Вертихвост

Сергей Куранов
Сергей Куранов
ВЕРТИХВОСТ
Комедия в 3-х актах
(По мотивам польской кинокомедии по сценарию Илоны Лепковской «О, Кароль!»).
Действующие лица:
Алик, он же Альберт Юрьевич, 30 лет – преподаватель университета, без пяти минут кандидат наук,
Юля – его невеста, 27 лет,
Лев Андреевич – его друг и начальник, зав. кафедрой, 32 года,
Подруги Алика:
Ирина – мать его ребенка,
Таня – официантка в кафе,
Елена Аркадьевна – коллега,
Вика – студентка, заметно беременная,
Тома – бизнес-леди,
Аня – медсестра,
Члены Высшей аттестационной комиссии:
Профессор Зеленов Игорь Витальевич,
Профессор Улыбко Владислав Евгеньевич, научный руководитель Алика
Доктор наук Алябьева Арина Артемовна, официальный оппонент по диссертации Алика
Другие члены ВАК – 4 человека,
Игорь Иванович - врач-хирург,
Друзья Юли – 5 человек.

Акт 1.
Сцена 1.
Утро в доме Алика и Юли. Они собираются на работу. Юля уже одета, в дверях, Алик на ходу допивает чай.
Юля: Ты скоро?
Алик (надевая плащ и хватая портфель): Да, бегу… вот он я!
Вместе, под руку они выходят из дома.
Юля: Ты сегодня не поздно?
Алик: Сегодня ведь у нас вторник? Кафедра. Раньше девяти и не жди!
Юля (наигранно возмущаясь): Как мне надоели твои «кафедры»! Эти вторники и пятницы терпеть не могу!
Алик: Что поделаешь, работа такая – педагогическая! Вот кандидатскую защитю… нет, защищу, и может стану Лёвиным замом, тогда вторники будут мои, а пятницы – его.
Юля: Свежо предание… Ну, ладно! Застегни плащ и будь молодцом! Я побежала (целует Алика и быстро уходит).
Алик (пытаясь и не успевая ее обнять): Конечно… Пока! (Идет в противоположную сторону).
За сценой прощания будущих супругов наблюдает Ирина. Все время она, стараясь оставаться незамеченной, внимательно прислушивается к их разговору. Ирина здесь случайно – проходила мимо, направляясь с ребенком (в коляске) в поликлинику.
Ирина - Алику: Стой, вертихвост! Так вот, значит как!? Там у него жена, а здесь ребенок без отца растет!
Алик: Какая жена? Кто? Вот эта (махнул рукой в сторону ушедшей Юли)? Это мамина подруга!
Ирина: Подруга? Мамина? Трепло! Ври больше! Целует-то она не маму, а тебя! Да как целует! По-взрослому!
Алик: Не болтай чепухи! Ты же знаешь, мама посторонних женщин на дух не переносит. А эту она с детства знает, потому и дружит с ней. А я тебя люблю, и сына нашего (наклоняется к коляске.)  Утю-тю-тю-тю-тю!
Ирина: Не тю-тюкай, он спит! Мы тебя уже неделю не видим! (начинает плакать).
Алик: Только давай без слез! Понимаешь, мама сильно огорчается, когда я дома не ночую. А про женитьбу она и слышать не хочет. Придется нам чуть-чуть потерпеть (пытается обнять Ирину, но та уворачивается).
Ирина: Сколько еще терпеть? Сын скоро в школу пойдет! И мне надоело матерью-одиночкой быть! Ну, когда ты к нам переед-е-ешь?
Алик: Так уж и в школу! У меня повышение наклевывается, зарплата поднимется – буду вам больше помогать. Кстати, вот, держи (достает из кармана портмоне, вынимает из него деньги, протягивает Ирине).
Ирина: Да засунь свою зарплату знаешь куда? (Рывком забирает деньги). Нам ты ну-у-ужен (снова начинает плакать).
Алик: Тихо! Не реви! Мне бежать пора. В субботу постараюсь к вам заехать. Успокойся! (быстро целует Ирину, уходит).
Ирина (утирая слезы и усиленно качая коляску): Вот, обормот! Ну, я тебе устрою! Подруга мамы!.. В субботу он приедет…  Дон-Жуан хренов!

Сцена 2.
