Куда путин смотрит или - с наступающим!

Сергей Кузнецов 3
     «Рубль упал!», «Гречка!», «Ипотека!» - (Это я в автобусе еду.) – «Иноземные легковушки!», «Обама - козёл!..», «Правительство к ответу!», «ЖКХ!», «Гречка!», «Куда Путин смотрит?!» «…»               
     «Опять держава в ж… в луже?  Закончилась народная любовь?  Всё плохо…». - Такие вот думы мозг гложут. Ещё к тому – конец декабря, а плюс пять; на дорогах «каша» и пробки, ОРЗ на подходе. - «Всё очень плохо… Если дороги не почистят, если рубль на поверхность не извлекут, если атмосфера не остепенится – хана Путину».
   
     Спрашиваю у бабушки, что по гречке и по рублю убивалась:
- Куда упал? 
- Так ведь – гречка!..

     Сочувствую, как умею:
- Слыхал про гречку. Беда…  На Алтае не уродилось.  Путин не уследил.  Обама – козёл.  Ипотека.

     Смотрит на меня: то как профессор на двоечника, то как Берия на диссидента.  Не в такт что-то ляпнул, в ноту не угодил. Угодил – не угодил, а через пару кварталов снюхались. Сидим рядышком, как два голубка, подпрыгиваем, следуем: я, мужчина средних лет, среднестатистический, и бабушка, орёл в юбке, года на три постарше.  Я сочувствую, жалею, поддакиваю; бабушка принимает, - снисходительно, с чувством глубокого интеллектуального превосходства. Оттаяла.  Даже придвинулись друг к дружке.  Чего-то этакое в наших структурах произошло.  И до того ведь произошло, что остановки уже через две – самой бабушке жаль меня стало.  Не вынесла терпеть, как я за неё убиваюсь (такая вот у нас национальная чёрточка, - хорошая чёрточка):

- Оно… гречку эту и на дух не переношу.  У нас в семье - все гречку на дух не переносят.  Внучке купила.  Везу.  Четыре пачки.  По килограмму.  На год хватит.  Она её, паразитка, выплёвывает. Ей впихиваешь, а она назад; ей опять впихиваешь, а она плюётся!  Манку, овсянку сладенькую, это хоть каждый час.  А гречку, паразитка, - ну, хоть ты что! хоть ты её пришиби!  (Аж поперхнулась от умиления!) Сколько приучаем – всё бестолку.  Характер!  (С гордостью.) С другой стороны, - и ребёнка понять можно.  Чего там любить в гречке этой?  Г…, оно и есть г…  Разве что - нужно.

     Кому нужно?  Почему нужно?  В смысле гречки я полный профан.  В том самом смысле, что понятия не имею, сколько в продукте этом пользы в виде, скажем, белка или вреда в виде, допустим, холестерина, и каким именно боком она, то есть гречка, положительно влияет на малюсенький организм.  Ничего такого не изучал и своё личное туловище на предмет гречки - от рождения не сканировал!  Так что за бабушкину внучку не стал заступаться.  Да и – мне оно надо?  «Их внучка, что хотят, то пусть с ней и делают.  Не известно ещё, что там за внучка.  Может, так ей и надо…» - Рассудил так, вроде уложил по полкам, но осадок остался: «И всё-таки: если г…, ЗАЧЕМ (какой бы паразиткой она ни была!) в родную внучку всё ЭТО впихивать?!  Да ещё и платить за ЭТО втридорога?..»  Замолчал, в  окно уставился.  Бабушка к такому обороту с пониманием отнеслась (а может, притомилась немножко), тоже притихла. Передохнула минутку, - чуточку меньше, - встрепенулась, заёрзала, будто шило куда-то залезло, буркнула (чтобы вроде как мне, но не про меня): «Вот, идиот!..», - и накинулась на дедка (соседа, как выяснилось, по лестничной клетке), наезжавшего третью уже остановку на Путина, на ЖКХ, на отечественный автопром и аракулирующего подорожание иномарок, как Второе Пришествие (в том смысле, наверное, что – ну, очень мало кому из нас – по понятным причинам - Пришествие это сулит чего-то хорошего…).

- Чего разорался?!  Путин ему не угодил… Обама тут выискался…  Один ведь за вас, дармоедов, работает.  Мужики, называется… Все тут умные собрались.  Все хорошие. – «Доллар!..  Гречка!..», - других забот будто нет.  Сказано ведь – на Алтае не уродилось!  А доллары эти ещё Клинтону надо было в… чем поглубже засунуть!  У себя живём или как?!  Лишь бы языком помолоть.  Тебе-то машина зачем?  Тебя ещё при Николае Втором - на «пожизненно»! - прав лишили.  Путин тогда тебе заливал?!  А приспичило машину - собери свои бутылки с лестничной клетки…  Там на две иномарки хватит.
 
