Солнцеворот, 3глава

Сергей Серванкос
ДОМ У ДОРОГИ.

                «Вы слышали слова: "Люби ближнего своего, но ненавидь врага своего". Я же говорю вам: любите врагов своих и молитесь за тех, кто преследует вас, и тогда будете детьми Отца Небесного. Он повелевает солнцу сиять над злыми и добрыми людьми. Он посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:43-45 Совр.П)

 

Голос

                Я открыл глаза, ослеплённые вспышками, и увидел совсем рядом, перекошенное от ужаса, лицо капитана – подонка, который сдал нас пиратам, из-за него я потерял всё: свободу, любимую женщину, жизнь. Я вскочил на ноги и бросился на злодея, вцепился руками в горло и стал душить с остервенением, с наслаждением, сжимая пальцы до судорог и боли. Мой противник захрипел и стал вырываться из смертельных объятий. Неожиданно он сильно ударил коленом меня под рёбра, перехватило дыхание. Я на мгновение ослабил хватку, негодяй тут же сбил мои руки и резким кивком головы ткнул мне в нос, от сильной боли у меня потемнело в глазах. Капитан оттолкнул меня, вскочил и резко ударил ногой, я подставил руку, но удар был очень сильным.

                На мгновение я, видимо, отключился, открыл глаза и увидел убегающего злодея. Быстро поднявшись, я побежал следом, но поскользнулся на влажной траве и упал, когда я встал, он скрылся за ближайшим кустом. Добежав до куста, я увидел густые заросли и несколько тропинок, уходящих вглубь джунглей. Я прислушался, не услышав шагов, бросился бежать по одной из них, но вскоре понял, что это бесполезно, предатель скрылся.

                Расстроенный неудачей я вернулся на поляну, где мы дрались с капитаном. Передо мной лежал зеркальный камень, уходящий в необычайно синее озеро с берегами, заросшими тростником. Постой, а где мордовороты, которые меня охраняли? Я вспомнил события последних дней и в ужасе стал озираться по сторонам, невольно присев в траве. Мы упали на зеркальную гладь этого камня и должны были исчезнуть, так, как исчезла моя Лиза и боцман Сидорчук. Но я жив! Значит, мне всё приснилось?

                Я растерянно стоял посредине поляны, потом подошёл к камню и взглянул на себя. С зеркальной глади смотрел молодой парень, совершенно голый, лицо его напомнило меня двадцатилетней давности:

                - Что за хрень? – удивился я и стал ощупывать своё лицо, парень в камне стал повторять мои движения. – Не может быть! Это я? Что происходит?

                Мой мозг стал перебирать все возможное, хоть чуть-чуть объясняющее происходящее: сон продолжается, я в раю, портал времени, другая галактика… Мысли неслись одна за другой, причём каждая новая была ещё нелепее предыдущей. Вдруг я услышал голос:

                - Ты в безопасности.

                Я обернулся, никого рядом не было. Подумав, что это галлюцинации,  я побрёл вдоль берега, не зная, что мне делать. В тростнике что-то хрустнуло, я насторожился. Метрах в десяти, среди прибрежных зарослей, в воде лежал огромный бегемот и внимательно наблюдал за мной. Я замер, как вкопанный, вспомнив, как совсем недавно эти, с виду, неуклюжие громадины убивали людей, носясь по этой самой поляне, словно ракеты. От ужаса у меня похолодело всё тело.

                - Не бойся! – опять я отчётливо услышал тот же голос.

                Бегемот посмотрел на меня ещё несколько секунд, показавшихся вечностью, и закрыл глаза, потеряв всякий интерес к незваному гостю. Я стал крадучись уходить подальше от берега, к деревьям. Забежав в заросли, около десяти минут мчался наугад, потом обессилев, упал под большим деревом, и стал глубоко дышать, восстанавливая дыхание.

