Несказка Новогодней ночи...

Людмила Лунина
Как всегда, сначала выпили за  уходящий. 
Торжественно выслушали всё, что  всем пожелал Президент. И под телевизионный бой курантов   подняли бокалы с шампанским  за  Новый. Потом все пожелали всего соседям по столу. И выпили опять.  Несколько раз. Наконец  все поздравили всех неприсутствующих рядом родственников и друзей по телефонам. Выпили за это тоже.
Так что на прогулочную разминку  компания выкатилась только часам к двум.
 
Новогодняя  ночь  веселилась и грохотала. Большинство народа, взрослого и мелкого,  толпилось вокруг сияющей посреди улицы елки. Было суетливо громко и   празднично. Ночь искрилась звездными букетами    бенгальских огней.  Неожиданно сыпала сверху  хлопушечные      конфетти и ленты.     Качалась в   черной вышине  волшебными гроздьями  фейерверков.
Компания пару раз обошла елку, громко вспоминая слова про неё, родившуюся в лесу. Поразмялась немного под звучащую из     чьей-то машины музычку. А когда желающие решили по чуть-чуть "согреться," Таня с душистой мандаринкой в руках  вышла из круга  и  побрела по заснеженной тропинке.

Шероховатая  корочка легко крошилась на  влажные кусочки.  Их  оранжевая россыпь ярко светилась   на снегу. Сочные  дольки приятно холодили губы. На душе было спокойно и хорошо. Чудесный Новый Год! Еще пару дней они погостят у свекрови,  потом с мужем и дочкой — на неделю в Москву. Улыбаясь, повернула назад.

В стороне  от тропинки стояли двое. Мужчина и женщина. Было темно, и она узнала мужа только по голосу.  Обычно Миша    столько не пил, потому язык у него чуть заплетался. 
Или мужниным голосом говорил кто-то чужой?
- Ниночка! Любимая! Неужели это ты?     Дай, хоть погляжу на тебя, родная.  Мне сказали, что ты приехала.   Вот и встретились наконец. Как же я тебя ждал...
 
Слова ударили наотмашь. Ноги перестали  шагать.  Словно, сквозь вату, донесся  легкий  игривый смех, потом ответ женщины:
- Да, ладно, Мишенька.  Ждал... А сам через полгода женился на городской. Мне мать сразу написала.

Мужчина как-то воркующе  нежно-зло  перебил:
-  Жени-и-и-лся — конечно, женился.  А что? Быть вечным посмешищем?  Ведь невеста за день до свадьбы сбежала с другим. Да не будем  об этом. Не хочу.
Голос стал медленным:
- Иди ко мне, милая. Моя Танька потерялась тут. Пойдем к тебе. Я знаю,  ты одна приехала. И  развелась давно. Господи, зачем эти пуговицы. Расстегни. Я до тебя дотронусь. Теплая какая... Сладкая... Истосковался за десять лет... Измучился...

И снова женщина. Воровато негромко:
- Глупенький. Увидят. Лучше, правда, идем. Мать поймет. Она до сих пор меня  за тебя пилит.
Обнявшись, оба почти побежали прямо по снежной обочине в обратную сторону от того места, где  застыла Таня.

Наверное, надо было их отпустить. Но она не смогла.
Бросилась следом и, перекрывая праздничный шум улицы, увязая в сугробе, отчаянно закричала:
- Миша! Мишенька! Куда ты?

Пара остановилась. Женщина, резко вырвавшись  из мужских объятий,  пошла прочь.
Миша  дождался   жены:
- Не ори, дура.  Ты что, меня выслеживаешь?
 
Она в ужасе вглядывалась в перекошенное ненавистью любимое  лицо и не сразу поняла его свистящие хлесткие слова:
- Господи, как же я тебя ненавижу. Как же ты противна мне. Вся.
Усмехнулся:
- От макушки до пяток. Как  ты мне надоела. Неужели не замечаешь? Ни о чем не догадываешься?
Снова сморщился страдальчески:
- Разве можно... тебя? Тебя... сравнить с Ниночкой? С моей    единственной  желанной девочкой? Я все десять лет  смотрю на тебя, а вижу только её. И не думай, что я пьяный. Я как встретил Ниночку, сразу протрезвел.  А ты ...
Выдохнул нервно и вдруг выплюнул невообразимое:
Ты... -  моль.  Представляешь, просто  - моль. Не ходи за мной. Понятно?

И торопливо удаляясь, все напевал  в такт шагам:
- Ты же -  моль... Моль... Моль... Моль...

     Новогодняя  улица всё так же   веселилась и грохотала. Предутренне светлело.
На поникшие женские  плечи тускло-серыми сухими бабочками ложился равнодушный и безмолвный снег.