День весёлых приключений

Алекс Харр
 Я очень люблю путешествовать. Моя страсть - пить любую страну как крепкий чёрный кофе маленькими глоточками из маленькой кофейной чашечки, наслаждаясь истинным ароматом.  Ну а кто может показать страну лучше чем местные жители?  Именно поэтому я предпочитаю знакомится с Польшей в компании Агаты, которая родилась и выросла в Познани, путешествовать по Италии с семьёй Винчензо, уроженца Венеции. Ну а уж в Мексику только с Карлосом, прирождённым мачо из Мехико. 
Итак, решено,мы проведём наш отпуск в Мексике.
 Нас не интересуют пятизвездочные отели на побережье Атлантического или Тихого Океанов.  Мы равнодушны к длинным песчанным пляжам и рафинированной,  безвкусной еде, которую подают в гостиницах. Мы хотим увидеть настоящую Мексику! Мы в предвкушении прикосновений к величественным пирамидам и закоулкам колониальных  городов, мы в ожидании встречи с  культурой ольмеков, ацтеков  и  майя, а также обитателями джунглей.
 
Всю работу по организации нашего путешествия мы доверили нашим друзьям Карлосу и Сюзи Монтеррубио. У Карлоса в Мексике большая семья. По моим представлениям  очень большая, поскольку он - десятое  и не последнее чадо у матери.
По замыслу Карлоса мы прилетим в Мексику , возьмем в аренду автобомиль и будем осматривать местные достопримечательности под его чутким руководством.
 
  И вот в конце июня Карлос позвонил и сказал, что билеты куплены и вылет в четверг в 9 утра. Летим с двумя пересадками в Сан-Франциско и Хьюстоне.
 В четверг поднявшись спозаранку, я стала торопить мужа, чтобы не опозать на рейс.  Нужно сказать, что мой супруг  всё доводит до последней минуты. Опаздывать -  его жизненное кредо. Мне кажется, он испытывает истинное удовольствие,  когда двери захлопываются перед его носом , поезд трогается в путь без возможности запрыгнуть в последний вагон , самолёт улетает без него.   
Вот и сегодня он лениво попивал утренний кофе на веранде, с задумчивым видом созерцая игру солнечных лучей в холодной воде горного ручья.
- Дорогой, - прервала я его философское настроение, вылет самолёта через час. Дорога до дома Карлоса займёт сорок  минут, а нам ещё в аэропорт нужно успеть приехать перед окончанием регистрации на рейс . И если ты не приобрёл контрольный пакет акций авиакомпании, то вряд ли они будут ждать тебя!
- Времени у нас более, чем достаточно , - отозвался супруг  и нехотя   погрузил своё бренное тело на пассажирское сидение.  Ты поведёшь машину, -обронил он мне.

Ну я, так я, так даже лучше,- подумала я про себя.   По крайней мере нас не остановят за превышение скорости и у нас есть ещё шанс  успеть на рейс. Я подъехала к дому Карлоса в момент когда он в сердцах захлопнул багажник, понимая, что его друзья явно срывают все планы на совместный отпуск.
Времени парковать машину в гараж не было. Посему схватив наши чемоданы мы просто прыгнули в его машину. Карлос вспомнил, что он профессиональный автогонщик и мы полетели по направлению к аэропорту. Мой муж тут же обратил внимание , что у них с Карлосом очень сходные весёленькие Гавайские рубашки. В России это называется  вся рубаха в петухах. 
- Амиго, - произнёс мой супруг, -глянь, у нас даже рубашечки в одном стиле.
Карлос промолчал, всё ещё злясь на то ,что мы опять опоздали. А Сюзи отреагировала мгновенно,
- Нет рубашки разные! На твоей рубашке нарисованы ананасы, а на рубашке Карлоса их нет.

Тут уже я удивилась не на шутку, и указав Сюзи на данный фрукт на рубашке её мужа, спросила – «А это что?»
- Сюзи присмотревшись повнимательнее, ответила - «Ну надо же! А когда я её покупала , даже и внимание не обратила, размер был подходящий, рацветочка мне тоже понравилась....»
- Да Сюзи, это в твоём репертуаре,-тут же парировал мой супруг. Ты когда за Карлоса замуж выходила теми же принципами руководствовалась – размер подходящий и расцветочка  приятная, а более внимательно ты и не смотрела....