Университетская кафедра. За письменным столом Елена Аркадьевна. Дверь в кабинет завкафедрой открыта. Оттуда выходит Лев Андреевич.
Лев: Елена Аркадьевна, я схожу пообедать. Если будут звонить – спросите, кто. Я позже перезвоню. А Алик еще не появлялся?
Елена: Еще нет, хотя пара уже закончилась. А что?
Лев: Да так, его научный руководитель интересуется, готов ли он к защите диссертации?
Елена: Появится – я ему передам, чтобы связался с профессором.
Лев: Спасибо, Елена Аркадьевна. Я ушел! (Лев вышел из преподавательской. Елена напевает себе под нос популярный мотивчик, перекладывая на столе какие-то бумаги. Входит Алик).
Алик: Лен, привет! Как отработала?
Лена (вскочив из-за стола, подбежала к Алику, схватила его за руку и, оглядываясь по сторонам, потянула по направлению к кабинету завкафедрой): Сколько можно ждать? Лева ушел обедать. У нас мало времени!
Алик (неуверенно сопротивляясь): Стой, стой, ты чего?
Лена: Чего-чего? Трое суток воздержания, вот чего! (затягивает Алика в кабинет, по дороге расстегивая его пиджак. Эту сцену наблюдает Ирина, осторожно заглядывая в преподавательскую. Вдруг в дверь влетает Вика, попутно втолкнув Ирину в помещение).
Вика: Где он?
Ирина: Кто «он»?
Вика: Алик, конечно!
Ирина: А вы ему кем будете?
Вика (осадив эмоции): Я – студентка… А-а-а…
Ирина (показывая на округлившийся животик Вики): А это твои пятерки?
Вика: Не ваше дело! А вы откуда Алика знаете?
Вдруг из-за двери кабинета завкафедрой раздались недвусмысленные звуки, охи-ахи, крики «Алик! Еще! Алик! Давай!» Девушки замерли – немая сцена).
Вика: Вы тоже это слышали?
Ирина: Лучше бы не слышала! Кобелина!
Вика: Ну, я ему покажу! Педагог, блин!
Ирина: Без меня! Я тебя на улице подожду – дело есть!
Ирина вышла из преподавательской. Вика осталась ждать появления Алика. Дверь кабинета завкафедрой открылась, появилась Елена, поправляя одежду и отряхивая юбку.
Вика: Опаньки! Вот это да!
Лена: В чем дело, девушка? Что за поведение? Вот, молодежь!
Елена свысока взглянула на Вику и вышла из преподавательской. Тут же из кабинета завкафедрой появился Алик.
Вика: И как это понимать, Альберт Юрьевич?
Алик: О, Вика, ты здесь? А мы там с Еленой Аркадьевной мою диссертацию читали, последнюю главу, правки вносили…
Вика: Надо же? Какое эмоциональное чтиво – твоя диссертация! То-то, Елена, как курица после схватки с петухом, отряхивалась! И хватит мне врать, бабник! А ну, покажи свои правки!
Алик: Лучше ты покажи свой курсовик. Сколько можно уже его писать? Все сдали давно, а ты?
Вика: А ты стрелки на курсовик не переводи! Все тебе деньги сдали!
Алик: Но с тебя же я денег не беру!
Вика (показывая на свой живот): Ты с меня другое берешь. И как я заметила, не с меня одной! Кобель!
Алик: Что ты, дорогая моя! Ты у меня одна! Я только тебя люблю… Других тоже, но значительно меньше.
Вика: Тогда женись на мне. Видишь, живот уже какой? Шестой месяц пошел!
Алик: Нельзя нам сейчас жениться! Во-первых, ты еще не закончила учебу. И меня за совращение студентки по головке не погладят. Во-вторых, я тебе уже рассказывал про свою маму – она этого не переживет. Характер такой, специфический! Придется потерпеть. А я тебе буду помогать, чем смогу. Так что иди пока, пожалуйста, доделывай курсовик и подтягивай «хвосты». Мне нужна жена умница. Договорились?
Алик, обняв Вику за плечи, проводил ее до двери. Вика вышла. Вошел Лев Андреевич.
Лев: Это что за явление сейчас было?
Алик: Ничего особенного. Студентка на консультацию заходила.
