Я - первая из них 2. Глава 9

Алекс Мелроуз
Глава 9.



 Порт Рояль-Де-Симаре не изменился с тех пор, как они там были в последний раз. Оказавшись на берегу, руки Рейка и Анжелики сплелись, как и их воспоминания.
 - Ты помнишь?..
 - А как же? Такое не забывается...
 Глядя в сторону главной площади, девушка поежилась, но крепкая рука легла на ее плечо.
 - Прогуляемся?, - кивок, улыбка, - Жорж! Ты знаешь, что нам нужно из припасов. Мы ушли.
 - Да, сэр.




 С час они шли молча, едва касаясь друг друга.
 - Расскажи мне о себе.
 - О чем именно? Ты же все знаешь, Рейк.
 - Я ничего не знаю о твоем детстве, о том, как ты стала пираткой и по какой причине.
 - Хорошо. Если тебе интересно... Я ничего не помню то шести лет. Ничего, точно белое пятно. Я родилась в семье кочующих циркачей. Были ли они цыганами? Я не знаю. Возможно да. Мне тогда не было до этого дела. Они учили меня обходиться с оружием, быть ловкой... В один день к нам в вагончик пришли стражники царя и приказали следовать за ними. Отец спросил, зачем мы им потребовались. Оказалось, царь видел наше выступление из окна и захотел, чтобы мы выступили прямо перед ним. И вот мы все, в драной бедной одежде, оказались в богатом дворце. Мы, дети, вертели головами во все стороны, стараясь запечатлеть все в своей памяти. Нас отвели в главный зал. На огромном троне сидел король, его глаза сверкали, глядя на нас. «Ну чтож, начинайте!», - последовал приказ. Отец кивнул на меня, потому что обычно я начинала представление. Стандартная последовательность действий — колесо, прыжок, реверанс. После последнего я встала в полный рост, бесстрашно глядя на царя. Его лицо, до этого веселое, вдруг побледнело и он закричал: «Моя!Моя!» Я испугалась и отскочила к отцу. Король требовал отца продать меня. Он, конечно, отказывался. Но потом тот предложил такую цену, что отец побледнел — это была невероятная сумма. Она могла спасти всю семью от нищеты. Но я не хотела этого. Я...я просто любила свободу и не хотела кому-либо принадлежать. Может, это и эгоистично, но... Короче, крикнув, «Нет, никогда!», я подбежала к открытому окну и прыгнула. Это был второй этаж. Я бы, наверно, переломала себе все и умерла бы, но внизу было сено. Это меня спасло. Я вскочила и побежала дальше, в тень домов, закоулков... Мое сердце колотилось как бешеное, но я бежала. Я понимала, что мне надо исчезнуть с острова. Возможно навсегда. Я пробралась на корабль, который собирался отпрывать. И так восемь лет. Без дома, без друзей. Одна... Один раз я зашла к бар и заказала ром. У меня были деньги, так что мне подали стакан. Сидящий рядом пират засмеялся. «Мала больно, чтобы пить». «Не твое дело», - дерзко отшила я его. Он загоготал еще громче. «Ишь какая борзая. Да я тебя проткну за секунду и скормлю собакам шашлык.» «Попробуй, крыса» Это его уже разозлило. Какой-то матрос дал мне шпагу, тот, с кем я поспорила, вышел на середину бара, усмехаясь. Но эта улыбка сошла с его лица, когда я спокойно парировала его удары, а когда я стала наступать, он даже стал пятиться с побледневшим лицом. На моем плече была ранка, но мне было все равно. Я наслаждалась сражением. Наконец, я сделала выпад и пират упал на спину. Мое оружие уткнулось ему в шею. Воцарилась тишина. Все матросы замерли с выпивкой в руке. А мой противник вдруг засмеялся и воскликнул «Черт меня подери, если эта девчонка не лучший капитан для моего корабля», и он рассказал, что у него есть команда, корабль, и он ищет пирата. И он предложил мне. Я не верила ему, но потом...я согласилась. На корабле мне пришлось еще нескольких «убеждать», что я достойна. Так я стала капитаном пиратов. В пятнадцать лет. Мы были на равных. Потом, в порту, меня похитил тот испанец, чей корабль ты потопил, а дальше... Я оказалась у тебя.
