Творческое насекомое

Руслан Тагаев
Чувствовали ли вы когда-нибудь себя ничтожным насекомым перед другими людьми? Я чувствовал, а если совсем быть честным, то со мной это происходит с регулярной периодичностью. Сегодня например, зайдя в продуктовый магазин я испытал это в тот момент, когда стоял на кассе. Кассир своим вопросом: "А вам пакет нужен?" вызвала во мне это чувство. Казалось бы самый обычный вопрос, но я отреагировал на него именно этим чувством. В ее вопросе не было ни грубости, ни издевки, а только лишь слышались нотки высокомерия: "а вАм (далее молчание, которое позволило бы вставить ни одно, а два слова) пакЕт нУжен?( все это говорилось с высокой акцентуацией указанных мной ударений).

Если бы в этот момент мои нервы были напряжены, то такая реакция была бы для меня естественной, но я себя чувствовал спокойным, но скорее всего это самообман и я просто был менее нервным, чем обычно. Если вы тоже переживали что-то подобное, то пытались ли вы ответить на вопрос - почему это происходит и как это происходит - внезапно, совсем неожиданно для вас или все же подобные состояния имеют какие-то предпосылки, которые приводят к ним. Разумеется, предпосылки сегодняшнего дня - это ничто иное как отдельные случаи глобальных предпосылок, которые мы называем комплексами или какими бы то ни было психологическими проблемами, кроющимися в нашем сознании.(случай в магазине относится к предпосылкам сегодняшнего дня).

Так выходит, что в силу определенных обстоятельств творческий человек не может реализовать себя в возрасте, в котором уже нужно творить и иметь свою публику и успех, соответствующий уровню таланта. Осознав это, такой творец, что само собой естественно начинает предпринимать все необходимые усилия для реализации себя. Он сам себя оценивает и критикует, прислушивается к своему внутреннему голосу, прислушивается ко мнению своих знакомых и близких людей, делает выводы, настраивает себя.

И вначале этого пути реализации себя его непрерывно преследуют духовные взлеты и падения, внешне они могут проявляться как смена настроений. Когда у меня хорошее настроение я испытываю неограниченный приток сил, но возможно из-за того, что в такие минуты я не творю в полном смысле этого слова через определенный промежуток времени мое настроение меняется на противоположное. Считаю, что для начинающего творца это естественно. Часто в такие минуты вместо того, чтобы творить я впитываю в себя творчества других для формирования эстетического взгляда и вкуса для того, чтобы на основе этого творить в дальнейшем уже самому.

Безусловно, это требует серьезных затрат внутренних сил и порою сопровождается длительным одиночеством и отказом от мирской жизни, что осуществляется по принципу батарейки - постепенно разряжаясь, уровень ее энергии падает, именно этим и объясняется смена настроения творческого человека: хорошее настроение - он полностью заряжен, пограничное состояние, плохое настроение - он полностью разряжен.

Сегодня мое настроение испортилось примерно в пять часов, в семь я был в магазине и теперь уже понятно откуда моя нервозность и почему кассир выбила меня из колеи. Снова прибывать в хорошем настроении я начал в одиннадцать вечера, когда приехала моя сестра со своим парнем, возможно мой уверенный ответ на ее какой-то вопрос и то, что я в тот же момент прочитал в википедии про трансакционный анализ, который заставил меня поверить, что я узнаю о себе больше информации и узнаю новую информацию в принципе, стимулировало мое хорошее настроение.

Когда я разряжаюсь я тут же осознаю, что не реализовал себя настолько насколько хотел бы. Это осознание вводит меня в психологическое оцепенение - меня начинают преследовать различные негативные и фаталистические мысли. Словно я стою на краю обрыва и неизменно упаду, или не могу избежать чего-либо еще подобного, хотя никаких препятствий для того, чтобы этого не случилось нет. Но при этом я так же осознаю, что это всего лишь психологическое состояние и вскоре после подзарядки оно сменится на противоположное и снова с легкостью можно будет жить и творить.