Лев: На консультацию? Теперь это так называется? Судя по ее виду, ты ее уже полгода «консультируешь».
Алик: Лева, не будь ханжой. Может, у нас любовь!
Лев: А с кем у тебя что-то другое? Ох, Алик, доведут тебя бабы до цугундера! Соберутся как-нибудь они вместе, да подвесят тебя за это самое место. И будут правы.
Алик: А что я могу сделать? Я же их всех люблю! Люблю по-настоящему!
В преподавательской зазвонил телефон. Лев снял трубку.
Лев: Але!.. Здравствуйте… Кого? Альберта Юрьевича? Минуточку… А кто интересуется? Да, сейчас, идет. (Алику): Какая-то Тома, знакомая, говорит.
Алик: Рад тебя слышать, любовь моя! (Лев от изумления открыл рот). Да! Конечно. Как всегда. Где? В кафе? В нашем? Хорошо. Через час. До скорого! Целую крепко! (положил трубку).
Лев: Ну, старик, ты даешь! И когда только успеваешь диссертацию писать? А Тома это кто?
Алик: Тома, Лева, это «кафедра». По вторникам и пятницам. В остальные дни у нее бизнес и прочие заботы. Что она плетет про вторники и пятницы своему бой-френду – одному этому бой-френду известно. Но какая женщина! Правда, ревнива до одури. Я Юльке по глупости сказал, что если стану твоим замом, то по пятницам кафедру будешь проводить ты, а по вторникам я. Погорячился, однако.

Сцена 3.
В кафе за столиком в ожидании Алика сидит Тома – «знойная женщина, мечта поэта», как сказали бы Ильф и Петров. Входит Алик. В руке у него пять гвоздик. Подбегает к Томе и, встав перед ней на одно колено, вручает цветы. Все это одновременно видят официантка Таня и Ирина, которая давно уже следит за Аликом.
Тома: Наконец-то! Я извелась совсем. Что так долго?
Алик: Милая, прости! Срочные дела на кафедре задержали. Теперь я – твой.
Тома: Ближе!
Алик: Что?
Тома: Ближе, говорю!
Алик на коленях подполз к Томе. Тома ухватила его за уши и смачно-длинно поцеловала «в засос». Ирина, видя это, округлила глаза, Таня от ревности разбила тарелку.
Тома (отрываясь от Алика): Что с вами, девушка? Руки неправильно заточены?
Таня (вызывающе): Нет, ничего! Что-то будете заказывать? Вот меню! (швыряет меню на стол. Алик боится на нее взглянуть).
Тома: Вы что себе позволяете, девушка? Совсем наглость потеряли?
Таня: Простите! Некоторые посетители… (многозначительный взгляд на Алика, который поднялся с колен и сел на стул) …умеют настроение испортить. Так что будете заказывать?
Тома: Два кофе… эспрессо. Соточку коньяка – мне (обращаясь к Алику): Тебе же нельзя?...
Алик: Да-да… может еще сок, ананасовый и орешки (стыдливо отводит глаза, как нашкодивший кот).
Таня: Ща! (манерно разворачивается, уходит к барной стойке).
Тома: Фи! Что за манеры? Девушка! Держите свое расстройство в себе! Нечего людЯм вечер портить! (Алику): А к тебе у меня неожиданное предложение. И попробуй только отказаться!
Алик (вкрадчивым голосом): Для тебя, моя пантера, все, что пожелаешь! Я же тебя люблю!
Тома (принимая игру): Твоя пантера вчера загрызла своего этого… ну, как его… в общем, бывшего. Теперь пятикомнатное логово освободилось и ждет тебя… с самыми серьезными намерениями!
Алик (ошарашено): Действительно, неожиданно! (в сторону): Они сегодня все сговорились, что ли? (Томе): Настолько неожиданно, что…
Тома: Что еще за сомнения?
Алик: Видишь ли? Моя мама…
Тома: При чем тут твоя мама? Ты уже большой мальчик!
Алик: Ты, конечно, права. Но мама так не думает. Она до сих пор считает, что родила меня для себя. И ни о каких других женщинах слышать не хочет. А я не хочу ее расстраивать. Поэтому давай оставим все как есть: вторники и пятницы – наши.
Тома (грустно): Мама – это святое. Я с твоей мамой ссориться не хочу… (помолчав): А может нам с ней встретиться и поговорить?
