Маша и Большая Медведица

Чили Кон Карне
Однажды, на самом Крайнем Севере, где выживают только самые злые белые медведи, самые шерстяные песцы и самые хищные совы, появился человеческий дом. В доме поселился полярный исследователь с маленькой дочкой Машей. Мама у них умерла, в школу Маше было еще рано, поэтому исследователь взял Машу с собой в экспедицию. Потому что Маша очень хотела поехать с папой и совсем не хотела ходить в детский сад. Машина бабушка говорила папе, что это плохая идея, что Маша будет скучать, но они все равно уехали. Они взяли с собой много приборов, чтобы изучать Крайний Север, и стаю собак, чтобы было нескучно и можно было ездить в гости к другому исследователю и обмениваться результатами.

Все лето они много работали, Маша помогала папе записывать показания приборов, иногда прилетал вертолет и сбрасывал контейнеры с полезными вещами. Безутешные белые медведи все надеялись добыть у полярников сгущенку, но Маша смело стреляла в них из ракетницы, и они послушно пугались и уходили. Собаки грозно рычали и возили Машу с папой в гости к другому исследователю, и им совсем не было скучно. Прошел полярный день, наступила полярная ночь. Маша научилась варить какао и рисовую кашу, а папа сделал какое-то важное открытие и начал писать докторскую диссертацию.

Но вдруг наступило 31 декабря. Папа оторвался от исследований и сказал:
- Малыш, а как же елка? Мы не подготовились.

Маша пожала плечами и сказала, что они обойдутся и без елки.

В этот момент снова залаяли собаки, потому что пришел белый медведь, и Маше пришлось пойти выстрелить в него из ракетницы. Елка была забыта до обеда.

Но вечером папа снова вспомнил о елке. Он собрал собак в упряжку и поехал посоветоваться к другому исследователю. Его не было так долго, что Маша уже начала беспокоиться. И вдруг в дом постучали. Маша схватила ракетницу и открыла дверь. Перед дверью стоял белый медведь. Маша прицелилась.

- Подожди, Маша, – сказал медведь приятным женским голосом, - не стреляй.

Маша от изумления выронила ракетницу.

- С твоим папой беда, – сказала медведица, – он выпал из упряжки, и твои глупые собаки не могут его найти. Одевайся, поедем за ним.

Через секунду Маша была готова. Медведица любезно предложила ей сесть на спину, и Маша не стала отказываться. И они помчались. Медведица летела, не касаясь земли, а вокруг сверкали звезды. У Маши дух захватывало, и хотелось все это сфотографировать или хотя бы нарисовать, но нужно было как можно скорее найти папу. Неожиданно медведица зависла в воздухе и плавно опустилась вниз.

- Папа!

Маша бросилась обнимать своего папу.

- Я совсем не замерз, – сказал папа, стуча зубами.

- Скорей, – закричала медведица, – нам нужно попасть на станцию. Садитесь на меня!

Вместе с папой они сели на медведицу и помчались на станцию. Кажется, теперь медведица летела еще быстрее.

В мгновение ока они оказались перед станцией. Собаки, которые благополучно нашли дорогу домой, залаяли, завиляли хвостами и бросились облизывать Машу и папу, почему-то не обращая внимания на медведицу.

Маша даже растерялась. Зачем они так торопились? Ведь все уже в порядке, и собаки нашлись.

- Как же? Ведь через десять минут Новый год. Его нужно встречать дома, – улыбнулась медведица и исчезла.

Дома Маша скорее поставила чайник, чтобы согреть чай для папы, дала собакам рыбы и достала праздничную рисовую кашу.

Пробили часы. Папа достал из-за пазухи маленькую серебряную елочку на цепочке и вручил Маше.

- Вот. И у тебя даже есть настоящая елка. Прости, ее прислали еще неделю назад, а я забыл за ней съездить.

Маша сжала елочку в ладони и осторожно спросила папу, как он думает, что это был за странный зверь. И почему не лаяли собаки.

- Я думаю, это была Большая Медведица, – сказал папа, – она любит детей. И не любит, когда они остаются без родителей, даже таких глупых, как я.

Маша подошла к окну, чтобы посмотреть на созвездие Большой Медведицы. Она никогда не могла понять, почему его так назвали. Ведь контур созвездия был намного больше похож на ковш для рисовой каши. Но такое волшебство! Она еще раз посмотрела на небо. Ей показалось, что самая яркая звезда созвездия подмигнула ей. Маша улыбнулась. Хорошо, когда даже на самом Крайнем Севере у тебя есть не только папа, но и верный друг.