Я - первая из них 2. Глава 7

Алекс Мелроуз
Глава 7.



 - Просыпайся, а то у тебя уже живот бурчит от голода, - послышался тихий насмешливый шепот над ухом. Анжелика резко подскочила. Она лежала на груди у Рейка. На ее кровати.
 - Уже утро?, - она зевнула.
 - Ты не выспалась?, - он легко поцеловал ее в висок и слез, одевая ботинки, - в любом случаи — доброе утро.
 - Угу, - настоящая улыбка скользнула по ее губам и она встала, отряхивая платье.

 Позавтракав, они вышли на палубу.
 - Сэр, - подошел к ним Дерек.
 - О, Дерек, ты великолепно справился с своими обязанностям. Корабль в целости и сохранности, - Рейк похлопал его по плечу.
 - Благодарю, сэр. Я составил отчет о действиях команды и состоянии корабля в Ваше отсутствие, - он протянул капитану папку. Я сжала губы — он записал там о вчерашнем вечере? Рейк открыл ее и стал просматривать, а вместе с ним и Анжелика через его плечо — список использованных продуктов, и ни слова о нарушениях. Она подняла глаза на Дерека — он не открываясь следил за Рейком.
 - Ну чтож. Все замечательно, - Рейк вернул карту юноше.
 - Еще раз благодарю, сэр. Я могу удалиться?
 - Да, да, конечно.


 Когда «правая рука» ушла, капитан повернулся к девушке.
 - Куда нам плыть?
 - А не все ли равно? Главное — подальше от Тортуги.
 - Хорошо, - он легко приобнял ее за плечи.



 ***



 Прошло два месяца. В один из дней, во время обеда, в камбуз ворвался Джем с перекошенным от волнения лицом.
 - Корабль!, - единственное, что он выговаривал. Рейк с Анжеликой поднялись наверх. Капитану дали подзорную трубу.
 - Испанец. Опять, - его взгляд скользнул по девушке. Она кивнула. Они вспомнили об одном и том же.
 - Да. И, сэр, там белый флаг, - встал рядом Дерек.
 - Не нравится мне это, - нахмурился Рейк, не отрываясь глядя на корабль. Потом повернулся к команде, - быть готовыми ко всему.



 Минут через 10 они поравнялись. Проводить диалог Рейк назначил Дерека. Тот подошел к борту корабля.
 - Что Вам надо, господа?, - ему ответил мужчина, даже парень, такой же молодой как Рейк и Дерек.
 - Наш корабль в ужасном состоянии. Мы просим о помощи, - у него был сильный акцент, и Анжелику передернуло. Почему ей знаком этот голос?
 - Почему мы должны вам помогать?, - подошел Рейк. Он до сих пор был хмур, – вы не видите наш флаг?
 Я в курсе, что имею дело с пиратами. Но я готов заплатить за такую услугу — мы везем богатый товар.
 - Какой же?, - равнодушно осведомился капитан.
 - Вот это уже разговор, - довольно усмехнулся испанец, - я предлагаю просто вам взойти на наш корабль и взять все, что вам заблагорассудится за то, чтобы высадить нас в ближайшем порту в целости и сохранности.
 Дерек обеспокоенно прошептал Рейку:
 - Сэр, я считаю, что это ловушка.
 - Я знаю, Дерек., - он задумался, потом тряхнел головой, - единственное, что я могу вам предложить — это нижняя каюта. На всех.
 - А нас всего 9, сэр. Благодарю Вас, - испанец снял шляпу и поклонился.
 - Идите к черту со своей благодарностью, - тихо произнес капитан и, проходя мимо Жоржа, произнес, - не спускать с них глаз. Забрать все оружие. Всех в одну каюту. Еды на них много не тратить. Не за чем это.... Хотя нет. Этого,капиташку испанскую в отдельную каюту. Рядом где-нибудь.
 - Все будет, кэп.
 - Анжелика?, - негромко обратился к ней Рейк, показывая, что ей следует идти за ним.