Алик: Что ты! Так можно все испортить! Я сам, постепенно ее подготовлю. Давай немного потерпим!
Тома (молча порывшись в сумочке, глотая слезу): Я сейчас вернусь. Надо поправить моральный облик!
Тома направилась в сторону дамской комнаты. К столику тут же, неся на подносе заказ, подплыла Таня.
Алик (почти игриво, но неискренне): Служила наша Танечка в столовой заводской…(попытался напеть известную песенку из фильма «Карнавальная ночь»).
Таня: Что это за тетка с тобой, вертихвост! Я еле сдержалась, чтоб ей все лохмы не повыдергивать!
Алик: Боже мой, какая экспрессия! Это просто знакомая, бизнес-вумен. Помогает мне в одном проекте. Ничего особенного! А ты что подумала?
Таня: А что еще я могла подумать, когда она тебя чуть не заглотнула! Просто бульдозер какой-то!
Алик: Не бери в голову. Ничего личного. Только бизнес. А завтра я – у тебя. ОКей? Я же тебя люблю! Честное благородное!
Таня (смягчаясь): Правда? Я так давно тебя не вижу… Не могу, прям…
Алик пробует обнять Таню за талию и посадить к себе на колени. Но Таня выскользнула из объятий.
Таня: Что ты! Нам нельзя! Да и твоя акула бизнеса сейчас появится – неудобно все-таки…
Улыбаясь, Таня отходит от столика. Ее незаметно для Алика подзывает Ирина.
Ирина: Девушка, у меня к вам разговор. Серьезный. Вы тоже любите этого ловеласа?
Таня: Вы про Алика? А как вы догадались?
Ирина: Тарелка разбитая рассказала. Да еще его попытки вас обнять… Короче, слушайте…
Ирина, наклонившись к Тане, стала что-то шептать ей на ухо. Таня время от времени то с удивлением, то с раздражением поднимала голову, восклицая: «Да?», «Не может быть!», «Откуда вы знаете?» и т.д.
К столику возвращается Тома. Звучит приятная музыка. Алик приглашает Тому танцевать.
Таня – Ирине: Вот ведь гад какой, вертихвост несчастный! Я сейчас не знаю, что сделаю! (хватает очередную тарелку, чтобы запустить в Алика).
Ирина (останавливая Таню): Во-первых, не сейчас, во-вторых, я знаю, что надо делать. (Снова что-то шепчет ей на ухо, уводит за кулисы).
Занавес.

Акт 2.
Сцена 1.
Вечер, в ресторане на банкете по случаю успешной защиты Альбертом Юрьевичем диссертации собрались гости. За столом Алик, Елена, Лев, члены ВАК проф. Зеленов, Улыбко, д-р Алябьева, другие члены комиссии, гости. Все издают обычный застольный шум.
Зеленов (стучит вилкой по графину): Друзья, друзья, минуточку внимания!  Кхе-кхе… Сегодня мы… (все еще шумящим гостям): Ну, пожалуйста, потише! Сегодня мы с вами стали свидетелями и во многом участниками рождения еще одного ученого, и, не побоюсь этого слова… Кхе-кхе… будущего светоча нашей науки – Альберта Юрьевича. Алик, встань пожалуйста, пусть все еще раз на тебя посмотрят.
Раздались почти дружные аплодисменты.
Зеленов: Позвольте первый тост… Алик, а ты почему без рюмки? Налейте виновнику торжества! Позвольте первый тост поднять за нашего Альберта. И пусть его фамилия не Эйнштейн, но мы пожелаем ему сегодня… тебе, Алик, кхе-кхе, чтобы ты со временем затмил великого тёзку! (Общие аплодисменты).
Алик: Спасибо, спасибо, уважаемый Игорь Витальевич! И всем вам спасибо, друзья, что поддержали меня в этот час. Прошу, угощайтесь и чувствуйте себя, как дома!
Все выпивают, закусывают.
Зеленов: Друзья, друзья! Слово научному руководителю нашего…кхе-кхе… теперь уже кандидата наук профессору Владиславу Евгеньевичу Улыбко! И прошу всех наполнить бокалы!