 - Я не думал, что все так...
 - Теперь ты. О своем детстве.
 Что он и сделал: рассказал о своей семье, как сбежал через три года после смерти матери, и стал матросом, потом капитаном, набрав свою команду, свой корабль.
 Так они и гуляли, и говорили, говорили... Иногда для того, чтобы понять человека, узнать о нем самое сокровенное, чтобы понять, что ты на самом деле его любишь, что твои чувства правдивы, тебе надо просто говорить с ним обо всем. Пусть он не соглашается, противоречит, но вы оба будете знать точку зрения своего оппонента, и, возможно, даже разберетесь в том, в чем не были уверены. Вместе.
 В какой-то момент взгляд Рейка прошел за плечо Анжелики. Он остановился.
 - Что такое?
 - Посмотри. Он все никак не успокоится.
 Девушка развернулась и увидела объявление.

 « РАЗЫСКИВАЕТСЯ. ЖИВОЙ. НАШЕДШЕМУ И ПРИВЕДШЕМУ ВО ДВОРЕЦ — НАГРАДА 10000 ЗОЛОТЫХ» А внизу — набросок лица Анжелики.

 - Нам пора уходить отсюда, - твердо произнес юноша.
 - Нет. Я не стану убегать. Я хочу провести время тут, с тобой, и я не собираюсь из-за этого маразматичного короля лишать себя удовольствия, - ее рука легла в его, - эй! Все хорошо. Мы вместе.
 - Да... конечно, - легко коснулся губами ее виска, и они продолжили гулять, стараясь выбирать не самые людные улочки. Но не долго. Спустя часа два рука Рейка, лежащая на талии девушки, напряглась.
 - Беги, - прошептал он. К ним по улице направлялись двое стражников.
 - Нет, Рейк...
 - Да. Сзади, мимо домов, есть дорожка. Беги к кораблю. Я скоро буду. Ну же!, - он выскочил из-за угла, поднял камень с дороги и швырнул его в одного из охранников, - эй! Идиоты лупоглазые! Вам не надоело еще шататься тут, кретины!
 - Ты за это ответишь, крыса, - густым басом прокричал один, и они побежали за Рейком, который несся по улицам, петляя, как заяц, не оглядываясь, чтобы не привлечь внимание на девушку, которая еще некоторое время выглядывала из-за угла, а потом ринулась к кораблю. Получилось так, что она заплутала и вышла к судну только через полчаса. На нем было подозрительно тихо. Подойдя ближе, она заметила светлую головку Джема.
 - Джем!
 - Мисс Анжелика!, - он перемахнул через борт и оказался рядом с девушкой, но до того, как он успел сказать и слова, рядом опустился Джек.
 - Капитана Рейка забрали охранники. Они поняли, что он пират, и приказали следовать за ним. Жорж с командой отказались оставаться тут и пошли вместе с ним. Нам приказали остаться тут, чтобы сообщить все Вам, когда Вы вернетесь, - кратко объяснил все Джек.
 - Нет..., - произнесла девушка, - все из-за меня...
 - Мэм, Жорж просил Вас оставаться тут...
 - Черта с два!, - перебила Анжелика матроса, - да ни за что! Рейк и команда оказались в плену из-за меня. И чтобы я осталась тут? Увольте. Я иду во дворец.
 - Я с Вами, мисс, - встрял Джем.
 - Нет, Джем, ты точно...
 - Мэм, а я не спрашиваю. Я просто говорю, что иду с Вами, - подняв подбородок, произнес паренек. Девушка посмотрела в его не по-детски смелые глаза и кивнула.
 - Джек. Присмотришь за кораблем.
 - Но...я тоже хотел идти!
 - Нет. Кто-то должен остаться. И им будешь ты, - не дожидаясь ответа, девушка развернулась и быстрым шагом направилась ко дворцу.





 ***



 «Давно я тут не была, а почти ничего не изменилось», - пронеслось в голове у Анжелики, когда они оказались у самых ворот. Два охранника увлеченно играли в карты, не обращая на них никакого внимания.
 - Кхе-кхе.