 Он смог выдохнуть только в своей каюте.
 - Я говорил, что ненавижу испанцев?
 - Нет. Но я тоже..., - девушка помолчала, - и что нам делать с ними?
 - Ну....пусть себе сидят, как крысы в клетке. Ребята сейчас осмотрят, есть ли там что-нибудь полезное для нас..., - он подошел к ней и стал медленно водить кончиками пальцев по ее руке — от локтя до запястья. Приятно. Она прикрыла глаза, прислоняясь к стене. Его рука уверенно легла на ее талию. Над ухом послышался шепот, - только вот меня не радует их присутствие на моем корабле по всем параметрам...
 - Например?.., - выдохнула Анжелика.
 - Ну, - он провел рукой по ее шее, - во-первых, я в принципе не люблю испанцев. Во-вторых, я не люблю посторонних на своей территории, а в-третьих..., - юноша приблизил губы к ложбинке на шее девушки.
 - Что в-третьих?...
 - Ррр, - вырвался непонятный звук из уст парня, - мы и так не близки, а тут еще эти девять идиотов вокруг.
 - Не близки? Что ты имеешь в виду?, - насмешливо осведомилась девушка. «Да она издевается!»
 - Это, - он накрыл ее рот своим, обняв за плечи. Руки Анжелики нежно поглаживали его длинные волосы, перебирая, играя ими. Невообразимое чувство. Юноша зажал ее между стеной и своим телом, не давая свободного пространства. Губы опустились на шею...
 - Сэр! Мы нашли..., - открылась дверь и вбежал Джек. Увидев парочку, он сначала побледнел, потом по его лицу и шее пошли красные пятна, - я...э...простите.
 - Стучать надо, - прошипел Рейк, отпустив девушку, которая закрыла покрасневшее лицо руками, - что там, черт вас возьми, случилось?
 - Я...боцман просто просил передать, что все Ваши указания выполнены и....
 - И что?!, - лицо капитана побагровело, - я и так понимаю, что если я что-то сказал сделать, значит вы сделаете! Потому что я капитан, а вы — моя команда и выполняете мои команды! И еще, - он подошел к остолбеневшему матросу, - я, кажется, уже употреблял такую фразу: «Если вам надо зайти ко мне в каюту, то вы стучите. И, только услышав разрешение, заходите, а не влетаете на всех порах». Говорил? Или у меня что-то с памятью?, - лучше бы он кричал. Честно. Он говорил злобно и тихо, но это было страшнее, чем если бы он орал и швырялся вещами.
 - Г...говорили, сэр, - заикаясь, произнес Джек. Он был малый не из трусливых. Но когда капитал злился, он готов был сквозь землю провалиться и молить о прощении на коленях.
 - Тогда я на самом деле не понимаю, почему я вижу совсем другие действия. Неужели известия об этих испаньешках настолько важны?
 - Н..нет, сэр...
 - Тогда — марш отсюда. И я не желаю больше повторять свои правила!, - матроса как ветром сдуло. Секунду назад в дверях стоял паренек, а сейчас там уже было пусто и дверь со стуком захлопнулась. Рейк выдохнул. Потом повернулся к девушке, которая сидела на стуле, все еще прикрыв глаза. Краска еще заливала ее щеки. Юноша опустился перед ней на корточки. Коснулся локтя, - эй. Я напугал тебя?..
 - Нет, - она сглотнула, - просто....
 - Все в порядке. Больше этого не повториться....
 - В этом все дело!, - она подняла глаза, - каждый раз, когда мы вместе, нас что-то или кто-то отвлекает, точно за нами следят!
 - Меня это тоже бесит, - он легко поцеловал ее руку.
 - Я, пожалуй, пойду к себе, - произнесла девушка и вышла. «Интересно, это больно, когда тебе вырывают позвоночник? Надо будет у Джека спросить, после того, как я это на нем опробую.»



