Впечатлений у меня на повесть...

Валерий Пономарев
Неужели раньше была мода,
До времен недавних быт в дому.
Украшали родственников фото
Размышляю часто: - Почему?

И  не важно, в городе, в деревне,
Бабки и деды были на них,
Словно  на иконах, с ликом древним,
Главное -  в глазах с огнем живым.

Было дядек больше чем    гороха,
Тетушек – на небе в мае звезд,
Вся наша советская эпоха,
Так  запечатлелась в полный рост.

Пехотинцы, летчики, танкисты,
Педагоги, швеи и врачи,
Среди них любимые артисты,
Тоже за родню порою шли.

Так что я секрета не открою,
 Для  меня, простого паренька,
 С детства настоящим был героем,
 Дядька в форме воина РККА.

 Он мне улыбался своим взглядом,
 Хоть давно он на войне погиб,
 Мне казалось, он со мною рядом,
 Нахожусь всегда я только  с ним.

Впечатлений у меня на повесть,
Будет время, напишу роман…
Врать не стану, но будил мне совесть,
Дядя Шура,  смелый  капитан.

 Мамкин брат, он был моряк военный,
Звал осуществить свою мечту…
Поскорей уехать из деревни,
Чтобы взять большую высоту.

Жаль, что время кончилось героев
И портретам всем пришел капут…
Прадедов, как тайну, не откроет,
Мой любимый, драгоценный внук.

Почему – то стало всем неловко,
Времена другие подошли ,
Место фотографиям  в кладовках,
Среди хлама в вековой пыли.

Я об этом думаю печально,
Сохраняя внешне бодрый вид:
 - В Интернете мое фото с пальмой,
Сможет ли чему – то научить?