 

Парк

                Успокоившись, стал осматриваться по сторонам. Вокруг было очень красиво. Огромные деревья, переплетённые лианами, то там, то здесь пестрели яркими цветами. На фоне изумрудно-малахитового сияния, увенчанного изумительной голубизной неба, летали разноцветные птицы, бабочки, стрекозы. Краски вокруг были настолько сочными, что казалось: я сижу в кинотеатре и смотрю фильм о природе, для эффекта подкрашенный на компьютере.

                Поражали не только краски, но и звуки. Вокруг звучала самая настоящая симфония – симфония джунглей: крики обезьян, трели каких-то, не ведомых мне, птиц и насекомых, шелест ветра, рыканье и уханье более крупных животных. Удивительно, но я отчётливо слышу не только то, что рядом, но и то, чего рядом нет, а где-то там за деревьями, далеко!

                А какой воздух! От него кружило голову, чистый, будто я на вершине гор. Лишь однажды я дышал нечто подобным, когда в прошлом году ездили с Зиной в Пятигорск, там ходили в горы. Аромат цветов будоражил чувства нежностью и загадочностью.

                Странными мне показались и окружающие заросли, было ощущение, что за ними кто-то ухаживает. Вокруг была удивительная чистота, как в немецком парке. Мы, когда швартовались в Германии, любили с Зиной гулять в таких парках. Воспоминание о любимой резануло по сердцу, я вспомнил, как её бросили на камень, и, как пыхнуло её прекрасное тело, но тут же надежда, что она где-то здесь, заставила меня переключиться на настоящее, хотя, я не уверен, что это не сон.

                Соорудив набедренную повязку из широких листьев какого-то кустарника, обвязав их крепкими лианами, я вдруг почувствовал сильный голод. Ведь толком не ел почти четверо суток, с тех пор, как корабль захватили пираты. Опять мысли стали путаться в голове, если пираты были, то куда делись синяки и многочисленные раны от их побоев? Мозг стал закипать, поэтому я решил, что нибудь съесть, а потом подумать об остальном.

 

 

Ужин

                Вечерело. Я стал осматривать пальмы, которые стояли стройными колоннами вдоль одной из полян, на которую меня привела тропинка. А вот и бананы, жёлтые, значит спелые, только, как их достать? Лезть наверх не было ни малейшего желания, ни сил; сбить палкой, пожалуй, туда мне не докинуть. Что же делать? Самое обидное, еда рядом, а поесть не могу. Близок локоток, да не укусишь!

                Пока я думал, как решить проблему, на ближайшей пальме показались обезьянки. Мартышки стали резво скакать по веткам, привлекая внимание громким криком, потом они стали срывать бананы и бросать их в мою сторону. Я был спасён, еды теперь было предостаточно.

                Наевшись спелых бананов, я пошёл дальше, надо было искать место для ночлега, скоро ночь, спать в джунглях очень опасно. Я вспомнил, как пару дней назад меня чуть не задушил огромный удав в деревне туземцев. От этой мысли по спине пробежали мурашки.

                Тропинка привела к ручью, через него было перекинуто несколько брёвен. Здесь явно были люди, значит, есть шанс найти жильё, вопрос только в том, кто там будет жить: друзья или враги.

                Сильно хотелось пить. Я подошёл к ручью, наклонился и стал жадно глотать хрустально чистую воду, черпая её ладонями. Ничего вкуснее я никогда не пробовал. Я пил взахлёб живительную влагу и попутно разглядывал каменистое дно ручья.

                Вот совсем рядом с моими руками проплыли две вуалехвостые рыбки удивительно яркой раскраски. Они стали кружиться возле ладоней, я не удержался и схватил одну из них, вытащил из воды и стал рассматривать. Яркие краски с золотистым переливом весело играли в свете заходящего солнца. Зрелище было фантастическим. Полюбовавшись рыбкой, я отпустил её в воду. Она, как ни в чём не бывало, продолжила кружить с подружкой возле меня. Похоже, они тут не пуганы – это меня насторожило и надежда на то, что где-то рядом люди, стала таять.