Улыбко (похоже, он уже успел накатить граммов 150 без закуски): Ну что ж, Алик! Ты прошел серьезный, не простой, понимаешь, путь, покорил свой маленький Эверестик… (кто-то поддакнул: «Пик Коммунизма!»). Но давай будем считать, что это только первый по-настоящему важный рубеж. Впереди, понимаешь, серьезная научная работа! Не тяни время, сразу, принимайся за докторскую. Я в твои годы…
Лев – Елене: Ну, всё, сейчас мы услышим про «славный боевой путь» от сперматозоида до доктора наук, профессора, академика и прочая, и прочая, и прочая…
Улыбко: …я в твои годы, понимаешь, и мечтать не мог о таких достижениях. Тогда всё было не так, как сейчас… Раньше, понимаешь… (Зеленов потянул его за рукав, мол, заканчивай!) Ну, ладно, об этом потом. А пока – будь счастлив в жизни и успешен в науке, дорогой Алик!
Раздались аплодисменты.
Лев - Елене: О, как вырулил! Вот что значит «опыт»!
Зеленов: Алик, а чего это ты все водичку прихлебываешь? По такому случаю водочки надо! Или коньячку, а?
Алик: Спасибо, Игорь Витальевич, мне нельзя.
Зеленов: Что, здоровье пошатнулось?
Алик: Да нет, здоровье как раз в порядке, просто…
Зеленов: Тогда давай, не обижай компанию! Ты же теперь настоящий ученый!
Алик: А что, если настоящий ученый, то должен…
Зеленов: Должен, еще как должен! Это как посвящение, кхе-кхе… инициация, если хочешь. В общем, традиция такая, неписанная.
Алик (тяжело вздохнув): Ну, раз традиция… Тогда немножко.
Зеленов: Конечно, немножко. (Наполняет водкой стакан, протягивает его Алику).
Все смотрят на Алика, кто подначивает, кто переживает.
Алик (в ужасе берет стакан, выпивает) - Льву: Лева, это капец! Поклянись, что доставишь меня домой! Как друга прошу!
Лев: Спокойно, старик! Все через это проходят. Ты не первый и, дай Бог, не последний. Все будет хорошо!
Гости выпивают, аплодируют Алику.
Алябьева (пододвинувшись ближе к Алику): Ну, как? Жив, красавчик?
Алик (быстро пьянея, но с удивлением): Арина Артемовна???
Арина: Теперь можно просто – Арина. Или даже (вкрадчивым голосом)… Ариша…
Алик (продолжая быстро пьянеть): Вот эт да! Ариша… Я давно хотел… Ариша… Как странно! Ариша… хотел вам сказать… Давайте «на брудершафт»!
Арина: Не возражаю! Красавчик!
Они налили, выпили брудершафт, поцеловались затяжным поцелуем. Гости взорвались аплодисментами, поддерживающими выкриками: «Молодец! Давай еще!». В этот момент в зал вошла Ирина. Сделав вид, что опоздала, быстро присела за стол с краю, оставаясь почти незамеченной за букетом цветов.
Лена (сорвавшись со своего места, как фурия, - Алику и Арине): Ты… Вы… Что ты… вы себе позволяете? Развели тут…
Арина: А в чем, собственно, дело? Что такого произошло? И какое вам, девушка, дело до всего этого? Да если хотите знать, это я помогла его «блестящей защите» - так это принято называть?
Лена: Вы-то здесь при чем? Вы же всего лишь оппонент!
Арина: Вот именно, оппонент! Да при желании от диссертации этого красавчика (махнула рукой в сторону куняющего Алика) и камня на камне можно было не оставить. Тоже мне, великое научное открытие он совершил! Любого другого порвала бы, как Тузик грелку. Но Алик - такой  красавчик, лапочка…
Лена: Лапочка, да не для твоей попочки!
Арина: Что ты говоришь? Уж, не для твоей ли?
Лена: Именно!
Арина: Посмотрим, посмотрим! (подходит к сонному Алику, наклоняется к нему): Сегодня ты мой, красавчик! Понял?
Алик (сквозь пьяный сон): Угу, Ариш… Арина Артем-мовна… Елена Арк… Аркадьевна… Ленка… ой! Что это… Как это… ой…
Лев: Милые дамы, что за неуместный спор? Вы же слышали, Алик попросил меня доставить его домой во что бы то ни стало. И я намерен выполнить его просьбу. К тому же, в таком виде вам от него пользы никакой не будет. Раньше послезавтра – и не надейтесь.