 ***



 Ночь. Анжелика тихо открыла дверь своей комнаты и огляделось — тихо. Никого нет. Легкой тенью девушка пробежала по коридору мимо кают матросов и по лестнице спустилась в трюм, прошла мимо «коморки» испанцев и оказалась в самом углу коридора, около каюты капитана другого корабля. Еще раз бросив взгляд вокруг, она заглянула в отверстие на двери, являющееся как бы окошком — парень сидел на полу, вытянув ноги и закрыв глаза. Ее разбирало любопытство, но она боялась, что ее поймают и все неправильно поймут. Решившись, она показалась в отверстии:
 - Э...кхе, - «Э. А что я должна была сказать?» Она ужасно чувствовала себя.
 - О, мисс, - юноша вскочил на ноги и подошел к решетке. Она невольно сделала шаг назад, - простите, не знаю Вашего имени.
 - Оно Вам и не нужно.
 - Тогда зачем Вы пришли сюда. Ко мне. Одна?, - осведомился он, разделяя каждое слово.
 - Я...я должна задать Вам несколько вопросов.
 - И почему Вы уверены, что я должен отвечать?
 - А у Вас есть выбор?
 - Выбор есть всегда. И я не являюсь узником, чтобы выполнять все Ваши прихоти.
 - Ну, на самом деле, как бы являетесь, просто не подозреваете.
 - Я на это не подписывался. Я заплатил за нашу целость и сохранность...Но мне интересно, что за вопросы Вы собирались мне задать?
 - Интересно — так соглашайтесь и обещайте на них отвечать.
 - Прямо тут?
 - Нет. В этом самая проблема...я отвела бы Вас на заднюю палубу, там ночью никого нет.
 - И Вы не боитесь?
 - Чего?, - невинно похлопала ресницами Анжелика.
 - Тогда я согласен. Обещаю отвечать правдой, - усмехнулся парень. Девушка достала ключ, стащенный у боцмана, и открыла дверь. Но не успел тот и шаг сделать на свободу, как в его подбородок нацелился револьвер, - что за фокусы?!
 - Это на случай, если Вы решите фокусничать. И говорите потише — мне не нужно, чтобы нас поймали.
 - Боитесь, что Ваш капитан подумает о чем-то плохом между нами?, - усмехнулся парень, выходя из комнаты и закрывая дверь.
 - Подобные мысли только у Вас в голове, - отшила его девушка и подтолкнула к выходу, - идите впереди, чтобы я Вас видела.
 - Какие предосторожности.
 10 минут. Столько потребовалось им, чтобы незаметно пройти от каюты до задней палубы, которая ночью на самом деле пустовала и была самой темной частью корабля. Ни на секунду девушка не убирала наведенное оружие от спины парня, которого, казалось, забавляла подобная ситуация. Дойдя до бортика, он обернулся и хмыкнул.
 - Может уже хватит держать меня под прицелом?
 - Я не могу Вам доверять.
 - Слушайте, мисс, мне те четыре стены осточертели за полдня. Я рад выбраться хотя бы на какое-то время на воздух. К тому же я уже говорил,что мне любопытно. У меня нет причин убегать или совершать подобные действия.
 Анжелика задумалась. Потом медленно опустила револьвер и заправила его за пояс.
 - Имейте в виду: мне вытащить его — это секунда. И я бы честно не хотела стрелять.
 - Вам и не потребуется, - испанец облокотился на борт корабля и поднял глаза на девушку, - ну чтож. Задавайте свои вопросы, - та сглотнула и произнесла.
 - Что Вы делали в этом месте?
 - Где?
 - Там, где Ваш корабль наткнулся на наш.