 

Ночлег

                Насытившись, я пошёл дальше. Солнце где-то в густых зарослях стало затухать, как костёр, в который забыли вовремя подбросить дрова. Надо было искать место для ночлега.

                - Ложись здесь, не бойся! – опять услышал я голос.

                Повертев головой, я испуганно стал пятиться к ближайшему дереву. Похоже, это был старый баобаб, хотя ботаник из меня ещё тот, но дерево было огромным, на нём я решил устроиться на ночлег.

                Я залез на одну из самых широких веток и стал укладываться. Места было достаточно, чтобы свободно лечь. Чтобы было поудобнее, я нарвал мягкого папоротника и соорудил что-то вроде постели.

                Улёгшись в уютной «кровати» я стал прислушиваться к ночным звукам. Солнце уже село и над головой зажглось звёздное небо. Звёзд было так много, что казалось, будто кто-то постарался зарисовать всю черноту небесного полотна сверкающими огоньками. Я слышал, как журчит ручей недалеко от дерева, где-то хлопает крыльями ночная птица, и звенит бескрайняя тишина, уходящая в звёздное небо.

                Я уже задремал, когда вдруг отчётливо услышал подозрительное шуршание совсем рядом. Этот звук мог означать только одно: змея ползла по одной из веток моей постели. Я оцепенел от страха.

                - Не бойся! – опять отчётливо услышал я.

                Змея тем временем подползла к моей руке. Это был большой питон, в свете луны я отчётливо видел, переливающуюся искрящимися зелёнными оттенками, атласную шкуру ползущего монстра и почувствовал леденящее сердце прикосновение её к моему телу. Равнодушно сверкнув глазами в мою сторону, змея поползла на другое дерево.

                - Не бойся! Никто тебя не тронет! Спи! – услышал я и уснул.

 

Дорога

                Проснулся  я, когда солнце уже опалило верхушки деревьев золотистым сиянием. Вокруг кипела жизнь: летали птицы, прыгали обезьяны, на соседнем дереве, обмотав собой ветку, висел зелёный питон, размахивая хвостом и вытянутой головой. Обилие красок и звуков опять закружили меня. Я спустился с дерева, подошёл к ручью, умылся, напился чудесной воды, потом съел несколько, припасённых со вчерашнего ужина, бананов. Осмотревшись, я решил идти дальше по тропинке.

                Погода была прекрасной, не было привычной для этих мест духоты, впрочем, я ведь не знаю, где я, может это другая галактика, а тот камень, какой нибудь портал для перемещения во вселенной. Эти мысли меня немного отвлекли от того, что вокруг.

                Тем временем я подошёл к широкой просеке, именно просеке, потому что она тянулась влево и право и поворачивала метрах в пятистах от меня за деревья. По просеке шла дорога с четырьмя хорошо укатанными колеями.

                Я хотел выйти на дорогу, но упёрся в невидимую стену из чего-то мягкого и в тоже время непробиваемого. Вдруг по дороге что-то пронеслось с невероятной скоростью, я успел увидеть только сверкнувший луч, потом ещё один. После этого движение по дороге прекратилось.

                Я стал нащупывать невидимую преграду, но ничего не нашёл. Подойдя ближе к дороге, стал с интересом разглядывать её: четыре твёрдых и очень гладких колеи, лежали парами метрах в пяти друг от друга, между ними росла низенькая трава с разноцветными  мелкими цветочками, похожими на Анютины глазки. Посмотрев по сторонам, я вышел на дорогу и встал посередине. Теперь надо было решить куда идти.

                - Иди вправо, - послышался голос.

                Я повернулся и пошёл в указанном направлении.