Арина: Да, пожалуй… Ну, ничего, он от меня далеко не убежит.
Лена: А как вы, Лев Андреевич, собираетесь Алика домой доставлять? Вам же за руль нельзя, вы же коньячком балуетесь!
Лев: Очень верное замечание… А мы с ним пешком пойдем! Нам полезно будет прогуляться, проветриться.
Лена: Ну-ну! Не надорвитесь, Лев Андреевич!
Лев: Постараюсь… Кстати, нам надо освежиться. Алик! (подходит к Алику), Алик, вставай! Нас ждут великие дела!... Или маленькие… Как повезет… Идем!
С трудом подняв Алика, Лев уводит его «освежиться». В этот момент к Елене подходит Ирина.
Ирина: Елена, мне с вами надо серьезно поговорить.
Лена: А в чем дело? Вы кто?
Ирина: Сейчас все объясню. Давайте и «оппонента» прихватим с собой!
Ирина уводит Елену и Арину за кулисы.

Сцена 2.
На улице темно. Горит фонарь на столбе. Рядом с фонарем скамейка. Мимо проходят поддатые Лёва с Аликом. Алик висит на плече у друга, и почти не способен говорить.
Лев: Эх, Алик, чего ж это ты так нажрался?
Алик: У-у…м-м-м-у-ы-ы…ох… (Запел):  Вези меня, соломинка, вези…
Лев: Ты смотри, прям, Пугачев! И за что тебя бабы любят? Эти вон, две, даже чуть не подрались!
Лев сгрузил Алика на скамейку, присел сам – перевести дух.
Алик (сквозь полусон «пропихивая» веселое настроение, снова запел): Без женщин жить на свете не-е могу… или не хочу?
Лев: Вот, даже во сне о них поет! Эй, ну скажи правду, как тебе это удается? Что такое ты вытворяешь, что они к тебе липнут? Вот ко мне они не липнут, а к тебе липнут. Э-эй, чего молчишь? (толкнул Алика в бок).
Алик: …не везет в работе, повезет в любви!
Лев: Что, в этом секрет? Неправда, фигня! Тебе вон и в работе везет, и в любви… А тут сплошное расстройство… Хоть бы какая внимание обратила! Уже тридцать два, а я почти девственник, блин!
Алик (сквозь сон): Почти – не считается.
Лев: Так ты не спишь, зараза?
Алик: Спу! (уткнулся головой в плечо Льву).
Лев: Спу! Спи пока! Сейчас дальше пойдем. А мне Юлька твоя очень нравится… Да и Ленка наша Аркадьевна – ничего… А вы в моем кабинете… Думаешь, я не знаю?
Алик (продолжает петь): Первым делом, первым делом самолеты…
Лева: Ага, самолеты… Судя по тебе, самолеты – вообще вещь последняя. Тебе эту песню не так петь надо: Бабы, бабы,  бабы, бабы, бабы, ба-абы, бабы, бабы, бабы, бабы, самолет. Ха! Самому понравилось!
Алик, запахнув плащ, пытается завязать шнурок на ботинке.
Лев: О, да ты оживаешь, я смотрю? Ну, так что, скажешь, наконец, чем ты женщин приманиваешь? 
Алик (медленно приходя в себя): Какие женщины, Лева? Знаешь, как они меня достали! Ой! (хватается за голову), башка от них болит! Ох! Таблетка есть?
Лев: Нет, дома таблетки.
Алик: Лева, может ты знаешь, почему, когда я их просто люблю, они все замуж за меня рвутся? Ну что их, дур, не устраивает? Частные собственницы! И ведь каждая хочет всего меня себе захапать… А другим, что – не надо? Пусть смотрят и облизываются?
Это же несправедливо, Лева, скажи!
Лев: Что тебе сказать? Мир вообще несправедливо устроен. Одним – всё, другим – ничего. Пошли домой… (встают).
Алик: Всё! Никаких баб. Завязал. Знать их больше не хочу!
Лев: И Юльку?
Алик: И Юльку! Сказал «Всех», значит всех! Пошли! Спать! (Уходят).

Сцена 3.