 - Ну...года три назад здесь затонул корабль моего отца. Он был очень богатым, много путешествовал, и мы редко виделись, но еще в детстве он подарил мне двух почтовых голубей, чтобы мы могли общаться. В предпоследнем его письме он написал мне, что меня ждут два сюрприза: первый — девушка, которую он взял в плен. Он описал ее как невероятную красавицу, к тому же, моего возраста; второй — кулон, который он нашел у нее же, когда она лежала без сознания, и забрал себе, но проблема была в том, что она его нашла и спрятала у себя. Отец даже его зарисовал — синий крупный камень в серебре. Но потом, спустя два месяца, мне прилетает голубь с самой короткой запиской, которую я когда либо получал от отца. Там было всего три слова, и последнее обрывалось кляксой, что показывало спешку отца, когда он писал письмо. «На нас напали», - вот что было в письме. Я тот час потребовал снарядить корабль. Надежды, что я найду отца, не было, но все равно. Все эти года я пытался узнать, где произошли эти события. И наконец, месяц назад, я прибыл в один порт и какой-то моряк воскликнул «Черт! Как будто призрак затонувшего корабля!» Правда — наши корабли с отцом были одинаковыми. Я узнал у этого моряка о месте крушения и отправился сюда. Но тут довольно глубоко, и все попытки хоть что-нибудь обнаружить кончались неудачами. Несколько дней назад был шторм, который пробил дыру в днище корабля. Мы заткнули ее всем, чем можно и единственное, на что мы надеялись, это что мы встретим другой корабль, и нам помогут. Ну и встретили ваш...Эй, ты как?, - расслабленный голос сменился тревожным, когда парень бросил взгляд на Анжелику, чье лицо становилось серее с каждым сказанным им словом. Она покачала головой.
 - Не. Может. Быть.
 - Что? Что такое?
 Девушка промолчала, соединяя кусочки паззла у себя в голове. Потом решительно тряхнула головой.
 - А вот знаешь что? Я расскажу тебе, что такое. Немного больше трех лет назад меня взял в плен испанский корабль. Мне предлагали работу, думаю, это очевидно какую, но я отказалась, плюнув в лицо капитану. Меня вырубили. Когда я очнулась то обнаружила, что медальон, единственная вещь, оставшаяся мне от семьи, украден. Ночью я нашла его и спрятала так, что никто не найдет, только если я умру. Этот капитан-испанец приказал меня закрыть в каюте, не кормить и томить жаждой, чтобы я сдалась. Но потом, слава Богам, этот корабль наткнулся на пиратский. Завязалась драка. Я опять попала в плен, но на этот раз люди, пираты, были добрее, чем испанцы. Вот моя история, - выдохнула девушка. Испанец был бледным как смерть.
 - Ты...та самая девушка?
 - Да.
 - И это тот самый пиратский корабль.который потопил корабль моего отца?
 - Да.
 Юноша запустил руку в волосы, дыша через нос. Затем он поднял лицо и посмотрел на Анжелику.
 - Значит, по совести, ты принадлежишь мне.
 - Я никому не принадлежу!
 - Нет. Ты — моя, - он резко оказался рядом и прижал ее к стенке. Что-то упало на пол. Револьвер. Парень подтолкнул его ногой к краю корабля — послышался плеск. «Черт!», - пронеслось в голове девушки. Она попыталась ударить его, но его руки крепко схватили ее запястья, прижимая к себе, - что ты вырываешься? Неужели я такой страшный?
 - Ты даже не представляешь насколько, - выплюнула она ему в лицо.
 - Ну чтож...значит будет по-плохому, - его губы грубо накинулись на нее. Невероятное желание укусить их, но он слишком изворотливый, к тому же он слишком сжал ее руки. «Ноги!», - появилась неожиданная мысль в голове. Собрав все свои силы девушка подняла резко колено и ударила парня между ног. Послышался стон и руки перестали ее удерживать. «Если кричать — то именно сейчас.»
 - Жорж!, - Испанец опять схватил ее за руку, но она была готова и со всех силах врезала ему пощечину. Послышался топот — на заднюю палубу вбежал Жорж и еще несколько матросов.