 - Че надо?, - осведомился один, не поднимая глаз от своих карт.
 - Если бы Вы посмотрели наверх, то у Вас не появился бы подобный вопрос, - спокойно ответила девушка. Стражник побил карту противника и на секунду поднял глаза на нее. Потом вновь опустил их к картам. Выронил их и вскочил.
 - ТЫ!, - его товарищ тоже поднялся. Его глаза блестели.
 - Может, Вы уже пропустите меня? Я так рвусь к нашему почтенному королю, - усмехнулась девушка, хотя на самом деле она мечтала ударить этих остолопов чем-нибудь тяжелым. Ни говоря больше не слова, охранники открыли ворота и повели ее внутрь. Идя по богатым залам, девушка смотрела прямо перед собой, в то время как Джем, наверное, уже свернул себе голову, надеясь не упустить не миллиметр всего этого великолепия. Стражники шептались между собой.
 - Ну как? Пополам? По 5000?
 - Эй, - остановила их Анжелика, - если что — то я сама себя привела. Вам ничего не обломится. А еще я могу сказать, чем вы занимаетесь в рабочее время.
 - Мэм. Но Вы -то все равно идете в тюрьму, а нам жить... У нас семьи... Нам бы ох как бы не навредили деньжата.
 - Маловероятно, - произнесла девушка. Увидев впереди главный зал, она ускорила шаги и вскоре открыла двери. В комнате воцарилась тишина. На троне сидело «Ее Королевское Высочество»; напротив, метрах в пяти, стояла вся команда, которую возглавлял Рейк; сбоку стояла охрана в виде пяти мужчин. Все эти пары глаз обратились к ней.
 - Нет!, - вырвалось у капитана. Команда смотрела на нее, как на сумасшедшую. Глаза короля расширились, и он медленно поднялся.
 - А вот и ты, моя дорогая.
 - Я не помню, чтобы позволяла Вам такое обращение по отношению ко мне, - дерзко отчеканила Анжелика. Жорж выдохнул, в его глаза явно читалось «идиотка» и закрыл рукой лицо.
 - Все так же дерзка и независима, - невозмутимо произнес король и подошел к девушке, - ты невероятно красива.
 - Давайте Вы будете одаривать меня комплиментами после того, как уладим дела, - перебила его Анжелика.
 - Какие дела?
 - Так как я себя привела, следовательно, мне полагаются 10000 золотых, но мне они не нужны. Я останусь тут, но Вы отпустите всю команду в целости и сохранности на свободу.
 - Нет!, - вновь выкрикнул Рейк. Один из охранников подошел в нему и заломил его руки за спину. Юноша упал на колени, тяжело дыша, - даже не надейся, что я тебе это позволю.
 - Рейк. Тихо. Я не хочу, чтобы этот идиот сделал тебе больно, - было не понятно, к кому относилось такое «лестное» обращение — к королю или охраннику, но в любом случаи парень замолчал. Девушка вновь обернулась к королю, - Вы принимаете подобные условия?
 - Если бы ты знала правду, то не ставила бы их. Позволь мне все рассказать...
 - Я все равно не поверю во всю Вашу чушь.