Дом Алика. Звонок в дверь. Юля спешит открыть.
Юля: Кто там?
Лев и Алик: Мы-ы!
Юля открывает дверь. Вваливаются пьяные Алик и Лев.
Лев: Вот, принимай своего. А я – домой. (Разворачивается, уходит).
Юля: Куда ты… в таком виде?
Лев (махая рукой и уходя): А-ай!
Юля закрывает дверь, стягивает с Алика плащ.
Юля: Раздевайся, горе мое! (забирает плащ, уходит).
Появляется Ирина.
Ирина: Вот твои тапки!
Алик, смотрит, открыв рот и ничего не понимая. Медленно переобувается.
Ирина: Иди чай пить. Всё остывает! (Ирина с туфлями Алика уходит),
Алик проходит в гостиную. Там у стола разливает чай Вика.
Вика: Чего смотришь, проходи, садись!
Алик ошалело смотрит на Вику, принимает от нее чашку с чаем. Вика берет чайник и уходит на кухню. Из кухни выходит в гостиную Елена с тарелкой в руках.
Лена: Аличек, вот твое любимое печенье!
Алик в шоке. Вслед за Леной в гостиную входит Арина, неся в руках варенье. Лена уходит.
Арина: Лизни вареньица, красавчик! Кизиловое, кисленькое! С бодуна помогает!
Алик, ни чего не понимая, ставит чай на стол и с криком «Ма-ма!» убегает на второй этаж, в спальню. В дверях спальни его встречает Тома.
Тома: Постелька готова, дорогой. Твоя пантера постаралась!
Алик кое-как протиснулся между Томой и косяком двери. Вдруг возле кровати загорается ночник. К Алику подходит Таня.
Таня: Вот твоя пижамка, дорогой. Ложись, отдыхай. А я свет погашу.
Таня выходит, гася за собой свет. Алик впопыхах надевает пижаму, забыв снять костюм, ложится в кровать, и, прячась под одеялом, пытается погасить свет. Вдруг включается большой свет, и в спальню входит Юля.
Юля (подходит к Алику, целует его): Доброй ночи, милый! (Уходит, гася свет).
Ту же процедуру проделывают одна за другой Ирина, Вика, Лена, Арина, Тома и Таня.
Свет погашен. Алик проваливается в глубокий похмельный сон.

Сцена 4.
Утро в доме Алика. Алик просыпается в своей кровати. Хлопает справа, слева – нет, один. Показалось! С облегчением берет с тумбочки телефон, набирает номер Льва.
Алик (в телефон): Старик, привет! Ты как? А, молодец. И я в норме, ну, почти. Представляешь, мне такой кошмар приснился – врагу не пожелаешь! (Тут он с удивлением обнаруживает, что пижама надета прямо на пиджак. Начинает ее снимать). Снится мне (дальше не очень уверенно), что прихожу я домой, а меня встречают все мои женщины, ну, ты их знаешь… Может, не всех, конечно… (стягивает пижамные штаны, и, продолжая говорить, спускается в гостиную. Вдруг видит: на диване сидят все семь любимых женщин в ночных рубашках и пеньюарах.
Алик (прервав разговор, уронил телефон): А-а-а-а! (С воплем убежал обратно в спальню).
Все женщины разом встают с дивана, бегут на второй этаж и, визжа и крича, запрыгивают к Алику в постель. В разные стороны разлетаются пиджак, галстук, рубашка, брюки… Алик вырывается их «жарких» объятий любимых дам, сбегает вниз и, в чем был, выскакивает на улицу. Вдруг слышится звук скрипящих тормозов автомобиля, глухой удар. Немая сцена.
Занавес.

Акт 3.
Сцена 1.
Больничная палата. Алик в гипсе и бинтовых повязках, одна нога подвешена на противовесе. В палате врач-хирург и медсестра Аня.
Врач (рассматривая рентгеновский снимок): Ну, что ж, Альберт Юрьевич! Идем на поправку! Поздравляю! Еще пару недель – и снимем гипс. Главное – позвоночник цел. Значит, все рефлексы будут в норме. Месячишко реабилитации – и будете бегать, как новенький.
Алик: Спасибо, доктор! А то лежать уже надоело, и есть через трубочку. А «утку» вообще терпеть не могу! И Анечку напрягать этим делом прямо неудобно.
