Спелая черешня

Хелена Лосе
     Валюшка и Аленка стояли под тенью березы, старательно сплетая венки из одуванчиков и травинок. Аленка позевывала и смотрела в голубое небо, Валюшка, кроме цветов, ничего не замечала. Аленка глубоко и демонстративно вздохнула, взяла одуванчик и вздохнула еще раз погромче. Никакого эффекта. Ее подружке нравилось плести венки.
И Аленка продолжила рассматривать небо.
– Ой, смотри, – в небе кружилась и галдела стая ворон, спускаясь ниже и ниже к березе, под которой стояли подружки.
– Что это? – Валюшка оторвала голову от венка.
– Это не вороны, а ведьмы. Превратились в ворон, чтобы легче охотиться за детьми. Не смотрела такую сказку? – тут же пояснила Аленка.
– Смотрела. Кричат, как…
– Может, мы им понравились? Заколдуют нас – и все. Мама родная не узнает.
– Пойдем отсюда в другое место играть, – тихим голосом предложила Валюшка, незаметно уронив венок на землю.
– Ты что?! Надо узнать, что им нужно! Давай посмотрим, – и Аленка с любопытством наблюдала за кружащимся вороньем. – Кажется, они не за нами. В другое место отлетели.
– Вот и хорошо, – успокоилась Валюшка и подняла венок из одуванчиков.
– Чего хорошего? Так мы не узнаем, что им нужно. Пошли туда, – и потянула сопротивляющуюся подругу за руку.
Вороны галдели, кричали, каркали, кружа над кустами сирени, с шумом махали крыльями, не отлетая далеко.
– Там, – Аленка пригнулась, пытаясь стать незаметной для ворон. – Там, в кустах, то, что им нужно. Пошли!
– А это обязательно? – Валюшка переминалась с ноги на ногу.
– Обязательно!
Подружки, пригнувшись, побежали к кустам сирени, выдерживая над собой сумасшедший вороний гвалт. В траве кто-то зашевелился, Аленка затаила дыхание и, крадучись, подошла еще ближе.
– Смотри, смотри! – громким шепотом Валюшка показывала пальцем на шевелящийся комок в траве, – вороненок!
– Глупая ты, Валюшка, какая. Заколдовали уже.
– Кого?
– Ребенка. В вороненка. А может, это и не ребенок был…
– А кто? Принц что ли? – Валюшка продолжала шептать.
79
– Точно! Принц! Надо его спасти. Подожди меня здесь. – Аленка шмыгнула в кусты и тут же выпрыгнула из них, зажимая в руках черное, пернатое существо, – Побежали!
И под страшный вороний гвалт подруги с криками понеслись домой.
«Принц» дома вел себя достаточно по-вороньи: то молча сидел, наклоняя голову вправо и влево, то, подбоченившись, сверлил круглым глазом подружек, которые разложили перед ним кусочки цветного печенья. Печенье осталось нетронутым.
– Не ест. Переживает, – пояснила Аленка. – Скоро бабушка из магазина вернется, надо Принца спрятать. Взрослые глупые, не поймут, что это Принц. Спрятать надо на первое время, а потом она разберется, какой он красивый и умный, и согласится оставить. Даже если он в Принца обратно не превратится, у нас будет свой ворон. Ручной ворон.
– Здорово будет, – мечтательно закатила глаза Валюшка.
– В ванной она его сразу найдет, у себя в шкафу тоже, на кухне тем более. Придумала! Мы посадим его в мамин шкаф! Там места много, и бабушка туда редко заглядывает.
– А мама твоя ругать не будет?
– Да что ты говоришь такое? Она его полюбит и будет рада, что Принц живет у нее в шкафу.
Валюшка с недоверием глянула на подругу, но возражать не стала. Аленка тем временем вытащила туфли из коробки для обуви, посадила туда Принца, заботливо принесла водички и печенья, прикрыла дверь шкафа и застыла – входная дверь открылась, пришла бабушка.
– Знаешь, я тебя на улице подожду, – сказала Валюшка и, бросив «Здравствуйте, бабушка Маша!», скрылась за дверью.
Аленка встала спиной к шкафу, изо всех сил улыбаясь бабушке.
– Проголодалась? Скоро обедать будем, – бабушка понесла пакеты в кухню. Но застыла на пороге, в воздухе раздалось громкое, предательское «Ка-а-р!». Бабушка медленно поставила пакеты на пол, подошла к шкафу и раздвинула дверцы. Принц еще раз сказал громкое «Ка-ар!» и нагадил в коробку. По лицу бабушки Аленка прочитала: убедить ее в том, что перед ней настоящий, заколдованный Принц будет невозможно.
Грустная, опустив голову, Аленка вышла во двор, там ее поджидала Валюшка:
– Ну, что бабушка сказала?
– Чтобы мы выпустили ворону и шли обедать. Эти взрослые… Она сама хотела его выкинуть, но я схватила Принца и пообещала пристроить в хорошее место.
– А куда пристроить?
80
– Пока не знаю… Пошли на площадку, подумаем.
Подружки печально шагали на детскую площадку, решив на прощание покачать Принца на качелях. Принц молчал. Навстречу вышла довольная Маришка, сжимая в руках пакет, ее большие глаза еще больше округлились при виде Принца. Подружки переглянулись и сделали важный вид, отворачивая Принца от Маришки, как великую ценность, которую не следует видеть первому встречному. Маришка заворожено подошла к Аленке:
– А что это у вас такое?
– Принц заколдованный. А у тебя что?
– Мама черешню купила,– довольно улыбнулась Маришка, жуя крупную черешину.
– Тогда меняемся! Вот тебе Принц! А нам черешня! Очень дешево за Принца! Но мы согласны! – с этими словами Аленка вложила в руки Маришки притихшего Принца, Валюшке сунула пакет черешни и со словами: «Бабушка обедать ждет!» понеслась домой. Валюшка вприпрыжку, с визгами побежала за ней. На детской площадке осталась стоять широко распахнув глаза Маришка