 - Я хотя бы попробую... Семнадцать лет назад, я жил здесь, в этом дворце со своей семьей — жена, дочь и сын. Я был счастлив, но, как оказалось, какому-то графу я перешел дорогу, и он решил свергнуть меня, подговорив и заплатив моему народу. А тогда был неурожайный год, были проблемы с едой, да еще и холодно — был ноябрь. Деньги никому бы не помешали. Поэтому большинство согласились, и в ночь пришли к моему дворцу. Они подожгли его. Проснувшись от запаха гари, я обнаружил, что жены нет рядом. Я думал, что она побежала за детьми, но выйдя на лестницу, я увидел,что она спускается вниз, держа в руках шкатулку. «Где дети, несчастная?!» «Не знаю», - был ответ и она выбежала на улицу. Я вернулся в детскую. Мальчика буквально за минуту до меня вытащила служанка (я встретил ее по дороге). Девочку я нашел в кроватке. На удивление, она не плакала, только слегка подкашливала от едва уловимого запаха гари. Спрятав ее за полу камзола, я выбежал из комнаты. Почти никого из слуг не осталось, все были на улице. Я выскочил из дома. Уже находясь за дворцом, я упал, зацепившись за отвалившуюся часть дома. Упал я удачно — ребенок не пострадал, но начал плакать. Это последнее, что я помню — я потерял сознание. Я очнулся от того, что меня трясли за плечо. Один из слуг. Он просил меня встать, говорил что-то о том, что один из лордов, верных мне, прислал подмогу, и они подавили восставших. Но я мог думать только о том, что за моей пазухой пусто. Девочка пропала. Позже я узнал, что через час после нападения мимо проходили кочующие цыгане. Видимо, они решили, что я мертв, и не узнали меня, и забрали ребенка. Так в один день я потерял всех — жену и сына, их так и не нашли, дочь... Я стал этих цыган искать. Каждый раз, когда в моем городе оказывались цыгане, я приглашал их в мой дворец в надежде, что я увижу свою девочку... И вот, года через три, я увидел очередную группу цыган. Я уже почти потерял надежду, но все же пригласил их. И тут... я увидел ее. Мою дочку. Прошло много времени, но я сразу же ее узнал. Возможно, я неправильно тогда среагировал. Я просто был слишком рад ее видеть живой. И я кричал «Мое! Мое!»Я хотел сказать «мое сокровище», но мое дыхание было перебито и я не мог выговорить. Этим я испугал ее, она выпрыгнула из окна. Я послал ее искать, но она, судя по всему, прыгнула на какой-то корабль. Тогда мне в голову пришла мысль — объявить ее в розыск, обещать деньги. Если искать преступницу, то обычно люди более тщательно ищут. Безрезультатно. Через 10-11 лет я уехал отсюда, чтобы развеяться, и не вовремя. Мой заместитель сообщил, что она была в Рояле. Ее поймали и, так как они были уверены, что она преступница, хотели ее повесить, но она сбежала. Во мне соединились два чувства — радость, что она осталась жива, и печаль, что я ее не видел. После этого я не покидал порт, - король замолчал, глядя на Анжелику. Та за все время рассказа не шелохнулась. Поняв, что он закончен, она подняла голову и ответила.
 - Как я и говорила — я Вам не верю.
 - Почему ты не можешь поверить в то, что ты моя дочь?!
 - Потому что мой отец - бедный цыганин-циркач, а не Вы.
 - Приведите того цыганина!, - вдруг издал приказ король. Стражники столкнулись в дверном проходе и выбежали из комнаты. Несколько минут царила тишина, потом охрана вернулась, ведя...
 - Отец!, - воскрикнула девушка, бросаясь к невысокому мужчине в лохмотьях. Он поднял на нее худое лицо.
 - Анжелика?..
 - Отец! Я...я не думала...что....почему ты тут?
 - «Отец»? Скажи ей уже, подлец, вор. Скажи ей правду, - подошел к ним король.
 - Папа, скажи уже этому сумасшедшему, что я твоя дочь. Я и так это знаю, просто чтобы он знал …
 - Анжелика... Я не должен был тебе врать....
 - Что?.. Нет...
 - Я не твой отец. Я нашел тебя, когда тебе было где-то три года. Я собирался тебе сказать, когда ты вырастешь, но ты сбежала... Прости меня... Я врал....
 - Нет... Я не верю тебе! Это...это он тебе приказал так сказать! Он тебе угрожал?!, - кричала девушка, указывая на короля, который стоял рядом не шевелясь.
 - Нет. Это правда.
 - Анжелика, - произнес владыка. Она подняла на него полные слез глаза, - я могу поспорить, что сейчас на твоей шее висит украшение, медальон. Синий камень в серебряной оправе, - девушка смотрела на него, прижав руки к груди, - достань его. Я просто уверен, что ты его не снимала, - она слегка кивнула и дрожащими руками вытащила медальон.
 - Откуда?..Что это?, - послышался шепот Рейка. Анжелика наверное впервые забыла про его существование.
 - И что? Откуда Вы знаете..., - начала девушка, обращаясь к королю.
 - Переверни его — там герб...
 - Там ничего нет! Я осматривала его!