Аня: Ничего страшного, Альберт Юрьевич! Это же моя работа. (Многозначительно): А вот когда снимут гипс…
Врач: Что будет, когда снимут гипс?
Аня: Ничего особенного. Альберт Юрьевич тогда сам сможет себя обслуживать. Правде, Альберт Юрьевич?
Алик: Конечно, Анечка!
Врач: Аня, вот вам назначения на сегодня (протянул Ане исписанный листок). И пожалуйста, ничего не перепутайте.
Аня: Как вам не стыдно, Игорь Иванович? Я ни разу еще ничего не перепутала!
Врач: Не обижайтесь, Аня, Я всем так говорю – привычка. Просто случались неприятности… раньше… с некоторыми неопытными медсестрами. Но оставим это. Нам пора продолжать осмотр. Выздоравливайте, Альберт Юрьевич! Аня, идемте!
Аня: Одну минуту. Я только подушки поправлю и догоню вас, Игорь Иванович.
Врач вышел из палаты. Аня подошла ближе в Алику, поправила ему подушки, погладила по волосам.
Аня (улыбаясь): Скоро-скоро ты поправишься, и я покажу тебе все свои умения в лучшем виде! (она еще раз провела рукой по волосам, шутя щелкнула Алика по носу, засунула руку под одеяло – Алик округлил глаза.
Аня: И все рефлексы в норме! Я пошла! У-у, проказник! (направилась к выходу из палаты).
В палату вошел Лев Андреевич.
Лев – Ане, с улыбкой): Здравствуйте, Анечка! Как наш больной? Жить будет?
Аня: Еще как будет! Уж я постараюсь! (скрылась за дверью палаты).
Лев: Боже мой, Алик, ну скажи, как ты это делаешь? Уже и эта дурочка влюблена в тебя, как кошка. А ведь ты в гипсе, и ничего не можешь… еще.
Алик: Лева, не поверишь, я ее уже боюсь. А еще я не представляю, что будет, когда я выйду из клиники. Как хорошо было, когда мои девчонки друг друга не знали. А теперь они все, наверное, живут в моем доме, и только и мечтают, как мне отомстить. И месть эта, чувствую, будет страшной. Это ведь не какой-то там султанский гарем, где вся любовь – строго по графику. Это же вполне эмансипированные барышни, воспитанные в европейских традициях. Вот влип, так влип!
Лев: А я тебя предупреждал, помнишь? Но не боись! Твой лечащий Гиппократ сказал мне в коридоре, что лежать тебе еще полмесяца. За это время многое может произойти. Так что не падай духом. А Анечка твоя -  ничего себе, симпатюля!
Алик: Она – не моя, Лева, не-мо-я!!! И почему она положила на меня глаз – ума не приложу. Хочешь – иди, закадри ее. Начни, например, с конфет, кафе и цветов, хоть это и жутко банально. Но, боюсь, номер не пройдет. Один Бог знает, что у женщин на уме. Хотя… мне иногда кажется, что и для Него женские мозги – потемки.
В палату одна за другой входят Ирина, Вика, Лена, Тома, Арина, Таня. Наперебой загалдели: «Как самочувствие?», «Вот кефир – тебе полезно для костей!», «Сок ананасовый!», «Я беременна!», «Я была на УЗИ. У нас будет девочка!», «Скоро тебя выпишут, и мы поедем в Италию!»… Входит Аня.
Аня: Алик, кто все эти женщины?
Алик: Лева-а-а-а! Спаса-а-а-а-й! (Подскакивает с постели и, хромая, убегает из палаты. Лев – за ним. Дамы остались в палате – очередная немая сцена. Слышно, как завелся и отъезжает автомобиль).

Сцена 2.
Дом Алика. Звонок в дверь. Юля идет открывать. Входят Алик и Лев.
Юля: Что это ты так рано? Тебе же еще нельзя вставать с постели!
Алик: Не могу больше! Надоело лечиться. Домой жутко захотелось…
Юля: Ну, тогда пойдем, я тебя познакомлю…
Юля повела Алика за собой. Им навстречу по одному стали выходить мужчины.
Юля: Это мои друзья: Вадим, Александр, Сергей, Алексей, Славик. А Леву ты знаешь…
Немая сцена для Алика.
Занавес.