     Дедок-провокатор немедленно растворился.  Прямо у меня на глазах.  Точь в точь, как потусторонний гражданин Коровьев, на глазах Берлиоза…  Вот, был только что и вот, – нету!  Чудеса в  решете…  Автобус хихикает.  Молодёжь на задней площадке откровенно и нагло – по-человечески - ржёт.  Кондукторша ворчит. Про ипотеку, про Обаму, - даже про гречку! - никто больше не вспоминает. Путин пока в Кремле остаётся.  Всё не так плохо.  Да чего там «неплохо»? – всё  у нас нормально. Мне пора выходить.  Перед тем, как покинуть общественный транспорт, подумал: «Бабульку бы эту – в виде конструктивной аппозиции - как-то в правительство пропихнуть… В пять ведь минут по местам всё расставила!  Сама же сначала нагадила, потом вроде как извинилась, всё исправила, всех сплотила да вдобавок аппозицию, которая НЕконструктивная (официально свидетельствую: без всяких репрессий!), ведь - в НОЛЬ извела…»

     Вот спроси меня кто: к чему вся эта прелюдия?  Пожалуй, не сразу отвечу.  Может памятка это нашим министрам. Что-то в виде обязательного НЕотрывного листка на вельможных календарях.  Что-то в виде инструкции: как оперативно и ловко нужно бы им, министрам то есть, антинародные неприятности разгребать.  Да и - прочую всю «резонансную» нечисть… 
     Пусть инкогнито, пусть не каждый день, а когда припечёт, пусть не сами они, но их замы – потолкаются пусть минут хоть двадцать в автобусах! Пусть поучатся…  Хоть на двадцать минут, понарошку хоть, а представят себе, что они не во имя реформ каких-то или инноваций, не для ВТО или Болонской Конвенции, а просто так - для народа работают!  Да ведь с измождённых их плеч - половина проблем СРАЗУ свалится!  Повторюсь: не для народа представят пусть, что они для народа работают, и в автобусах покатаются - для себя!  Ведь что сегодня в автобусе произошло – да чудо произошло.  Обыкновенное чудо.  За пять-семь минут! обыкновенной бабулькой (орлиного, правда, вида)! преодолён был всероссийский скандал.  А пусть и на ограниченной площади. Именно – скандал, а не кризис.  Потому как кризисов никаких у нас нет.  Кризис – это когда мы в 90-х (забылось как-то об этом) бутылки сдавали и на вырученные средства «ляжки Буша» у бандитов выклянчивали.

     (Заметим: ТОГДА – «ляжки Буша», ТЕПЕРЬ – иномарки…  Подумать ведь только, чего «диктатор» Путин за четырнадцать лет натворил!)

     Нет у нас никакого кризиса.  У Кудрина есть, у Немцова есть, у газеты «Ведомости» есть, у Высшей Школы Экономики тоже есть; даже у Шендеровича есть!  (Дай им Бог всем здоровья и прибавки к зарплате.)  А у нас с вами кризиса нет.  Неприятности – есть.  Были. Будут. А куда же без них?!  В каждой семье они, каждый день.  В каждой стране.  Ведь что такое есть – неприятность?  Когда кто-то где-то нагадил? – Да нет же!  Неприятность, это когда кто-то где-то нагадил, а ты понимаешь, что ЭТО нужно как-то убрать. Нагадить можно легко и быстро.  Убирать – любому известно - всегда долго и тяжело.  Вот Путин и убирает.  Встаёт каждое утро пораньше, идёт на работу и убирает.  Немцов нагадил, а он убирает. Четырнадцать лет! непростых аффигенно! подряд…
И вот ещё что (в заключении)… может, самое важное…  Всё то, что сейчас происходит – и у нас, и на всём честнОм глобусе (якобы из-за нас), - должно было приключиться (по моим антинаучным расчётам) лет пять тому назад, а то и все восемь.  Случись оно так, - вот тогда был бы…  Нет, тоже не кризис. Тогда наступил бы нам полный КРЫНДЕЦ!  Унизительный, конкретный и бесповоротный.  Крындец, он и есть крындец.  И «разжёвывать» тут особенно нечего...

С НАСТУПАЮЩИМ!!!
 

                31.12.2014 г.