 

 

Прогулка

              Пошёл дождь. Он был тёплым и приятным. Я шагал по дороге и рассматривал окружающие красоты. Вокруг всё цвело и пахло, настроение у меня, как ни странно, было прекрасным. Несколько раз голос советовал сойти с дороги, сначала я слушал неохотно его настойчивые призывы, но после того, как неведомая сила выталкивала меня за пределы дороги и по ней проносились сверкающие стрелы, я решил слушаться моего невидимого покровителя.

                За одним из поворотов я увидел огромную поляну, окружённую джунглями. На поляне паслись буйволы и антилопы, а также другие животные, названия которых я не знал. Я сошёл с дороги и решил лучше рассмотреть всю эту экзотику. Подойдя ближе, остановился, боясь их спугнуть, но тут же ко мне подбежал маленький оленёнок и стал обнюхивать, потом стал тереться тёплым, пушистым лбом о мой живот. Я насторожился, боясь его мамы, только мои переживания были напрасны: мамаша этого малыша равнодушно посмотрела в нашу сторону и, как ни в чём не бывало, продолжила щипать траву.

                - Что за хрень? Да у вас тут, как в раю, может я уже на небесах, а ты маленький ангел? – заговорил я с оленёнком, гладя его бархатную шею.

                Сзади в мои ноги ткнулось что-то мягкое и шерстяное. Я повернулся и обомлел, прямо возле моих ног сидел маленький львёнок и озорно смотрел в мои глаза, потом он вскочил, как котёнок, задрал хвост и прыгнул на мою ногу. Малышу, явно, хотелось поиграть. Я наклонился и стал гладить увесистую киску.

                - Бежал бы ты к своей мамке, а то ненароком придёт за тобой.

                Только я это проговорил, как увидел лежащую метрах в двадцати от нас львицу с ещё одним львёнком.

                - А вот и мама, - прошептал я и убрал руку с мохнатой спины львёнка.

                - Не бойся! – сказал голос.

                Легко сказать «не бойся», когда в нескольких шагах от тебя лежит живой лев, но что это: буйволы и антилопы её не бояться, вон та, чуть на нос львице не наступает. Видно, что тут у них полная идиллия, я вспомнил бегемота возле зеркального камня, потом ночного питона на дереве, теперь лев с антилопами на одной поляне. Где я? В раю?  С чего это вдруг? Нет, я сплю, всё это длинный сон, поэтому надо не заморачиваться вопросами, а просто наслаждаться происходящим, пока он опять в кошмар не обратился.

 

Дом

                Осмотрев поляну, я вернулся на дорогу и пошёл дальше. За очередным поворотом я увидел то, что очень хотел увидеть и в тоже время, чего больше всего боялся. Это был дом, большой, красивый дом, в два этажа, с замысловатыми башенками и ажурными балконами. Он напоминал маленький замок из сказки про добрых фей.

                Кто здесь живёт? Этот вопрос волновал меня. С одной стороны, очень хотелось побыстрее встретиться с людьми, а с другой, не хотелось опять попасть в клетку и стать подопытным кроликом очередного маньяка.

                Я осторожно пробрался поближе и, спрятавшись в густых зарослях, решил понаблюдать за жилищем. Просидев более получаса, так ничего и не увидев подозрительного, я решил послушаться моего невидимого попутчика, который уже не первый раз говорит:

                - Иди смело внутрь!

                Я осторожно вышел из кустов и, озираясь по сторонам, стал, крадучись, пробираться к дому. Через пару минут я уже стоял возле двери, постучал, никто не ответил. Открыв дверь, вошёл внутрь.

                Передо мной была просторная комната, красиво меблированная, широкая лестница справа вела на второй этаж, впереди стеклянная дверь, слева от неё, широкое окно почти во всю стену. В комнате было очень светло и просторно. Я громко крикнул на ломаном английском:

                - Привет! Есть здесь кто?

                Дом ответил тишиной. Я прошёл на середину комнаты и крикнул ещё раз чуть громче. Опять никто не ответил, видимо, хозяев не было. Я стал осматривать дом. В прихожей, кроме лестницы наверх и двери, которую видно от входа, было ещё две двери: одна была под лестницей и вела в подвал, другая слева от входа - на кухню.