 - Посмотри внимательней, он мог стереться. Но не до конца, надеюсь.
 Вновь звенящая тишина, которую прерывает только свистящее дыхание девушки, чьи руки лихорадочно осматривали заднюю часть украшения. И тут у нее вырвался стон — она обнаружила сзади почти незаметный герб — роза, скрещенная со шпагой.
 - Нашла? А теперь посмотри на герб, вышитый на гобелене, за моим троном, - на дрожащих ногах, Анжелика поднялась и подошла к трону.
 - Нет...нет...нет..., - произносила она раз за разом. Рейк вырвался из рук стражи и подбежал к ней, обняв за плечи, - Рейк... Там...такой же знак, что и на моем медальоне...
 - Я вижу, - ответил он, сравнив рисунки на украшении и на гобелене, - слушай... если ты не хочешь верить,то тебя никто не заставит...
 - Но все факты налицо. Рейк, посмотри на меня. Разве я могу быть дочерью короля?...
 - Для меня ты всегда была принцессой, но, если тебя интересует мое мнение, - он посмотрел на короля, - вы похожи....чертами лица. Я не знаю, мне тоже не верится, но все же...
 - Рейк...Не отпускай меня, - плечи девушки вздрагивали, слезы лились неудержимо. Юноша знал, что она ненавидит плакать, и прижал ее к себе, закрывая от всех. Никто не двигался, потом король подошел.
 - Анжелика...я так рад, что ты жива....
 - Я...я все равно не смогу..., - прошептала она, подняв глаза.
 - Что?
 - Ни остаться тут, ни быть принцессой, ни называть Вас о...от...цом... Я слишком долго Вас ненавидела, и не думаю, что сейчас мое отношение в Вам изменилось. Мы люди разных категорий.
 - Я понимаю, но все же....Ты жива и невредима!, - он улыбнулся. И капитан опять отметил, что у них одинаковые улыбки. «Вот так номер...», - было бы замечательно, если бы я еще и сына нашел...
 - Стоп. У меня был брат? Я пропустила это...
 - Да. У нас был еще мальчик, старше тебя на полтора года. Мы назвали его Дерек, - Рейк закашлялся, поддерживая Анжелику.
 - Что?!, - севшим голосом спросила она, - как...он выглядел?
 - Последний раз я его видел в четыре года. У него серые глаза, и он отращивал волосы... А что? Вы его видели?
 - Серые глаза, длинные волосы, возраст, имя, - тихо шептал Рейк, так как Анжелика потеряла дар речи, - именно такой человек служил на моем корабле.
 - Что? Где? Где он?!, - закричал король, бросаясь к команде, выискивая в ней того, кого там быть уже не могло.
 - Он умер некоторое время назад, - произнес капитан как приговор. Владыка обернулся к нему.
 - Мой...сын...умер?
 - Ваше описание очень похоже на моего заместителя.
 - Мой...маленький Дерек любил оружие, как я уже говорил, хотел иметь длинные волосы... Это он?
 - Все это подходит под описание, - сухо подтвердил Рейк.
 - Тогда, - король провел языком по пересохшим губам, закрыл глаза на мгновение и прошептал, - он был счастлив?
 - Простите?
 - Ну, при жизни он был хорошим человеком?
 - Он был великолепным пиратом и добрым другом, - отчеканил капитан.
 - А он...испытал любовь? Ведь жизнь не жизнь, если ты не любил, - Рейк замер. Желвак дернулся на его щеке, но потом он выдохнул и произнес:
 - Думаю, да.
 - Тогда...я счастлив, что он прожил хорошую, хоть и такую короткую жизнь. Я...и мечтать не мог, о том, что увижу обоих своих ребятишек...но...я рад,что я вижу тебя, дочка, - это слово кольнуло девушку., - и я понимаю, Анжелика, что ты не останешься, но...знай, что тут всегда твой дом. Тебя тут ждут и любят, - он наклонился и поцеловал ее в лоб.
 - Спасибо....постой...ты отпускаешь нас? Просто так?
 - Конечно. Ты свободна. Ты уже взрослая, и можешь сама решать. Только... Рейк, да? Можно тебя на секунду? Это ведь ты спас ее три года назад?, - получив кивок, король продолжил, – так вот. Я мог бы заплатить тебе сколько угодно за это...
