Душевное равновесие

Август Вагнер
Мне интересно, в какой момент своей жизни я закрылся? Когда я перестал говорить о своих чувствах и о происходящем? Когда перестал обсуждать темы, которые затрагивают меня? Когда мне все стали говорить про мое грустное и задумчивое лицо, мою молчаливость?
   Отца не было дома больше полугода. Нет, у меня благополучная семья, просто он работает за тысячи миль от нас. Я помню, что чувствовал, когда открылась входная дверь и он, замерзший и улыбающийся во весь рот, зашел на порог. Как мне хотелось рассказать об этом чувстве кому-то. И именно на этом моменте с моего лица медленно сползла улыбка. Кого волнует происходящее в моей голове и сердце? Ведь это так скучно и банально.
  В вечер тридцатого декабря у меня появилась собака. Это волшебное чувство, трепетание, легкость, ведь ты только утром проговорил об этом и вот! Вот эта мечта стоит перед тобой и глубоким умным взглядом осматривает тебя. Как мне хотелось рассказать об этом чувстве кому-то. И именно на этом моменте с моего лица медленно сползла улыбка. Кого волнует происходящее в моей голове и сердце?
Я научился писать акварелью, для меня это огромное достижение. Я бегу домой счастливым и веселым. Прихожу к родителям и начинаю со слов: «Мам, пап, слушайте…», но никто не слушает, поздоровавшись со мной и поцеловав мой холодный лоб, они продолжили говорить о политике и работе. Всем знаком вопрос матери или же отца: «как дела?» но вряд ли всем знакомо равнодушие к ответу. Как мне хотелось рассказать им о том, что происходит в моей жизни. Как я меняюсь с каждым днем и взрослею. На это я получаю стабильный поцелуй в лоб и вопрос без ожидания ответа: «как дела?» И именно на этом моменте с моего лица медленно сползла улыбка. Кого волнует происходящее в моей голове и сердце?
   Я сдал экзамен в музыкальной школе на «отлично». Закололо сердце, закололо именно от радости, которая редко рождается во мне. Радость осознавать, что я на что-то способен и вношу малую лепту в этот мир. Бабушка уже слышала эту новость, ведь я рассказал. Она улыбнулась своей беззубой улыбкой и похвалила парой слов. Так хочется рассказать об этом кому-то, услышать искреннее: «не зря ты учишься так долго! Вот видишь, все старания оправдываются. Ты всегда был молодцом, пошли пить чай». Стоит говорить о том, что улыбки на моих губах больше не существует?
 У меня есть друзья. Люди, которые не против моего общества. Люди, которые не готовы и не хотят выслушать меня. Они слышат, но не слушают. В момент, когда ты рассказываешь о себе, они думают о том, что будут делать вечером или о несделанном предмете. У меня нет друзей.
   Я медленно иду домой заткнув уши и перелистывая веселые песни. Под ногами несется темное пятно. Это я, это то единственное, что будет со мной всегда и никуда не денется, это единственное, что будет слушать меня. Очертание существа, не имеющее лица, эмоций, улыбки и уст, которыми может ответить. Существо просто слушает и послушно, как в зеркале, повторяет мои действия. Это тень или мой друг? Мой спутник? Мой питомец? Нет, это я, такой же зверь, уже без лица, эмоций, улыбки и чувства.
Этот момент, момент закрытия в себе произошел давно, осознавать я стал сейчас. Если ты не нужен родителю, как ты можешь быть нужным кому-то еще?