Здравствуй поезд... Новый год!

Игорь Гудзь
2008-ой Новый год. Морозный, снежный. За пару месяцев до этого я прикупил небольшую квартирку на побережье Черного моря, и вот нужно туда было поехать, кое-чего дооформить.

В интернете с изумлением выяснил, что если провести новогоднюю ночь именно в поезде, стоимость билета упадет в три раза. Вместо 2400 рублей по тем временам, купе стоило 800.
Такой вот новогодний подарок РЖД (сейчас этого уже нет, конечно!).

Почти на халяву, да и ещё такое новогоднее приключение, конечно я побежал на вокзал и взял заветный билетик. Показалось лишь странным, что в купейном вагоне моё место было под номером 38. Обычно там девять купе для пассажиров, а если 9 умножить на 4 места в каждом – будет вроде как 36!

Ну, да Бог с ним! Новый год в поезде…., такого у меня ещё не было. Правда, ещё лет 10 до этого застряла из-за снежных заносов вечером 31 декабря моя последняя электричка Москва-Рязань и Новый год встретили в поле, но это всё не то….!

Упаковался, как положено для такого торжественного случая. Водка, коньяк, шампанское, мобильная закуска… . Взял с собой даже портативный магнитофон, мало ли чего, танцы там… , в коридоре или тамбуре.
Вряд ли кто-то сможет уснуть в такую ночь.

Одно беспокоило. Кто же поедет без крайней нужды в Новогоднюю ночь. Это же надо совсем с ума сойти. Как бы ни пришлось вообще одному ехать!
Однако, таких сумасшедших оказалось полный поезд. Из разговоров людей на перроне, выяснилось, что у многих даже такая традиция: с семьёй или с друзьями встречать Новый год именно в поезде.
Как говорится: главное быть счастливым, и не важно, что тебе написал психиатр.

Так вот почему моё место было под номером 38! Из-за нехватки билетов  пассажирам отдали даже двухместные купе проводников.
Всё рано им не спать в эту волшебную ночь!

Поезд отходил в 19.30, моё купе оказалось прямо напротив титана с кипятком. Я вежливо постучал, чуть приоткрыл двери и увидел огромных, просто необъятных размеров тётеньку. Она сидела на нижнем месте, почти полностью заполнив его собой, по бокам и на полу сплошняком стояли знакомые всем по 90-м большие клетчатые сумки.
- Внизу! – повела глазами под сиденье тетенька. – Там … тоже всё занято!
И замолчала, как потом оказалась до самого конца пути.
Я тоже поздоровался ей в ответ.

Надо сказать, что в купе проводника, также как и в плацкарте, кроме знакомых нижней и верхней полки имеется ещё полка третья, для матрасов, постельного белья и одеял.  Ими она и была забита здесь до самого потолка.И расстояние от второй полки до той третьей было крайне незначительным. для моего живота, по крайней мере.

Деваться мне было некуда. В коридоре всё было забито людьми, толпились они и у титана.  Что же…, где наша не пропадала! Я достал из сумки любовно собранный дома пакет, в котором в идеальном порядке расположились:
- штоф коньячка 350гр.
- бутылочка минералки
- бутерброды с колбасой, ветчиной и сыром
- охотничьи колбаски в фольге
- небольшая баночка с солёностями
- тонко нарезанные ломтики слегка подсушенного бородинского
Венчал это царство закусок тот самый магнитофончик с наушниками.
Всё – по-военному!

«Поваляюсь здесь до полуночи, а там всё само пойдет!» - подумал я, взлетая на полку. Лег на спину, живот мой тут же нагло уперся в третью полку. Дышать стало затруднительно! Живот сам по себе слегка втянулся. Долго так продолжаться не могло.
С огромным трудом мне удалось повернуться на бок, лицом к стенке. В таком положении я и затих на время.

Поезд тронулся, застучали на стыках колеса, послышался гудок электровоза, и сразу как-то нелогично захотелось…  выпить. Рука нашарила штоф, потом пару охотничьих, выделились первые желудочные соки в предвкушении, но поднести горлышко штофчика ко рту не удалось. Мешало всё! Я просто не мог физически влить в себя хотя бы глоток. Никогда до этого не выпивал...лёжа!Не приходилось как-то!

