Небольшое собрание рифм

Виктор Ремизовский
НЕБОЛЬШОЕ СОБРАНИЕ РИФМ

Я на север туманный
От тебя, от тепла
Улетаю в печали,
И она не светла.

Не светлы мои дали
И печаль не светла –
Улетаю в печали
От тебя и тепла.

***

Храни меня мой талисман,
Когда, забыв жены уроки,
Я вновь хватаюсь за стакан,
Чтоб утопить ее упрёки.

***

ШЕКСПИРИАДА

Гамлет
За двести лет до Дарвина Шекспир
Провозгласил на весь тогдашний мир,
Что передачи по наследству нет –
Тому пример сын матери-преступницы Гамлет.

Король Лир
Чем ласковее в детстве дочь,
Тем проще выгонит папаню прочь –
Тому пример король бездомный Лир,
Судьбу которого поведал нам Шекспир.

Отелло
Чем чернее муж у Дездемоны,
Тем печальнее ее конец, –
Иль  задушит, иль зарежет,
Или съест ее, чернец.

Для задушки Дездемон
Тренирует пальцы он.

***

Последнее признание
Я о любви не буду говорить –
В мои года смешно и глупо.
Но если рядом нет тебя,
На мир смотрю я зло и тупо.
               
Зачем? – стучит в висках вопрос.
Зачем луна, цветы, улыбки?
Зачем все это без тебя?
Не совершил ли Бог ошибки?
               
Мир без тебя несовершенен,
Мир без тебя незавершен.
И я в нем  – просто старый мерин,
И глуп, и жалок, и смешон.

***

Каждая любовь, как рана,
Кровоточит и саднит,
Оттого всё сердце в шрамах.
И сейчас опять болит.

***

Я влюблялся в жизни очень часто.
Потому, что я – в душе поэт.
А у них по этой самой части
Никаких ограничений нет.

***

Мне на шею села мошка
И отгрызла там немножко.
Весь я пятнами покрылся
И отчаянно чешусь.
Больше я на нашей даче
Ни за что не появлюсь.

***

Надежды юношей питают.
А стариков лишь угнетают.
Старик надеется, что сможет,
Что не жена, так Бог поможет.
Кряхтит, пыхтит и упадает –
Никто ему не помогает.

***

Старость – это не порок.
Но каков от старца прок?
Ни в постели, ни на даче
От него ведь нет отдачи.

***

На берегах великого Амура
Цветет национальная культура
Удегейцев и нанайцев,
Нивхов, ульчей, негидальцев.
А этнографы из РАН
И других заморских стран
Ёе значенье понимают
И всесторонне изучают.
Пишут толстые труды
(Где немало и воды).
И за каждый такой труд
Степень каждому дадут.
А со степенью, сам знаешь,
И попьешь и погуляешь.

***

Любимый город
Красота такая – спасу нету:
Вдоль бульваров наших биотуалеты,
Между ними мусорные баки
И повсюду ссаки, ссаки, ссаки.

***

Судьба поэта
Одна жена сменить другую
Спешит, дитё произведя.

***

Если женщина под газом,
Нет конца ее рассказам.

***

Коль скоро «заяц» не опасен,
Пиши о нем хоть сотню басен.
А «лев» – совсем другое дело!
Схватить за жопу может смело.

***

Чтобы трахаться без риска,
Проверяйся чаще, киска.

***

А в Ванкувере Бьорн Дален
Оказался безмедален.
Не хватило, видно, мочи.
Так зачем же ехать в Сочи?

***

Ваши тонкие в кольцах пальчики
Ухватились за мой диабет
И безжалостно, чисто по-женски
Там оставили жуткий след.

***   ***  ***  ***  ***