Глава 17. Огненные глаза

Лала Казанжи
Ульяна сидела на кресле, поджав под себя ноги, и в который раз набирала номер Егора. У нее уже созрел план сотворения проклятья, но надо было добиться того, чтобы книга "Любовь может подождать" попала парню в руки.

Но в мобилке постоянно раздавались короткие гудки, значащие, что "абонент занят". Правда, Ульяна знала, что также это может означать, что Егор добавил ее номер в черный список. Но тут, когда девушка совсем уже потеряла надежду, мобильник заревел песней "Танец злобного гения".

"Он не выдержал!" - оживилась Ульяна и нажала на кнопку "принять вызов".

- Ну, здраствуй! - буркнула она в трубку. Не заслужил же ведь он того, чтобы с ним ласково здороваться!

- Ульяна, добрый вечер, - было слышно, что Егор старается держаться вежливо, но в его интонациях промелькнули раздражение и злость.

- Как делишки-хорошишки?

- Почему ты мне постоянно звонишь? - вопросом на вопрос проскандировал Егор.

- А потому, звезда наша неугасимая, - огрызнулась Ульяна. - Подарочек у меня для тебя есть. Книжку я тут замутила. Хочу тебе подарить.

- Я уже слышал о твоей книге, - надменно протянул Егор. - Только мне она не нужна. Ты меня позоришь, слышала? Позоришь своей книгой и этим дурацким посвящением!

- Егорушка, милый, - услышала Ульяна голос Светланы на заднем плане. - Потише, ты ведь должен был ее интеллигентно услать.

- Надо мной все смеются, что я весь такой герой-любовник. Правда, Ульяна, над тобой смеются еще больше. Вся конса галдит. Потому что ты опозорила не только меня, но и себя.

- Но разве тебе совсем не интересно прочитать мою книгу? - спросила Ульяна. "Как хорошо, что я в последние дни не заявлялась в консерваторию!" - вздохнула она.
 
- Интересно, - признался Егор.

- Или тебе ее уже давали почитать твои телочки-подруженции?

- Нет, не давали. Но они говорят, что книга - полный отстой. Креатив говно, автор мудак. Вот прямо так и говорили. И вообще, любовный роман - это самый отстойный жанр, который может быть. Это литература для дегенератов - то есть, для таких же, как и ты.

- Ну уж спасибо на добром слове! - вспыхнула Ульяна и сбросила вызов.
Некоторое время она задумчиво крутила в руках телефон.

"Его мамаша еще и хочет, чтоб он, видите ли, "интеллигентно меня услал"! - кипятилась она. - И ведь явно не из гуманных соображений. А лишь для того, чтобы сынок ее остался "беленьким"! Сволочи! Как я ненавижу их обоих! - Она швырнула телефон на пол и тот тут же отрубился. - Вот поэтому и  проклятье у них будет одно на двоих. Да, я прокляну и Егора, и Светлану. Это очень тяжело, но я сделаю все, что в моих силах. И так, как демоны сейчас беснуются со своим переворотом, я буду делать проклятие на погосте с мертвяками. Не хочу ни к каким Силам обращаться. Велес начнет меня сразу отговаривать и напоминать, что я сама доигралась до того, что из меня сделали дуру, Мара крайне дорого берет, с Хель у меня не налажен контакт - по мелочи колдовать можно, но в таком серьезном деле может отказать. А мне нужно действовать наверняка.

Ульяна взяла со стола книгу "Любовь может подождать" и закинула ее себе в сумку. Затем достала из выдвижного ящика стола карманный фонарик и швырнула туда же. Потом схватила сумку и вышла из комнаты. Спустившись в прихожую, она быстро надела сапоги, пальто и покинула дом. Было одиннадцать часов вечера - родители не спали, но Ульяна решила не оповещать их, что куда-то уходит.
Нырнув в машину, Ульяна завела мотор и, включив магнитолу, на всю громкость врубила "Rammstein" композицию "Mein Herz brennt" - на ее взгляд, самую подходящую для ее состояния музычку. Девушка тут же принялась в полный голос подпевать Тилю.

Тронувшись с места, она помчалась в сторону Смоленского Лютеранского кладбища. Из всех кладбищ Питера колдовать ей больше всего нравилось именно там, хотя и переть туда реально далеко. На этом старинном маленьком кладбище, расположенном на Васильевском острове, где уже давно никого не хоронили, практически никогда не было людей, а покойники хорошо отзывались.