 - Сейчас!, - послышался неожиданный крик испанца. На секунду все замерли, не понимая, что это значит, но через мгновение с другой стороны корабля выскочила команда с враждебного корабля, - убить всех, кроме девчонки!, - последовал приказ. Началась борьба. Жорж оттеснил Анжелику в угол, закрывая собой. Словно смерч на «поле сражения» ворвался Рейк. Лилась кровь, слышались крики. Девушке хотелось закрыться от всего мира, чтобы не видеть и не слышать это. Но она была пираткой, а значит, она должна быть бесстрашной. Оказавшись в центре борьбы она локтем ударила в затылок одного из вражеских матросов и выхватила из его пояса кинжал. На нее тут же напал другой, но она умела обращаться с оружием, хоть это сейчас и было труднее из-за неописуемой боли в запястьях. «Наверное, растяжение», - мелькнула и тут же пропала мысль.
 Вдруг ее шею схватила и сжала окровавленная рука. Больно. Нечем дышать.
 - Стоп!, - прохрипел голос над ее ухом. От неожиданности все, конечно же, замерли — испанцы, пираты, схватившись друг с другом и с оружием в руках, - сейчас же вы, жалкие пиратишки, бросаете оружие или я убью ее, - что-то ледяное коснулось ее шеи — пистолет. Она сглотнула, - живо!
 Револьверы, кинжалы, сабли — все полетело на пол с громким стуком. На нее напрямую смотрели посеревшие глаза Рейка, полные страха, решимости и лютой ненависти.
 - Ты не выстрелишь.
 - Не заставляй меня убеждать тебя, - гаркнул в ответ испанец.
 - Опусти ее.
 - Только когда мои отставшие, - он проглотил это слово, - ребята свяжут вас. Только тогда.
 - Катись к черту!, - Рейк рванул вперед. Испанец не успел среагировать — Рейк оттолкнул девушку в сторону, пытаясь вырвать пистолет из его рук. Анжелика упала и ударилась головой. Капитан ударил противника, тот обмяк и упал на пол. Юноша обернулся и подбежал к лежащей в полусознательном состоянии девушке, - Анжелика? Ты меня слышишь?, - ответом послужила тишина. Потом ее глаза открылись, несколько секунд она смотрела на него, потом перевела его на что-то позади.
 - Осторожно, Рейк!
 Юноша обернулся, для того, чтобы увидеть направленный на него револьвер. Щелчок. Все замерли, глядя на пулю как в замедленной съемке. У парня перед глазами проносились картинки начиная с его детства до последних дней. «Вся жизнь перед глазами проносится...» Он приготовился к боли. Смерти. Но ему было жаль. Раньше, полгода назад он был бы даже рад умереть, но сейчас у него была цель жить. Ради нее. Но он хотя бы защитил ее.
 Гробовая тишина. Как вдруг какое-то тело появилось перед Рейком,закрывая его. Оно содрогнулось, когда в него вошла пуля и стало медленно оседать. Юноша открыл глаза и увидел: Жорж и еще несколько его матросов вырубили испанца; вся вражеская команда была мертва; а внизу,у ног капитана лежал...
 - Дерек...., - он упал на колени перед своей «правой рукой». Нет. Другом. Именно другом. Дерек был ему дорог, только....почему он понял это только сейчас, - Дерек. Дерек!, - серые глаза, которые застилал туман открылись и посмотрели на своего капитана, - зачем? Зачем ты это сделал?
 - Я...Я же теперь могу говорить, да? Я все равно скоро умру, значит, могу сказать тебе «ты», Рейк, и назвать по имени.
 - всегда мог...
 - Нет. Я уважаю тебя. Всю жизнь. И до последнего вздоха. Но...я хочу чтобы ты знал. Хочу, - он сжал белую руку Рейка своей, окровавленной, - я....ты мне был очень дорог. Очень.
 - Ты мне тоже, Дерек...
