Иллюзория. Предисловие

Роман Москвичев
     Был обычный день той поры лета, когда на деревьях появляются первые желтые листочки, которые падают на грешную землю и даже не просят прощения за эту невольную шалость. Лето доживало последние дни в статусе фаворита времен года, на носу показался сентябрь со своим бабьим летом, бархатным сезоном, но и сменой теплоты на прохладу вкупе с вышеперечисленными плюсами.
     Я неторопливо прогуливался по набережной. Спешка была ни к чему, торопиться было особо некуда. Смущали разве что тучи, которые оседлали небесную гладь. Дождик обещал пойти довольно сильный, хотя он не всегда выполняет свои обещания. Я присел на лавочку рядом с приятным парнем, который что-то писал в довольно пухлый блокнот. Удивительно, подумал я. Сейчас век технологий, а этот молодой человек что-то пишет в самый простой блокнот. Ручкой. Обычной, шариковой.
     Первые дождевые капли разрезали воздух, и буквально за пару секунд небесная канцелярия разрыдалась горькими слезами. Молодой человек, сидевший рядом и по-прежнему что-то писавший в свой блокнот, закрыл его, положил на лавочку и быстро припустил в сторону спасительного сухого островка под крышей.
     – Молодой человек, вы забыли свой блокнот, – крикнул вслед я, но он уже не слышал меня, отдалившись за мгновение на значительное расстояние.
     Громыхнуло вдали, и я понял, что оставаться на лавочке – значит подписать себе приговор быть мокрым до нитки. Я схватил забытый блокнот и направился в ту сторону, в которую удалился молодой человек. Я добежал до ближайшей крыши, под которой уже собрались не желающие мокнуть под дождем люди, но разыскиваемого парня среди них не оказалось. Не мог же он сквозь землю провалиться!
     Дождь тем временем обещать уже не стал, а зарядил по-взрослому. Я быстро смекнул, что стоять на холодном ветру не является для меня лучшим вариантом, и, решившись немного промокнуть, добежал до ближайшего кафе, которое расположилось метрах в двухстах от места спасительной крыши. И вот я уже в уютном заведении, и довольно-таки сухая официантка, в отличие от меня, приветливо протягивает меню. Я заказал апельсиновый сок со льдом и, включив режим ожидания заказа, невольно открыл блокнот на первой странице. Блокнот оказался чьим-то дневником, судя по почерку, дневником девушки.
     Невольно прочитав первые строки, я уже не мог оторваться и погрузился в чтение, увлекательнейшее и самое что ни на есть остросюжетнейшее...