На кладбище падал свет от заправки, расположенной рядом, поэтому фонарик можно было пока не включать.

- Поклон миру мертвых, уважь имею! - произнесла Ульяна, подойдя к калитке. Поклонившись, она принялась прислушиваться к знакам - пропускают или нет? Из магической практики Ульяна узнала, что на каждом кладбище есть Хозяева - Силы, заведующие каждым из них, являющимися олицетворением погоста. Так же Ульяна знала, что колдуну не всегда Хозяева кладбища дают разрешение в погостной работе. В таком случае они подают знаки. Если, например, появляются лающие собаки, это всегда означает, что колдуна видеть на погосте не желают. Или если начинает страшным холодом веять. Но было на удивление тихо. - Я пришла сотворить проклятье на врагов моих - Егора и Светлану. Хозяева кладбищ, не откажите мне в просьбе. Я вам в благодарность принесла помины. - Ульяна кивнула на пакет с угощениями, которые прикупила в супермаркете еще днем.

Тут навстречу колдунье из глубины кладбища выплыла высокая темная фигура в черном плаще и черном траурном платке. Лица ее не было видно.

"Это она! - догадалась Ульяна, чувствуя, как по спине пробежали мурашки. - Это Хозяйка кладбища! Да, бывает такое, что из Хозяев приходит кто-то один - или Хозяйка или Хозяин. Но это не значит ничего плохого... как и хорошего".
Подойдя почти вплотную к Ульяне, женщина в платке кратко кивнула ей и жестом пригласила девушку войти.

Ульяна переступила через калитку, протянула Хозяйке пакет с бутылкой водки и коробкой печенья и принялась читать замол, найденный ею в Интернете, который специально выучила наизусть:

- Смерть матушка владычица Хозяюшка погостна Велика Вседержавна, принимаешь ты и старых и малых да душами всеми помыкаешь от самого Сатаны да Бога советы принимаешь начало начал, конец концов да венцов творения, помоги, сбереги к себе покуда не бери я Бесам твоим поклон отобью, Горею Бедодии да Порчаху Сахии Криву да Мотыгу, не губили чтобы они меня своими бодагами да мотыгами, да ты чтобы косою своею на меня не махала покуда я еще тебе нужен да тебе поклон отбиваю, да на твоей землице поработать умоляю. Алатырь! - Закончив читать, Ульяна поклонилась и глубоко вздохнула. Хозяйка стояла перед ней молча, скорбно склонив голову. - Прошу тебя, Хозяюшка, проведи меня к покойничкам своим.

Хозяйка снова кивнула и жестом пригласила Ульяну следовать за собой. Откуда-то из-за угла вынырнула пушистая трехцветная кошка, она громко мяукнула и засеменила вслед за Хозяйкой. Где-то вдали раздалось карканье вороны.

Хозяйка повела Ульяну в самую глубину кладбища, куда уже не падало никакого света с улицы. Но почему-то фонарик колдунья решила не доставать. Осторожно пробираясь сквозь могилы и огибая надгробья, Ульяна чувствовала, как страх все нарастает и нарастает. Какое-то странное предчувствие охватило ее. Нет, не дурное, а такое, будто что-то должно сейчас произойти, но что? Уже не раз приходилось ей работать на погосте, но она до сих пор не могла избавиться от какого-то чрезвычайного трепета, волнения, особенно при колдовстве ночью.
Наконец, Хозяйка замерла возле могилы с невысоким каменным крестом.

- Здесь? - кратно спросила Ульяна, вглядываясь в надгробье, гласившее: "Кузнецова Варвара Ивановна. 1872-1915".

Хозяйка кивнула и, проскользнув вглубь погоста, вскоре скрылась во тьме.
Ульяна вытащила из пакета специально приготовленный помин для покойника - два отварных яйца, четыре блина, два мандарина и двухсотграммовую  бутылку водки.
 
- Дорогая Варвара Ивановна, - с чувством произнесла она, по-прежнему глядя на надгробье. - Почти сто лет ты лежишь здесь, всего навидалась и наслышалась. Прошу тебя, исполни просьбу мою. Есть два человека, которые оскорбили меня. Это - Егор и Светлана Ерофеевы. Я хочу наказать их, - принялась сбивчиво излагать свою ситуацию Ульяна. - К тому же, Егор ведет совершенно порочный образ жизни. Еще он испытывает сексуальное влечение к своей матери. А сама Светлана - грязное и мелочное животное. Я... я так любила его, а он... он... - она запнулась.

