового года…
- Что это? – с интересом глядя на содержимое банки, спросил ты.
- Это варенье из мандаринов, - кокетничая, ответила я.
- Ну, ничего себе! – воскликнул ты, и сразу же прихватив кусочек мандарина ложкой, отправил его в рот. – Это, действительно вкусно! – подвёл итог дегустации ты. – Никогда не думал, что из мандаринов можно варить варенье!
- Да будет тебе известно, что варенье можно варить из кабачков, из одуванчиков, из арбузных корок и, наверное, из много чего ещё, но из мандаринов это, действительно, деликатес!
- И я уверен, что рецепт этого варенья для тебя оказался прост, как всегда! – с интересом сказал ты.
- Именно так, дорогой! 1 килограмм мандаринов, 1 лимон, и килограмм сахара! – ответила я. – Мандарины и лимон залить на 1 минуту кипятком, чтобы из кожуры ушла лишняя горечь, затем на несколько минут залить холодной водой, после чего слить воду, разрезать цитрусовые на кусочки и засыпать сахаром.  Когда мандарины с лимоном дадут сок и окажутся в сиропе, поставить их вариться. Довести до кипения и проварить минут 5-7, после чего отключить огонь и оставить до остывания. Затем снова проварить так же, второй и третий раз. Во время третьей варки, варенье немного загустеет и его следует горячим переложить в банку. Вот и всё!

- Ты умница! – довольно сказал ты, отставляя пустую чашку. – Будем укладываться?
-  А, может, пойдём гулять? – предложила я. – Ведь мы с прошлого года не выходили на улицу!
- Обязательно пойдём! – улыбаясь, согласился ты, и мы, одевшись, вышли из дома. В морозном воздухе звуки были слышны очень хорошо. Со всех сторон до нас доносились смех, песни, радостные крики, в небо то и дело взмывали фейерверки, раскрашивая его в разные цвета радуги! Мы шли по улице, с радостью поглядывая на празднующих дачников.
- С новым годом вас! – неслось в нашу сторону.
- И вас с новым годом! -  отвечали мы.

     К ночи мороз опустился до отметки ниже тридцати градусов, и чувствительно начал щипать наши щёки и носы.

- Ну что, побежали? – предложил ты и мы, взявшись за руки, побежали к нашему участку. В доме было по-прежнему тепло, но ты решил снова затопить печь, а я поставила греться чайник.

     И снова мы пили чай с мандариновым вареньем и смотрели на огонь.
- Теперь, наверное, пора укладываться спать? – через некоторое время предложила я.
- Разве можно спать в такую волшебную ночь? – обнимая меня и одновременно освобождая от одежды, спросил ты.

     В небе красовалась почти полная луна, и ярко светили звёзды, а в окне  отражались переливы гирлянды украшенной в соседнем дворе ёлки. Я не знаю, во сколько мы уснули, но я проснулась, когда за окном было по-прежнему темно и очень тихо.

     Вот и наступил первый день нового года.  И пусть он будет радостным, успешным, счастливым и спокойным… Я посмотрела на тебя, как сладко ты спишь и улыбаешься во сне, и решила приготовить для тебя сюрприз! Зная, как ты любишь это первое блюдо, я решила сварить солянку!

     Выпив чашку кофе, я поставила варить оставшиеся от копчёной курицы окорочка и крылышки, и после того, как они прокипели минут 5-7, слила первый бульон, который впитал в себя все вредные вещества после копчения, залила их свежей кипящей водой, посолила, добавила 2 лавровых листочка, несколько горошин чёрного перца и занялась заправкой солянки.

     В глубокой сковороде слегка обжарила на оливковом масле нарезанные тонкой соломкой лук, болгарский перец, мясную нарезку из нескольких видов мясных деликатесов и колбас, солёные огурцы и маслины, после чего добавила ложку муки, которая впитала в себя ароматный сок, затем ложку томатной пасты и залив 0,5 стакана бульона, приправила разными специями. Перемешав, дождалась закипания и отключила огонь, накрыв сковороду крышкой, чтобы заправка настоялась.

     В это время очистила 5 картофелин размером с куриное яйцо и, разрезав их вдоль на 4 части отправила вариться с копчёностями. Хоть по классическому рецепту в солянку картофель и не кладут, я всё же считаю, что без неё это блюдо получается «пустым»! Когда картошка сварилась, я переложила заправку из сковороды в кастрюлю, добавила несколько целых маслинок, 2-3 столовых ложек рассола, в котором они находились, 1 чайную ложку сахара  и, доведя до кипения, отключила огонь.

- О! Чем так вкусно пахнет? – заходя в кухню, спросил ты.
- Сюрприз, сэр! – шутливо ответила я.
- Обожаю твои сюрпризы, дорогая! – ласково сказал ты и чмокнул меня в щёку. – С новым годом тебя!
- С новым годом! – ответила я.

     Через некоторое время ты уже усаживался за стол. А я разливала в тарелки настоявшуюся солянку. В каждую порцию я добавила по ложке сметаны и ломтик лимона.

- Ты действительно, волшебница! – после обеда сказал ты.
- Это только благодаря тебе, милый! – нежно ответила я.

     А впереди нас ожидало ещё несколько выходных дней! Чему мы не могли не радоваться!

Дачная фантазия 16 - http://www.proza.ru/2015/03/08/1418

Коллаж автора.