Гл2 Купаться в глазах

Рамада Грау
   Да, так и было: Ася оживала лишь когда влюблялась. Резко худела, потому что пропадал аппетит: как можно есть, когда мир обрушивает на тебя радости, просто не сопоставимые с едой? Еда - для того, чтобы существовать, а любовь - чтобы жить!
   Сразу появлялись силы, желание что-то делать - не жалко было тратить на это время, потому что Ася уже не отрывала часы от жизни, а всё, что делала - это и была жизнь. Вот такие сумбурные мысли и чувства обуревали женщину, не давая уснуть.
   Наутро она отвела детей в детсад и принялась за мытьё кухонного окна, из которого высматривала своего новоиспечённого кумира, сначала дома, а потом с улицы.
   Бывший муж Петя, с которым она по-прежнему жила в одной квартире, уже предъявлял ей:
- Хоть бы окно помыла - что ты за женщина?
- Зачем? Чтобы, увидев свет в окне, захотелось света в жизни? -
с ним это было невозможно.
   А сегодня Асе хотелось, чтобы не только в её жизни, но и во всём мире было больше света, чистоты и красоты.
   Сзади Асю кто-то окликнул. Обернулась, а это Муса: стоял - руки в брюки - и улыбался. Ася смутилась: без причёски и краски боялась испортить впечатление о себе у так ей важного соседа. Муса всего-то и спросил: мол, моете окно? Но Ася собралась спрыгнуть к нему с завалинки и вдруг прыгнула в жёлто-коричневые воды его глаз. Нырнула, как в омут, обрамлённый высокими травами, лесными деревьями, и давай плавать и плескаться в этих обласканных любовью водах.
   Стоять здесь и купаться там, ощущая блаженство, было так необычно, что у Аси закружилась голова. С трудом выдернув себя из глубин его глаз, ныряльщица слезла с завалинки. Но Муса уже зашёл в подъезд.
   Ася испугалась: один лишь взгляд мужчины так воздействовал на неё, что она потеряла связь с реальностью! Что же будет дальше? А вдруг это проходимец и ловелас? Да, трудно женщине разобраться в этом сложном мире, когда у неё нет  мужа.
   Чтобы вернуть себе равновесие, Василиса отправилась в библиотеку заниматься наукой: она заочно числилась в аспирантуре, этим оправдывая сидение дома (с ребёнком до трёх лет). Мужу же сказала:
- Не хочешь любить - корми.
Муж не то, чтобы начал кормить, а просто все жили на его алименты, а зарплату он копил на сберкнижке.
   В библиотеке что-то о науке не думалось, и через пару часов Ася уже щла домой мимо магазина. У крыльца Муса разговаривал с молоденькой соседкой Азой из другого дома.
- А мальчик не теряется, - холоднуло в сердце, - как вовремя я это увидела - а то крыша совсем поехала.
   В библиотеке Ася прочитала в словаре про ингушей - ничего страшного: народ как народ. А вечером Алик постучался в дверь и пригласил на чай (наконец-то!).
За чаем Ася вскользь упомянула об увиденном возле магазина, и Муса отреагировал мгновенно:
- Это просто так: она на меня смотрела, я и подошёл - она ведь похожа на кавказскую девушку (успокоил).
   Асе нужно было в детсад за детьми, и чаепитие было недолгим.
   Назавтра возле магазина Муса сиял уже для Аси.
- Хочет показать мне, что у него никого нет, - про себя отметила Ася. А Алик отметил вслух:
- Я вижу, ты нашла с Мусой общий язык.