В. Чеботарёв Девочка Аня

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв "ДЕВОЧКА АНЯ"

...Аня здесь, на Одноклассниках. Пересылаю тебе письмо к ней: "Добрый вечер, Аня. Впервые я услышал это имя в 1946 году. На Новый год маленькая девочка (первый класс, а я - второй) прочитала замечательное стихотворение:

Я нашла себе жука,
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.

Я так это представил себе живо: и жука, и кармашек и что девочка не хочет держать его в руке... Но больше всего меня обрадовало и удивило имя этой девочки - её звали Аня. Такое имя я впервые услышал и оно меня просто поразило. Красивое, как и сама девочка.

Девочка росла, училась не плохо. И становилась всё краше и краше. Но, я тогда считал, что она меньше меня и мы с ней не пара.  Прошли годы. Лет двадцать. Я давно не жил в этой деревне, но побывал в гостях у друга детства. И мы с другом встретились с отцом Ани. Возле магазина. И я спросил об Ане. Отец стал нас настойчиво приглашать к нему в гости. Мол там и увидите Аню. Потом сказал, что она очень страдает. Всё время плачет, у неё есть дети. А мужа нет. И он нас приглашал, чтобы мы... как бы сватал нас за Аню. Мы оба были женаты и у нас тоже были свои дети. Меня тогда поразило, что такая красивая девочка Аня, нежная и хрупкая, которая таким красивым голосочком читала красивое стихотворение, теперь вот одна. Такая красивая!!! Я представлял её, тогдашнюю, маленькую с жуком в кармане. Но когда мне было лет 15-18 (и другу), её отец не допустил бы нас к Ане и на сто метров. Так он ценил тогда свою дочку и не ценил нас (разбойников, оборванных).  Вот, Анна Вят..., что мне вспомнилось с Вашим красивым именем - АНЯ! Зачем я Вам это написал - и сам не знаю. А маленькую Аню помню до сих пор."
Анну Николаевну я встретил в 2000 году! Она написала полную историю нашего хутора Песчаный! Который был образован переселенцами с Украины в 1905 году. Я издал этот материал в виде книжки. Сейчас я часто разговариваю с Аней по телефону.