Нинка

Ольга Вячеславовна Нацаренус
      -Заходи, Катёна! Хорошо, что нашла время забежать ко мне! Я тебе всегда рада. Каждый день жду, думаю, может соберется зайти? В школу-то мимо моего дома каждый день ходишь... Да понимаю я, понимаю... Загружена ты по полной программе: уроки, «музыкалка». Устаешь? Понятно... Я вот не помню, чтобы я в четырнадцать лет уставала... Может, просто уже не помню... Хотя не старая еще вроде, год как на пенсии... Мать как, Катёна? Все личную жизнь устраивает? Первое-то хоть готовит тебе? Первое обязательно кушать надо - без горячего организму нельзя... Проходи в комнату, садись в кресло! Вязание только переложи на журнальный стол, а то, не дай Бог, на спицы напорешься мягким местом... Дай хоть посмотрю на тебя... Подросла вроде... А глаза зря красишь! Надоест еще взрослой быть! Вспомнишь мои слова когда-нибудь... Как чувствую себя? Нормально себя чувствую. Я ж в больнице месяц отвалялась, с обострением... Что? Да откуда вам знать было... Первый раз что ли... Нет, сама звонить вам не стала... Зачем? Ты ещё плохо знаешь мой характер, Катёна... И с дедом все в порядке. Если работает еще, если есть силы на работу -значит в порядке. А у него силы есть еще и рюмочку под ужин пропустить... Да а как ему не работать? А за твою музыкальную школу кто платить будет?.. Пей чай, пока не остыл. Щеки-то вон какие красные с мороза!.. Рассказать что-нибудь просишь... Надо подумать, вспомнить. Много чего в голове содержится -целая жизнь за плечами. Романы писать можно! Вот ты -вырастешь, и напишешь! Ты способная. Только сейчас уже блокнотик заведи и записи начинай делать. А то потеряется много с годами - не вернешь. А я не вечная...
    Было и мне когда-то, девочка моя, годиков, как тебе. Для подруг – Нинкой была. Для мамы – Нинушей, Ниночкой... И глаза-то я тоже красила, да еще покруче твоего варианта! Это я сейчас умная стала, советы раздаю...
Школа у нас в районе была хорошая. Класс в тридцать восемь человек, комсомольская организация. Бюст Ленина в актовом зале, как положено, с букетом красных гвоздик. Леонид Ильич Брежнев, родной, практически, для каждой советской семьи – в нарядной рамке, на стене, в библиотеке. Раз в неделю - классный час. Раз в месяц, а то и чаще - комсомольское собрание. В виде общественно полезной нагрузки - выпуск стенгазеты, тематической, на злобу дня. Знаешь, запомнился заголовок одной из них "Влияние западной культуры на советскую молодежь". Запомнился наверно от того, что заголовок этот лично мне доверили рисовать. Рисовала… Простой карандаш, линейка - буквы крупные, крепкие, будто гвозди вбитые. Чёрной-причёрной гуашью я потом их - о прогнившем западе же речь шла! Как по-другому?..
    А за стенами школы - свобода! И столько всего хотелось успеть и попробовать! И наплевать, что завтра контрольная по физике! И совершенная ерунда, что через неделю экзамены!.. Нет, училась я хорошо, не подумай ничего такого. Тогда и определение этому было, слово такое придумали, «хорошист». Это про того, кто без троек значит. Да всё успевали: и уроки делать, и музыкой заниматься, и по дому помогать – ну в магазин сбегать, или квартиру пропылесосить. Жизнь была очень насыщенная всякими занятиями и событиями. И как только хватало нам двадцати четырёх часов в сутках? Помню, что ветеранам войны много помогали - комитет комсомола обязывал. Но мы – с большим удовольствием! Кому из стариков - полы помоешь, кому – обои поклеишь, или до поликлиники поможешь дойти, ко врачу. Конечно же, и на танцульки бегали, но это уже подростками, в старших классах. Тогда мы так старались быть взрослее! Так старались! Мамины замшевые сапоги на высоком каблуке, капелька духов… Песни под гитару, глоток вина…
   Времена тогда интересные были, пёстрые! Вот родители мои – членами коммунистической партии были. Оба, в дополнение к основному образованию университет марксизма-ленинизма закончили, но из народа не ушли, не отделились от традиций и семейных устоев. Вёснами Пасху праздновали, да всё так, как положено: яички луковой шелухой красили, куличи пекли. Ну конечно же, в церковь - хоть на пять минут, хоть свечи поставить к иконам. В церковь далеко ездили, помню, за город, на электричке. От любопытных глаз, и поганых языков подальше. Боялись. После церкви – обязательно на кладбище, на могилки родные. Помянуть добрым словом, прощения попросить, о жизни подумать. Так и было… А вы с мамкой на наше кладбище хоть раз то заходили? А, Катёна?.. Э-эх, Катёна, да ты задремала, детка… Видно на самом деле устала под конец дня. А я тут разглагольствую, в воспоминания подалась мозгами. Ну поспи пол часика, поспи. Сейчас тебя своим пуховым платком прикрою. Ни к чему, видимо, нам с тобой прошлое возвращать. Не нужно, значит. Вот и не получилось… Спи, детка. А я посижу тихонько рядышком, повяжу, да посмотрю на тебя. Когда ещё увидимся