Моя вторая мама

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало  http://www.proza.ru/2014/12/30/1551

Своим поведением я свела всех с ума, но ничего не могла поделать с собой. Очень скучала без Вани,  мне  вдруг стало безразлично всё, хотелось только одного: взять  на руки  моего ребёнка и целовать его. Больше всех переживал Слава, он понимал меня, как понимал и то, что в  ясли отдавать малыша пока  нельзя.

Вечером к нам пришла  Софья Ивановна – Славина мама. Она  опекала нас, как могла. С первых дней я стала называть её «мамой» и мы перешли на «ты», так удобнее было общаться. Постепенно привыкли друг к другу, она стала для меня родным  человеком.

- Ильвира,  я договорилась  на работе с начальником, он разрешил мне работать по ночам,- сказала она. – А днём я смогу сидеть с Ваней, пока ты будешь в школе.
- Значит, я  буду видеть  Ванечку каждый день? – радостно спросила я.

- Я вижу, как тебе тяжело, ты так скучаешь, попробую тебе помочь, - сказала она.
- Но ведь это будет тяжело для  тебя, мама! – от неожиданного решения я не знала, радоваться мне или погодить.

- Ну, а кто же вам ещё поможет? – спросила она.  Я сорвалась с места, бросилась к ней, мы обнялись, я целовала её. – Ладно, ладно, успокойся! Тебе нельзя волноваться, у тебя и так работа тяжёлая, а ты всё время плачешь.
- Нет, я  уже не плачу, и  больше не буду, а работа у меня замечательная, самая лучшая! – радостно воскликнула я.

Вечером мои родители привезли мою крошку. Это была такая трогательная встреча! Ваня смотрел на меня, а я на него, а потом  он протянул ко мне свои ручки. Я схватила его, прижала к себе.

- Ванечка, солнышко  моё,  ты не забыл меня? Не забыл, мой родной?! – я кружилась и танцевала с ним по комнате, не замечая никого. Родители  восхищённо смотрели на меня. В этот момент я никого не  замечала, кроме своего сыночка.

Слава приехал  поздно вечером, когда я  уже искупала Ванечку и уложила  спать.  Он первым делом прошёл  в комнату, посмотрел на спящего сына  и на  меня. Я сияла от счастья.
- Довольна? – спросил он.
- Да, конечно, моя семья в сборе, - пыталась шутить я. – Я не хочу с ним расставаться.

Каждое утро,  моя вторая мама приходила к нам в половине восьмого утра. Славы к этому времени дома уже не было, а я встречала её, делала какие – то наказы, она каждый раз улыбалась.

- Я пятерых вырастила, справлюсь! – говорила она. – Покормлю,  поиграем, поспим, а уж гулять сама будешь с ним, когда придёшь с работы.
Глядя на эту красивую женщину, которая стала мне родной, я не переставала восхищаться ею. Она была немногословна, сдержанна, не допускала никаких  всплесков эмоций. Пока я была на работе, она успевала всё сделать:  приготовить обед, постирать ползунки, позаниматься  с  Ванечкой.
 
Мой малыш  менялся  с  каждым днём, у него появились два нижних зуба,  он стал такой полненький, на щёчках появился румянец, хорошо кушал, играл, быстро ползал  и громко, нараспев произносил слоги: да, на, та. Радости моей не было предела. Я благодарна маме за всё.

Однажды,  вечером  я сидела на  диване со своими учебниками, мой сыночек  играл   погремушками, разговаривая сам с собой  на непонятном мне языке. Вдруг  неожиданно он несколько раз произнёс: «Ма-ма, ма-ма!» Я прислушалась, посмотрела на него, а он, глядя на меня,  сказал  ещё раз: «Ма-ма, ма-ма!» От радости у меня  остановилось дыхание.

- Ваня, это ты мне сказал, да? – спрашивала я сквозь слёзы. – Сыночек, скажи ещё раз!
А он смотрит на меня  и повторяет: «Ма-ма, ма-ма!» Так я впервые услышала, что мой родной сыночек назвал меня «мамой». Не знаю, было это осознанно с его стороны или нет, но я  стала самой счастливой  мамой на свете. Это была главная новость в тот день.

Вечером, когда приехал Слава, я рассказала ему, что теперь я стала настоящей мамой, он порадовался за меня и вместе с тем  как-то грустно посмотрел на меня.
- А когда меня назовут «папой»? – спросил он.
К нашему удивлению, в субботу, когда я была на работе, а Слава остался с  сыночком дома, Ваня называл  мамой Славу, и это было так смешно. А меня он стал звать просто  и коротко «Эя». Так наш сынок удивлял и радовал нас.

Продолжение следует.

_______________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.