Новогодняя сказка

Элеонора Белевская
               
                По  мотивам пьесы Островского»Снегурочка».
 
                1 действие

     Зимний лес.  Среди деревьев – ледяной терем. Из него выходит Снегурочка.
    
Снегурочка: Ой, как тепло вдруг стал! Тает все . Неужто мама близко?  Испортила    отцу его работу. А он старался, чтоб лес красивым был на Новый год. Вот он рассердится!
                Появляется Весна.

Весна: Солнышко мое!  Как я соскучилась! (Хочет обнять Снегурочку.Та отстраняется.) Снегурочка… Дикарка… Красавица моя, смотри, какое платье я принесла тебе на Новый год! Из света лунного и рыбьей чешуи. Его русалка сшила. (Достает платье).
Снегурочка:  Красивое… Но сшито не по моде. Хочу такое я, как у людей.
Весна: Как у людей? Вот это новость! Зачем Снегурочке носить людские платья? Ты людям не чета – дитя Весны.
Снегурочка: Я людям не чета…А все ж они счастливей.
Весна: Ах, не завидуй, доченька, людскому счастью. Оно так быстротечно. 
Снегурочка: Ну и что ж! Пусть быстротечно – было б чему течь.
Весна:  Ну, девочка, ты, вижу, захандрила. Не знаю, право, чем тебе помочь.
Снегурочка: Неужто не поймешь? В лесу мне скучно, мама. Мне скучно жить в лесу совсем одной.
Весна: Тоскливо девочке одной в лесу дремучем…Но ты здесь не одна. Друзья тебе все звери лесные.
Снегурочка: Вот и станешь зверем. По волчьи взвоешь.
Весна: Но с тобой отец. С ним в новогодний праздник войти вы можете желанными гостями в какой хотите дом и радость принести.
Снегурочка: Ах мама, это так неинтересно. Никто не верит нынче в чудеса.
Весна: А вы заставьте верить.
Снегурочка: Бесполезно! Ничем теперь не удивишь людей. Нас принимают за авантюристов,массовиков-затейников.Где бороду достать им интересно, как у отца. Где я купила шубку и почем. Вот их вопросы все.
Весна: Так ты среди людей скучаешь тоже? Коль нет в душе веселья, слышишь, дочка, ты не найдешь его вокруг себя. Ну если хочешь, возьму тебя я в теплые края.
Снегурочка: К теплу я не привыкла.
Весна: Знаю, дочка. Ты будешь жить там в водяном дворце на дне большого озера.
Снегурочка:  Среди русалок? Бр-р.
Весна:   Чего ж ты хочешь?
Снегурочка:  Я порой встречаю костры в лесу. Их зажигают люди веселые. Я слышала их песни. Они мне полюбились. Я к ним хочу придти в людской одежде.

     Раздается завывание ветра. В снежном вихре появляется Мороз.               
               

Весна: (отступает в смущении): Пришла проведать дочку.
МОРОЗ: Что за наглость! Когда взбредет в башку врываться в зиму, ломать все. да еще под Новый год.
Снегурочка:  Потише, папа!  Она пришла ко мне, а не к тебе.
МОРОЗ: Ишь, прилетела девку баламутить. С деревьев сорвала наряд зимы…В минуту разнесла то, что я сделал за ночь. Ах, чоб тебя! Ну, я тебе припомню.
Весна:  Прости меня, Морозко, не сердись.
 МОРОЗ (ворчливо):  Что значит, баба! Ветер в голове. (Осматривается. Видит оледеневшие деревья). Не мне ведь, а себе урон наносишь. Прислушайся, деревья как гремят. Оледенели, не успев обсохнуть. Засверкали, как дорогой хрусталь. И ломятся под ледяной корой, и стынут соки в них – живые соки. Не скоро ты разбудишь их теперь. А мне – нарядный праздник. Вот спасибо!
Весна (в отчаянье):  Что я наделала! Позволь их разморозить.
МОРОЗ:  Ну, уж нет. Авось урок на пользу. Знай свой срок.
Снегурочка:   А мне милее лес в таком наряде. Зеленые деревья слишком ярки и кажутся мне грубыми.
Весна: Ледышка! Закрыта для тебя вся радость жизни.
Снегурочка:  Так подари ее мне.
МОРОЗ:  Ну, довольно . Так девку ты совсем собьешь с пути.
Весна: А ты уже ей душу заморозил.
Снегурочка: Как надоели мне все ваши ссоры. Хочу с людьми я встретить  Новый год и выучить их песни.
МОРОЗ:  Не дури! Не песни там найдешь ты, а погибель.
Весна: Ах, врешь ты, дед. Тепло ей не опасно, исходит ли от солнца иль людей, пока внутри огонь не загорится. Но у Снегурочки – надежная защита: она чиста и холодна, как лед. Так пусть же развлечется. Одичала совсем с тобой в глуши.
Снегурочка:  Пусти меня, отец.
МОРОЗ: Ну, ладно, ступай. Но коли что случится, пеняйте на себя.
Весна: Будь осторожна, дочка. Не позволяй парням себя увлечь. С твоей красой ты голову закружишь любому. Но сама не увлекайся. Лишь увлечешься  потеряешь власть над ними и погибнуть можешь. А платье завтра я тебе пришлю. 

                Занавес.