- Горя ты не знаешь, девонька, - услышала девушка за спиной еле слышный шелестящий голос.

Ульяна резко обернулась и увидела перед собой белесую полупрозрачную тень, очертаниями напоминающую женщину с собранными в пучок волосами в длинном платье.

- Здравствуйте, Варвара Ивановна, - тихо поздоровалась Ульяна, пятясь назад.
 
- Мужичье - оно часто норовит обидеть нас, это всегда будет, - продолжила покойница. - У меня самой жизнь была ой какой тяжелой. Правда, детство у меня было счастливым, родилась я в дворянской семье обрусевших немцев. Хотя и бедной. А замуж за купца меня выдали. Бил он меня, и пьяным и трезвым. Изменял. А потом на войну его отправили, там он и погиб. А я через год от воспаления легких умерла.

Ульяна внимательно слушала. Покойники порой любят рассказывать о своей жизни, нельзя их перебивать. Ведь часто все их забыли, и они так хотят внимания к своей персоне.

-  Род наш давно уже загнулся, никто ко мне не приходит, - словно услышав ее мысли, посетовала Варвара Ивановна. - Правда, тут погост старый, все на это жалуется. Есть покойнички и постарше меня - тех давно позабыли.

Ульяна рассеянно оглянулась по сторонам и вздрогнула - теперь белесые тени были повсюду, они стояли и смотрели на нее со всех сторон. Некоторые из теней шепотом переговаривались друг с другом, а кто-то и вовсе завел в полголоса какую-то заунывную песенку. 

- Итак, девонька, скажи мне честно - так ли сильно хочешь ты наказать этого молодца? Или на самом деле ты хочешь, чтобы он пришел к тебе с повинной?

- Я хочу его смерти, - нервно сглотнула Ульяна. - И смерти его матери. Поэтому я здесь.

- Ты же понимаешь, что нужно быть цельной в своих желаниях, - пригрозила пальцем Варвара Ивановна. - Часто обиженные женщины считают, что хотят смерти своих мужчин, тогда как на самом деле хотят, чтобы те склонили перед ними свои покаянные головы.

- Он никогда не попросит у меня прощения, - решительно помотала головой Ульяна, ежась от промозглого ветра. Холодало, и на погост опускался густой серый туман. - Поэтому хотеть такое - абсолютно бессмысленная затея. Нет, мое желание определенно и безоговорочно, и я знаю, чего хочу. У меня нет никаких сомнений. Они оба должны умереть. - Ульяна раскрыла сумку,  достала из нее книжку "Любовь может подождать" и бережно положила ее на могилу. - Дорогая Варвара Ивановна, - вздохнув, произнесла она. - Я написала эту книгу и посвятила ее Егору. Это было как... как признание в любви, понимаете? А он в ответ оскорбил меня. Теперь все мои знакомые смеются надо мной и моими чувствами. Кстати, я еще важного Вам не сказала. Егор - он гей. Мужеложец, как в ваше время говорили.

- Во все времена в мире было немало извращенцев, - ехидно произнесла Варвара Ивановна, склоняясь к книге. - Это было и раньше. Видала я при жизни и таких. И не баба и не мужик, а чудо-юдо какое-то.

- Так ты согласна мне помочь? -  осторожно спросила Ульяна. - Начнем ритуал?

- Ритуал-то мы начнем, - загадочно ответила Варвара Ивановна, глядя куда-то позади девушки.  - Только проклятье с тобой буду делать не я!

Тут вдруг Ульяна почувствовала, что земля под ее ногами начала дрожать. Покойники вокруг в ужасе расступились. Откуда-то из-под самой земли послышался страшный грохот. 

Внезапно земля разверзлась прямо перед Ульяной.

Тут из-под земли показалась сперва одна когтистая рука, а затем и вторая. А вот и вся фигура в длинном черном саване вылезла на поверхность земли и замерла перед Ульяной. Голова черной фигуры была покрыта капюшоном, а гигантские веки с длинными ресницами опущены. На морщинистом лице выпирал длинный крючкообразный нос. 