 - Я не требуюсь ни в одной Вашей монете.
 - ...но я уверен, что ты и без этого обойдешься, - спокойно продолжил он, будто его не перебивали, - поэтому я просто прошу тебя — береги ее.
 - Я буду, король, - юноша попытался как можно менее презрительней произнести это слово, - но я это делал и буду делать не для Вас. А для себя и нее.
 - Я понимаю. Но я все равно тебе благодарен. Можете идти, - обратился он ко всем в комнате. В дверях девушка на секунду обернулась, чтобы встретиться взглядом с отцом, едва заметно кивнула и посмешила за остальными.
 По дороге к кораблю она раз за разом ловила на себе взгляды матросов, они тут же смотрели в другую с торону. На корабле девушка столкнулась с проблемой: раньше все матросы и так вежливо к ней относились, как к даме, но сейчас....когда они узнали о том, что она, практически, принцесса (Анжелика не переносила это слово), стали еще более робко относиться к ней. Когда она взошла на судно, все моряки встали, взирая на нее, кто в открытую, кто исподтишка. Девушка почувствовала себя очень неуютно. «Это надо решать!, - твердо решила она и вышла на центр палубы.
 - Ребята, я хотела бы с вами поговорить. Я бы очень не хотела, чтобы из-за этого бреда, который наплел король.... или даже не бреда. Мне все равно. Но я не хочу, чтобы в любом смысле это повлияло на наши отношения.... Вы все... вы все стали моими друзьями и я не хочу вас терять..., - глаза Анжелики вновь наполнились слезами. В который раз за этот день. Она почти умоляла. В этот день на нее свалилось столько всего... и они все понимали. Жорж подошел и неожиданно обнял ее.
 - Мое отношение к Вам никогда не изменится, мисс Анжелика. Вы и раньше были для меня королевой, так что, если это подтвердилось, то значит, я просто экстрасенс, - улыбнулся боцман.
 - Спасибо, Жорж.
 Так к ней подходили все, а маленький Джем и вовсе не хотел ее отпускать. Но было уже поздно. Матросы разбрелись проверять корабль и готовиться ко сну. Вдруг крепкая рука легла на плечо Анжелики.
 - Давай навестим Дерека?
 - В плане?, - удивилась она, оборачиваясь к Рейку.
 - Пойдем.
 Они около получаса шли вдоль берега, выискивая место, где берег чистый, не загрязненный мусором и не загруженный кораблями. Найдя такое, юноша сбросил ботинки на песок, подвернул штаны и вошел в воду по колено.
 - Привет, Дерек. Ты...как ты?...Устроился там? Надеюсь, что да... Я уверен, что ты все так же не пьешь... И, наверное, тебя не прельстила ни одна из ангелов... Или нет? Или одна заняла твое внимание?, - на море волны были небольшие, но тут одна довольна большая накатилась на берег, окатив Рейка с головы до ног. Он рассмеялся, отряхиваясь, - понял-понял. Не нашел. И это... я скучаю по тебе, дружище... Честно, скучаю..., - он замолчал. Девушка тоже сняла туфли и, придерживая юбку, подошла к нему.
 - Дерек... Я узнала, что ты мой брат... и мы не успели даже чуть поговорить...Я знаю только, что ты был великолепным человеком... ты спас меня от попойки, - она улыбнулась через слезы, - и еще... ты спас Рейка... я никогда не смогу тебя за это отблагодарить... Но я выполню обещание. Я буду с ним. Я сберегу его за нас двоих. И....я люблю тебя, братишка...
 Так они и стояли в воде, смаргивая слезы, и мысленно говоря все, что вслух не получалось. Наконец, они развернулись, и около их ботинок увидели раковину. Рейк усмехнулся.
 - Он решил нас...ээ...покормить?, - взяв в руки, он открыл ее с помощью кинжала. На ладонь выпала жемчужина, настолько большая, что он никогда не видел. Юноша протянул драгоценность девушке. Она сжала ее в руке и вновь взглянула на море.
 - Он тоже нас любит....
 - Я знаю, Анжи...Знаю...