Камуфляж воина. Избр. главы. Глава 2

Глафира Кошкина
        Зайдя в отделение, Степанида увидела, как по коридору бежит Лёша Карнаухов, а за ним, время от времени подпинывая его, несётся радостная и визжащая Оля Козюлькина, с восклицаниями:

        - Попался! Ага, попался! Будешь знать, как конфеты утаскивать!

        На эту картину умилённо взирали дежурная медсестра, воспитательница и две пожилые санитарки. Никто не верил, что Козюлькина вернется, да еще выздоровеет, да еще будет так носиться по коридору. Поэтому никто и не делал ей никаких замечаний.

        Степанида прошла в свой кабинет. Поставила чайник. Позвонила на первый этаж.

        - Марина, привет.

        - Ой, Стеша, тебя что-то в автобусе сегодня не было!

        - Проспала. Слушай, Маринка, представляешь, вышла из дома, возле меня остановилась «Вольво», и мужик довёз до больницы! Зовут Фёдор, офицер Российской армии. Сегодня за мной заедет. Приходи на предмет чаю попить, обговорим это дело.

        - Ну, молодец, Степанида! Сейчас досверлю последнего сумасшедшего и приду.


        В конце рабочего дня едва Степанида вышла из дверей своего корпуса, как от дыры в заборе она услышала:

        - Степанида Ильинична!

        К ней подходил офицер Российской армии Фёдор Антонович Серёгин. В руках у Фёдора Антоновича алел букет роз.

        Несказанно удивившись, она медленно пошла к нему навстречу.

        - А я за вами, Степанида Ильинична, и на машине.


        Снова она в машине Фёдора, снова на приличной скорости её везут куда-то. Нет никакого волнения, никакой тревоги. Она свое отбоялась, а после смерти Мурата ей вообще всё равно и ничего не страшно.

        - Я хочу пригласить вас поужинать. Ресторанов здешних я не знаю. Мы располагаемся в гостинице «Уютная», там есть неплохой бар. Вы не против? Насколько я понял, вечерами вас никто особо не ждёт.

        Степанида смотрела прямо перед собой. Потом зевнула. Бессонная ночь давала о себе знать. Федор расценил её зевок по-своему.

        - Вообще, я весёлый. Со мной не скучно. И тему для разговора я всегда найду.

        На стоянке возле гостиницы он оставил машину, о чём тут же доложил Антону по мобильнику. Они вышли.

        - Не хотите снять шубку в моём номере?

        - Нет, спасибо. Думаю, в баре есть раздевалка.

        - Как хотите.


        Через пару минут они уже сидели в небольшом, но уютном помещении бара. На окнах синие шторы, расписанные золотыми птицами. Пара столиков занята курящими мужчинами с бледными помятыми лицами. За соседним столиком полная пожилая женщина читает газету. К ним подбежала русоволосая официантка с бейджем «Наташа» и протянула меню. Фёдор, не глядя, переадресовал его Степаниде.

        - Заказывайте, что хотите. Предупреждаю: я – человек не бедный.

        - При чем здесь это? - удивилась Степанида.

        - Провинциальные женщины всегда боятся двусмысленных ситуаций.

        - А вы сами откуда? Из Москвы? Ленинграда?

        - Рязанский я. Хотите, расскажу о себе?

        - Всё равно. Впрочем, рассказывайте.

        - Родился, учился, поступил в Рязанское ВДВ, закончил. Женился. Галка, кстати, чем-то на вас смахивает. Родился сын Антон, для меня это имя значимо. Друг – Антон и отец – Антон. Война в Афганистане. Контузия. Вернулся. Лечился. Тут первая чеченская. Отпуск. Приехал, узнал, что жена... - тут он запнулся, - вы не против, я закурю?

        - Курите, хотя я против. Вы хотите сказать, что ваша жена вам изменила? Можете этот эпизод опустить.

        - Если б изменила, я б понял. Трудно без мужика, конечно. Но у меня расклад похуже. Она попала в секту. За то время, пока я для семьи деньги зарабатывал, она сына упустила. Антон стал наркоманом. К тому времени ещё дочь родилась, Ольга, так вместе с мамой тоже стала сектанткой. Глазки такие одинаково зомбированные у обеих. Приехал на похороны сына, разобрался. Пока разбирался, сломал жене два ребра после поминок. Должны были возбудить уголовное дело, хорошо, там ребята свои, отмазали. Уехал. Секта быстренько прибрала к рукам квартиру. Так что недельку назад я стал абсолютно свободным человеком. Семьи официально нет. Вместо квартиры – казарма. Теперь, правда, номер в гостинице. Комфорт. Вот, собственно, и всё. Теперь ваша очередь рассказать о себе.

        Степанида рассматривала ближайшую золотую птичку на синей шторе. Равнодушно пожала плечами.

        - Мне нечего рассказывать. Я не воевала. Замуж не выходила. Детей не рожала.