"Это же Вий!" - в ужасе подумала Ульяна, испуганно пятясь. - Вот, с кем я буду делать проклятье!"

Тут веки Вия медленно поднялись, обнажив огромные глаза, искрящиеся пламенем.
 
- Ты тот, кто сеет мрак! - принялась читать  Ульяна импровизированное ставление, глядя черной фигуре прямо в глаза. - Ты тот, кто зло творит! Ты тот, кто сердца людей ужасом наполняешь! Ты тот, кто очи на иное люду отверзаешь, да видеть много дозволяешь! Услышь же меня да внемли, навья погостна сила, великий Вий, из земли развернутой явившийся.

- Что ты хочешь? - услышала она глубокий хриплый бас Вия.
 
Глядя в эти чудовищные огненные глаза, Ульяна поняла, что не способна ему соврать.

- Я не смогу жить спокойно, пока Егор и Светлана Ерофеевы будут живы, - воскликнула Ульяна, не отводя взгляда от Вия. - Прошу тебя, ниспошли врагам моим, Егору и Светлане смерть! Смерть! - прокричала она и, подняв с могилы книгу, принялась трясти ее в руках, распаляя саму себя до полного неистовства. - Пусть и Егор, и Светлана, будут мертвы после того, как прочитают эту книгу! Прокляни, Вий, книгу эту, пусть смерть врагам моим она принесет! Пусть смертью страшной, мучительной и дурной обернется для них прочтение книги. Пусть они оба будут мертвы! Мертвы! - прохрипела Ульяна срывающимся голосом. Колдунья присела на корточки и принялась посыпать погостной землей книгу. - Пусть сила погостная войдет в этот роман да смертью наполнит его.

Тут Вий  глубоко вдохнул и выпустил изо рта пар, клубы которого закрутились вокруг книги. Затем по страницам романа начали плясать языки пламени. При этом сама книга оставалась целой и не сгорала.

- Заклинаю я тебя, Вия, волею своею, и да свершится все, что я сказала! - прорычала Ульяна, глядя в немигающие огненные глаза фигуры в черном саване.

- Будет исполнено то, о чем просишь, - раздался утробный бас Вия.

- Благодарю тебя, навья Сила, - тихо произнесла Ульяна и, сделав шаг навстречу Вию, замерла - в огненных глазах его появилось изображение магической печати - какой-то очень знакомой, до боли узнаваемой, но какой? Но пока девушка гадала, пытаясь вспомнить, где видела эту печать, Вий снова закрыл глаза и принялся опускать вниз - обратно в землю.

Ульяна подняла с могилы книгу и стряхнула с нее землю.

Положив роман в сумку, Ульяна медленно поплелась в сторону выхода из погоста, все еще дрожа от страха. Многочисленные взгляды вперились ей в спину, но девушка не оборачивалась на глядящих. Мимо нее то и дело шныряли маленькие гномики - кладбищенские бесы.

Наконец, звуки с трассы прервали гнетущую тишину, и Ульяна со вздохом облегчения подошла к воротам.

- Благодарю тебя, Хозяйка, благодарю вас, покойнички! - произнесла она севшим от пережитого волнения голосом . - Покойтесь с миром.

Выйдя через калитку, расположенную возле ворот, Ульяна пошла в сторону машины, доставая на ходу помятую пачку сигарет.

Закуривая, она снова и снова прокручивала произошедшее с ней на погосте.
"Вспомнила! - словно опомнилась Ульяна. - Я вспомнила, где видела печатку в глазах Вия. Это же печать Вельзевула! Я когда-то рисовала ее для ритуала! Но... Что это значило? Это был знак? Загадка? Что он хотел этим сказать?"
Она бросила под ноги окурок и села в машину, безуспешно пытаясь разгадать загадку, подкинутую ей Вием. Но до разгадки она по-прежнему была еще очень далека...

Некоторое время она просидела в каком-то странном ступоре, положив руки на руль, глядя перед собой в одну точку.

Но постепенно осознание того, что она сделала, начало приходить к ней.

"Я только что прокляла двух людей! - с каким-то исступлением думала Ульяна. - Прокляла на смерть! И что же мне за все это будет?!"

Она достала мобилку, чтобы посмотреть время.

"Пора ехать, пока мосты не развели!" - спохватилась Ульяна.
 
Заведя автомобиль, она на большой скорости помчалась в сторону дома.