 - Нет, Рейк. Не так. Я, теперь я скажу, теперь я не боюсь, теперь мне все равно. Сейчас я просто хочу увидеть твою реакцию, знать, что ты знаешь, - он закашлялся.
 - Тихо. Молчи. Я...Жорж?..., - обратился капитан к боцману, но Дерек только покачал головой.
 - Не надо. Я устал. А смерть мне сулит отдых. И...слушай, Рейк, слушай, - он поднял дрожащую, но еще крепкую руку и схватил парня за рубашку, притягивая его немного к себе, - ты мне не просто дорог. Я люблю тебя. С первых дней. Именно люблю. Возможно, тебе неприятна любовь мужчины к мужчине, возможно, тебе противно, это не нормально, не натурально, но я люблю. Всю жизнь, проведенную с тобой. Рядом. Я даже не надеялся на что-нибудь... Нет. Я просто был рад помогать тебе. Быть тебе близким человеком, - он опять зашелся кашлем. Глаза капитана покраснели, губы мелко подрагивали.
 Дерек...
 - Молчи. А то мне немного осталось. Я не успею сказать, - он откашлялся — на рубашке Рейка появились капли крови, но он не шевельнулся, даже не заметил,- Жорж. Да и вы все, ребята. Вы были великолепной командой. Я был счастлив быть в вашем обществе, хоть иногда я и заслуживал вашу ненависть...
 Никогда, - перебил его красный боцман, - никогда. Мы всегда восхищались тобой и гордились, что у нас есть такой пример. Ты...был отличным другом.
 Спасибо, Жорж. И простите меня, за то, что был груб, а иногда слишком требователен, - матросы стояли тихо, не шевелясь, будто стали тенями без голоса и звука, - и напоследок - ты, - он слегка повернул голову в сторону Анжелики, - дай мне свою руку, чтобы я тебя чувствовал. Я уже хуже вижу. Пелена закрывает глаза, - девушка обеими руками взяла его свободную руку и сжала, - так вот. Я скажу «Анжелика», без «мисс». Прости меня за это... Тихо. Не говори ничего. Слушай меня — береги его. Слышишь? Береги нашего капитана. Он тебя любит. Очень. Береги его для себя...и вместо меня. Я уже не смогу....
 - Да. Я буду, Дерек, - тихо прошептала девушка, глотая слезы.
 - Ну вот и хорошо, - умирающий расслабился, вытянул ноги и вновь приподнял практически невидящий взгляд на Рейка, - смотри на меня, пока я не умру. Пожалуйста. И не отпускай мою руку.
 - Конечно, друг. Конечно..., - легкая улыбка коснулась губ Дерека при слове «друг», потом морщинка пролегла между его бровей, грудь приподняла и опустилась.
 В последний раз. Больше он не шелохнулся.



 ***



 Вселенная. Третья планета от Солнца. Земля. Карибское море. Маленькая точка на горизонте. Корабль,одновременно красивый, из-за богатой обшивки, и ужасающий,из-за развевающегося пиратского флага. Солнце поднимается и медленно освещает его. Тихо. Сантиметр за сантиметром. Пока он весь не оказывается в лучах рождающегося светила. На корабле пусто, а на задней палубе мерно стучат сердца. Много. Все они бьются около одного тела, еще не успевшего окончательно остыть. Около еще молодого тела, некогда принадлежащего юноше, чьи волосы обычно развевались на ветру, а глаза напоминали шторм. Его сердце горело чувствами, заботами. Но сейчас оно молчало. Ни звука не исходило из успокоившейся груди. И все эти бьющиеся сердца бились за него. Около него. Рядом с ним. Маленький человек во всей огромной Вселенной, а сколько любви, привязанности, благодарности, памяти осталось о нем. Об обычном человеке со своими плюсами и минусами. Хорошими чертами и недостатками. Но искренне добрым, с сердцем, которое билось не только для себя самого, но и для других людей, для которых он будет жить вечно.