Некоторое время в изумлении просто лежал на спине. Потом, поразмыслив, свесил голову вниз, и залил порцию коньяка в нижний угол рта, потом вернул голову в нормальное положение, прополоскал праздничным напитком рот и отправил-таки содержимое внутрь. Закусить оказалось делом более лёгким.
Начало было положено!

Отточив мастерство, и пройдя таким образом по кругу несколько раз, я, наконец, успокоился и ненадолго, как мне казалось, заснул.
А проснулся…в Новый год! Который уже, кажется … и  прошел.
Сполз с полки, кое-как расправив члены. Тетка сидела в том же положении, как и тогда. Будто бы спала, но с открытыми глазами.
- С Новым годом! – прошептал я нежно. Но ответа не услышал.

Достав из сумки бутылку шампанского, выглянул в коридор, ожидая застать там бурное веселья, с песнями и плясками и прочими игривыми шалостями. Но коридор был девственно чист.
За закрытыми дверями купе слышался мерный гул отмечающих. Одно из них было приоткрыто.  Я робко заглянул. Две, видимо супружеские пары, сидели с поднятыми бокалами.
- С Новым годом! – натужно радостно воскликнул я, потрясая шампанским.
- Вы… не ошиблись…? – приподнялся с места здоровенный мужик.
- Вы из какого купе, товарищ? – пропищала сидевшая рядом дамочка.
Гостей здесь явно не ждали!

Протащившись по всему вагону, вернулся в родные пенаты. Провести на полке новогоднюю ночь было как-то…, тётенька мерно сопела, всё так же профессионально не смыкая глаз.

Собрался, как положено и пошел отмечать в … тамбур. Вливал в себя одну за другой, с болью в сердце наблюдая проносившиеся за окном бескрайние леса и поля.
 - С Новым годом, Россия! – набежала сама собой патриотическая слеза. – С Новым годом, народ!

- И не курить тута мне! – резануло ухо.
Я обернулся. Позади меня, со свирепым лицом стояла проводница из соседнего вагона. Своей я так и не увидел.
-  … Не курю! С детства!
 - А чего тут делаешь?
 - Вот …, водку пью! Новый год же! Налить!?
 - … Давай…немножко!
Махнула, профессионально утерлась рукавом и понеслась дальше. Я опять остался один.

«А как же … вагон – ресторан!?» - просветлился я.
Побежал по вагонам, окрыленный предвкушением горячей пищи и вообще цивилизации.
Но, на входе стоял страж в милицейской форме. Рядом толпилось несколько страждущих.
- Нельзя! – устало пыхтел уже серьезно долбанувший мент. – Мест нету, корпоратив, типа.
- Неужели кто-то заказал корпоратив в поезде? – поинтересовался я.
- Почему «кто-то»? – нежно улыбнулся страж. – Мы гуляем! Бригада поездная!
 - А … как же сам поезд теперь? – заикнулась ,было стоящая рядом женщина. – Без бригады-то!
Внятного доклада не последовало.

Пришлось вернуться и продолжить пиршество в тамбуре. Пробегавшая мимо проводница ещё приложилась пару раз и угостила меня мандаринчиком. Видать, не догадывалась, что у меня все карманы куртки забиты добротной закуской.

Но, и она через час закончилась, так же, впрочем, как и напитки. Пришлось вернуться в купе, заброситься на полку и кое-как заснуть. Ночью, на какой-то станции снаружи страшно кричали и отчаянно колотили в двери вагона. Видать кто-то хотел, типа, в поезд сесть, согласно билетам. Но, никто им не открыл.
Корпоратив бригадный, должны все понимать...! Новый год...!

И только утром пришла заслуженная награда, в виде +18 градусов воздуха и +13 градусов воды. И яркого южного зимнего солнца. И маленького пикничка на пустынном пляже,… с последующим купанием, конечно. И парочки дельфинов вдали, приветливо махнувших мне плавником.
И...одинокой дамочки, внезапно появившейся в начале пляжа.

И всё это, заметьте, 1 января!

Не сидите дома в Новый год. Отмечайте ещё где-нибудь…, в поезде, например.

P.S.  Всё описанное реально происходило на самом деле. И именно со мной!
Оттого всё так жизненно и написано!

С Новым годом!