                Мебель сливалась с домом в единое целое. У хозяев был отменный вкус, каждый предмет стоял на своём месте, казалось, что я нахожусь в образцово-показательном музее по благоустройству квартир.

Удивило отсутствие электроприборов, но когда я заглянул в тёмный подвал, там сразу зажёгся яркий свет, исходивший, как мне показалось, от белоснежного потолка. Светился весь потолок равномерным, ярким свечением. Он вспыхнул так неожиданно, что я невольно зажмурился, когда открыл глаза, мне показалось, что за высоким шкафом в глубине подвала мелькнула тень, напоминающая силуэт человека. Я испугался, но взяв себя в руки, ещё раз крикнул:

- Привет! Есть здесь кто?

В ответ опять тишина, я успокоился, но в подвал решил не ходить. Закрыв в него дверь, стал подниматься на второй этаж по широкой лестнице с витиеватыми перилами.

 

Встреча

                На втором этаже было несколько спален, два туалета с ванными комнатами и кабинет с письменным столом и странными панелями в разноцветных знаках на маленьких прямоугольниках, напоминающих кнопки в лифте.

                Осмотрев дом, я вышел на просторный балкон в одной из спален и присел в стоящее на нём кресло. Эта часть дома выходила на противоположную от входа сторону. Передо мной открылся великолепный вид. Дом стоял на холме, поэтому можно было хорошо осмотреть окрестности.

                Далеко на горизонте синели горы, всё пространство до них было устлано изумрудным ковром зелени, пестрящей всполохами жёлтых, оранжевых, красных, синих и других красок. Посередине этой прекрасной картины, извиваясь голубой лентой, тянулась река, которая огибала холм с левой стороны.

                Что это? На песчаном берегу реки, прямо возле дома, метрах в ста от меня, лежали мужчина и женщина, видимо, загорали или спали. Я насторожился, вскочил с кресла и спрятался за ажурную решётку балкона. Через неё мне можно было хорошо рассмотреть лежащих на песке, а самому остаться незамеченным.

                Мужчина был крепкого телосложения, с очень смуглой кожей, светловолосый. Женщина: хрупкая, тёмноволосая, в её точёной фигуре, казалось, не было изъянов, впрочем, как и в фигуре мужчины.

                Вот здоровяк поднялся и побежал к воде, подняв тучу брызг, он плюхнулся в воду и поплыл на спине, громко крикнув:

                - Гарно то як, мать твою!

                Этот голос и говор нельзя было спутать ни с кем.

                - Стёпа! Сидорчук! – заорал я, встав в полный рост и размахивая руками.

                Через пару минут я уже стоял на берегу перед Зиной, которая в изумлении смотрела на меня, не веря своим глазам. Впрочем, я тоже был поражён ожившей молоденькой девчонкой с фотографий из Зининых альбомов двадцатилетней давности.

                - Серёжа! – наконец, сбросив оцепенение, закричала она и бросилась мне на шею.

                - Здоровеньки булы! – подошёл мокрый и, сияющий богатырской мощью и молодецкой удалью, боцман.

                Мы обнялись с ним. Я с удивлением посмотрел на его белобрысую шевелюру и, улыбаясь, спросил:

                - Слушай, когда ты успел волосы отрастить, или ты гримировался под лысого всё время?

                - Це, зэркало мэнэ так размалювало. Я таким рокив в двадцать був, а писля службы на атомной пидлодци вси мои волосся гикнулыся.

 

Странности

                Ещё через полчаса мы уже сидели в доме на, увитой виноградом, веранде и ели суп, который приготовила Зина. Она была в красивом бирюзовом платьице, боцман сидел напротив меня в шортах лимонного цвета, рубашку он одевать не стал.

                - А где вы так приоделись?

                - Здесь есть чудесный гардероб, пойдём и тебя оденем, - игриво сказала Зина, потянув меня за руку.