        - Можно подумать, ваша жизнь была пуста. Ведь это не так. Вы жили и дышали чем-то другим. На ваших книжных полках стоит много книг с восточной поэзией, наши ребятишки, уж извините, открывали эти книги и обнаружили много подчеркнутого. Особенно, видимо, вас интересовал Руми. Там есть подчеркивания даже в биографическом очерке. Все географические пункты, которые встречаются в биографии Руми, красным кружочком на ваших картах помечены. А карты вы прямо перед глазами у себя в рабочем кабинете поместили. В течение полутора десятков лет, судя по вашим архивам, вас очень интересовали военные действия и природные катаклизмы этих точек, яркие личности, которые там рождались и трудоустраивались...

        -  И дальше что? - хмуро спросила Степанида.

        - Да ничего. Только наши аналитики знают, что Руми принадлежал к суфийскому ордену «накшбанд», и убитый Каландар с вашим фото относился  к этому же ордену... А ведь это только половина ваших архивов. Другая половина вашего архива посвящена вашему другу Камбарову и тоже весьма обширна. Мне очень интересно, как вы сформулируете ответ на вопрос, зачем провинциальному медику, женщине, схема расположения военных аэропортов, которыми интересуются США на постсоветской территории Средней Азии.

        - Это что, допрос?

        - Пока нет. Да вы меню на стол-то не кладите, я же вас ужинать сюда привел.

        - Я выбрала салат «Восточный», - с некоторым вызовом сообщила Степанида официантке.

        Фёдор сделал более сытный заказ, в котором были пара салатов и котлета по-киевски.

        - Пить  что будем?

        - Ничего.

        - Как хотите, - засмеялся он, - просто здесь «Гжелка», как я понял, неразбавленная.

        Официантка Наташа уплыла и вскоре вернулась с салатом. Степанида вяло поковыряласъ в тарелке.

        - Степанида, так что вы скажете насчет аэропортов?

        -  Места просто родные мне...

        -  Не понял.

        - В смысле, там проходит трасса. Все эти точки с аэропортами в большинстве своем мы с Муратом обследовали. Вы же не будете отрицать, что Афганистан начали бомбить с аэропорта города Герата.

        Федор заметно навострил уши.

        - Там от Туркмении идет система подземных коммуникаций через Гератский аэропорт, потом к системе горной цепи Калайя-Нау, там же укрепление Тора-Бора. Мы с Муратом много таких точек обследовали. В пределах СССР, конечно. Каждая такая карта для меня не только память о молодости, но и подтверждение нашей правоты, следовательно, вдруг это еще мне …

        Зазвенел мобильник в кармане Фёдора. Извинившись перед Степанидой, он отошел в сторону. Степанида доклевывала салат. Вернулся Фёдор.

        - Мне очень интересно было с вами познакомиться.

        - Небось, я у вас первая женщина, с которой вы рассуждаете на такие темы.
 
        Федор рассмеялся и просто сказал:

        - Да нет, вторая.

        Брови Степаниды в изумлении взлетели вверх. Она сразу проснулась.

       - А кто была первая?

       - Ее зовут Яна Купренко.

       - Та самая Яна, которая по телевизору призывает к экстремальному политическому поведению? С Украины.

        - Последние полтора года мне пришлось поработать в Киеве, я был её телохранителем, она заказала в нашем ЧОПе пару специалистов.

        - А что, в Киеве каратистов мало?

        Серегин снисходительно усмехнулся.

        - Это вам ваш Камбаров сказки про каратистов нарассказывал. Боевое каратэ и даже древнее карате ничто по сравнению с приемами, называемыми «казачьим прикладом». Да будет вам известно, что в восемнадцатом и девятнадцатом веках японские императоры в телохранители набирали казаков, преимущественно, с Ростовских земель. И это было круто. Современная система УНИБОС значительно превосходит каратэ. Так что все знающие ВИП-персоны телохранителей заказывают в нашем агенстве. Так я попал к Яне. Временами мы с ней разговаривали, а временами не только разговаривали.

        Серегин опять усмехнулся. Степанида окончательно проснулась. Ей не понравилась тема разговора, настроение Серегина. Чтобы закрыть эту тему, она произнесла:

       - Да ладно вам, может еще к жене вернётесь.

       - После того, что у меня было с Яной, к женам не возвращаются.

       Он рассчитался с Наташей, вытер руки салфеткой и улыбнулся Степаниде.

        - Что ж, мне нужно проводить вас до дому. Будем считать, что хоть и несколько странной была наша беседа для мужчины и женщины, но начало нашему знакомству положено.

        Они вышли в раздевалку. Фёдор помог ей надеть пальто. На Степаниду повеяло запахами дорогого крема для бритья, не менее дорогой мужской туалетной воды. Она зябко повела плечами, потом открыла дверь и пошла к его машине.