Снегурочка

Михаил Гарнов
          Было то в далекие советские застойные времена. Жили мама, папа и маленький сынок, которому тогда было четыре годика. Жили в деревянном бараке в небольшой комнатке коммунальной квартиры. Мама с папой честно работали, сынок бегал по поселку и присматривать за ним было особо некому.
          Как-то в конце зимы начали строить в поселке новое здание. Какое здание и зачем мальчик уже забыл, но под здание вырыли небольшой котлован, не очень широкий, но довольно длинный. Поперек котлована - с одной стороны на другую - положили трубы. Зачем опять же неизвестно, может быть их собирались ложить в сам котлован или просто больше положить было некуда. После, или из-за отсутствия финансирования, или скорее по причине простой советской безалаберности и забывчивости стройку забросили. Ребятня бегала на стройку, у нее было развлечение - пройтись по этим трубам с одного края котлована на другой. Когда кто-то падал посередине в котлован ребятня визжала от восторга.
          А весна выдалась очень полноводной. Котлован заполнился водой и превратился в небольшой прудик с мостком из труб посередине. Кто посмелее ходить по трубам не перестали. Ну и мальчик ходил. До той поры пока один раз не оступился... И глубина то смешная - метр, может быть чуть побольше. Но плавать он не умел и для него было без разницы, что метр, что десять. Он помнил как опускался на дно и изо рта шли пузырьки... После отключился.

          Но пора рассказать и о другом человеке. Жила в поселке инвалидка - женщина неопределенного возраста. Жила в пристройке к какому то складу, который был на окраине поселка. Больны у нее были ноги, передвигалась с помощью костылей. По причине инвалидности нигде не работала. Не могла работать и по другой причине - пила горькую. Пособие было нищенское и чтобы раздобыть денег часто прикостыливала к единственному в поселке магазину, садилась на ступеньки, клала костыли рядом и благосклонно принимала медяки, которые давали покупателям на сдачу. Иногда, так сказать, добродетельные местные мужики угощали... Пьянела быстро, после уже передвигаться вообще не могла и люди видели как иной раз под ней возникала лужица как под тающей снежной бабой... Потому и звали ее Снегурочкой... А еще по причине того, что зимой и летом пела одну песенку - "маленькой елочке холодно зимой...". Паспортное имя история скрыла.

          Как она хромая в тот весенний вечер оказалась на стройке??? Почему к тому времени еще была трезвой??? Мальчик годы спустя думал об этом и пытался представить как она, отбросив костыли неуклюже прыгала в воду и как смогла его вытащить. Не получалось. Очнулся он уже на бережку. Некоторые пацаны смотрели на него с интересом, а некоторые без интереса бегали рядом.
          - Очнулся малой? - это Снегурочка его привела в чувство, - подымайся, пойдем домой, просохнуть тебе надо.
          Дома мама вручила Снегурочке за спасение вязаную кофту, а папа два батона хлеба, четверть батона колбасы и поллитру, ясен пень. Хлеб и поллитру взяла без колебаний, а чтобы взяла кофту и колбасу пришлось уговаривать.

          Через некоторое время папа заработал на заводе однокомнатную квартиру и счастливая семья переехала жить туда. Снегурочка забылась, но почему то вспомнилась она через сорок лет после того случая. Уже не мальчик тогда расспрашивал мать свою о ней, но мать тоже очень многое забыла к тому времени. Но кроме рассказанного и переданного здесь вспомнила, что умерла Снегурочка вскоре после чудесного спасения, и еще об одном разговоре с ней вспомнила. Сказала ей Снегурочка будучи еще не выпимши, что в тот вечер, единственный за все время инвалидности, НОГИ У НЕЕ НЕ БОЛЕЛИ. Потому и пошла погулять и забрела на стройку, а не к магазину, а потому и трезвой оказалась...
          А я не верю, что Снегурочки умирают...