                - Нет. Давайте сначала поедим, а то от голода уже в глазах мутнеет.

                Мы стали есть. Боцман и Зина наперебой рассказывали, как они оказались здесь. Многое было похоже на то, что я сам испытал. Где мы и что это такое вокруг, мы не понимали и не знали, но то, что мы живы, здоровы и молоды – это было очевидным. Как это случилось, для нас оставалось загадкой.

                - Ще цей дом! Здается мни, шо хтось живэ тут, але мы никого за три дни так и не побачилы.

                - А мне показалось, что в подвале я видел чью-то тень, - сказал я боцману.

                - Да ты шо? А я, думав, мени показалося, я також бачив там шось позавчора, думав, почудылось.

                - Надо этот подвальчик получше рассмотреть, может хозяева отыщутся, ведь кто-то же за этим всем следит! Не может же такой порядок сам по себе сохраняться!

                Не откладывая, сразу после обеда, мы пошли в дом к двери, ведущей в подвал.

 

Прощение

                Как только мы вошли, потолок озарился мягким свечением. Подвал был довольно просторным. У входа стояло несколько узких шкафов, пройдя мимо них, мы повернули направо и обомлели. Перед нами был просторный зал с большими бочками вдоль стен, на каждой бочке был кран, возле первой бочки стоял стол с кружками и раковина для мытья посуды.

                - Ты дывись! Це мы гарно завернулы!

                - Это, что вино? – из-за наших спин прошептала Зина.

                - Сейчас проверим, - сказал я и, взяв кружку, подошёл к ближайшей бочке и открыл кран, душистый аромат полился вместе с бардовой жидкостью.

                Сделав несколько глотков, я блаженно зажмурил глаза и сказал:

                - Лепота! Я такого ещё не пробовал!

                Мы налили себе ещё по кружечке из другой бочки, потом из третьей, вскоре нам было так хорошо, что мы напрочь забыли, зачем сюда пришли. Вдруг в глубине подвала что-то скрипнуло. Мы насторожились.

                - Хто тут е? – зычно крикнул боцман и пошёл в сторону скрипа.

                Мы с Зиной остались стоять возле стола с кружками. Сидорчук дошёл до последней бочки и, заглянув за неё, вдруг резко ударил что-то или кого-то, невидимого нам. Я оставил Зину и побежал к боцману, когда я подбежал, увидел за бочкой, сидящего на корточках, черноволосого совершенно голого парня, он стонал от боли.

                - Ты дывись! Кого я бачу? Це ж наш кок, той шо нас предав, - Сидорчук хотел ударить парня ногой, но я остановил его.

                - Постой, Степан. Он нам по сути жизнь спас, а ты его бьёшь. Пусть живёт, не марайся.

                - Точно, не трож гимно воняты не будэ! Шо бандюки тебэ в подяку за нас в расход пустылы?

                Мы дружно плюнули в сторону кока и пошли к Зине. За спиной раздался громкий плач и всхлипывающий, прерывающийся голос Меркулова:

                - Я испу-гался, …простите ме-ме-ня! Я очень силь-но ис-ис-пугал-ся,… я …! – он стал безудержно рыдать.

                Мне стало жалко мальчишку, я повернулся к Боцману и шепнул:

                - Хрен с ним, Стёп, давай простим, пацан ведь ещё, с кем не бывает!

                - Шут з ным, тильки вин у менэ всю жизь на камбузе батрачить будэ.

                - Ладно, Вован, выходи! - крикнул я коку.

                Он вышел из-за бочки, увидев Зину, испуганно спрятался обратно. Мы с боцманом громко захохотали, а Зина смущённо отвернулась, потом кинули коку полотенце висевшее на стене. Когда Вова подошёл в банном одеянии и стал, всхлипывая, опять извиняться, боцман сунул ему полную кружку вина, налил остальным и сказал:

                - Хай будэ гарно!