Карлос прервал милую перепалку друзей.
- Всё ! Вытряхивайтесь все из машины, дамы   бегом на регистрацию. А нам нужно припарковать машину и взять багаж.

Вбежав в здание аэропорта , я обнаружила , что мы последние пассажиры, желающие зарегистрироваться на этот рейс. Сюзи протянула  наши электронные билеты. Лицо служащегося вытянулось.
- Международный рейс? Вы в своём уме? Регистрация на международные перелёты  заканчивается за два часа до вылета. Это вам информация на будущее , а сейчас если в течении двух минут вы не предоставите мне паспорта, можете забыть о вылете.

Сюзи пронзительно ойкнув,  помчалась в сторону парковки . Используя метод индукции и дедукции  я поняла, что паспорта были у Карлоса. Но я,  как пионер, – всегда готова. Я подала паспорта нашей семейной ячейки для регистрации.
Офицер посмотрел наши паспорта , билеты и задал мне  очень простой вопрос
- Пункт конечного назначения в Мексике?

Я почему то была уверена, что это Мехико. О чём я и сообщила ему с обворожительной улыбкой.

Он с интересом посмотрел на меня, и с не менее обворожительной улыбкой сообщил,-не угадали!
На моё спасение на горизонте нарисовался  муж. Я обратилась за помощью к нему.
- Дорогой, джентельмен хочет знать куда именно мы летим, я имею ввиду название города в Мексике?
Мой благоверный не моргнув глазом , ответил – Гвадалахара 

Боже, зачем я спросила его?! Я же знала, что для моего супруга в Мексике существует только один город – Гвадалахара. Ну это так же, как для большинства Россиян вся Америка сводится к Нью-Йорку и Лос- Анжелесу, а для американцев в Россиии нет других городов кроме Москвы и Санкт -Петербурга. 
   
По выражению лица сотрудника аэропорта я поняла что он в полном восторге от наших ответов и готов звать службу безопасности, чтобы те побеседовали с нами как с потенциальными террористами. Без сомнения в своих мечтах он видел себя в вечернем выпуске новостей с бегущей строкой – «сегодня благодаря бдительности мистера Х,  был предотвращён терракт, организованный рукой Кремля.»
  Но он решил продлить удовольствие и поиздеваться над нами .

- Так,- произнес он,
- Значит сначала вы летите в Сан- Франциско, затем в Хьюстон, а из Хьюстона рейсом С-326 , ваша жена летит в Мехико, а вы на том же самом самолёте в Гвадалахару? Для вашей информации сообщу , что перелёт – прямой  и безпосадочный.

- Ребята летят в Лион, -услышала я за своей спиной голос Карлоса, но они об этом ещё не знают. Билеты покупал я, и они не располагают всей информацией. 

- Карлос, почти простонала я , - где тебя носило?! Мы из- за тебя попали в идиотскую ситуацию!

Если бы я знала тогда, что это только начало.

Итак, наконец мы на борту самолёта, выполняющего полёт в Сан- Франциско. Можно перевести дыхание и расслабиться. Мой муж ошалевший от удачи, что мы всё таки не пропустили свой рейс, несмотря на все его старания , находился в игривом настроении. И на вопрос стюардессы  - Чтобы вы хотели выпить, Сэр? Ответил – Капучино. 
- Сожалею, сэр, но у нас нет капучино, извинилась стюардесса.
- Ах так , я был лучшего мнения о вашей авиакомпании , - не сдавался мой супруг.  Ну да ладно, по крайней мере вы посадили меня с самой очаровательной девушкой на борту авиалайнера .
- И обращаясь ко мне спросил,- Мадам, я надеюсь, что вы не замужем, и сможете посвятить сегодняшний вечер более близкому знакомству со мной?

Тут уже не стерпел Карлос, которому тоже захотелось побалагурить. Он перегнулся через проход и громко произнёс
- Дорогая, я надеюсь этот наглый тип не очень тебе досаждает своими приставаниями?

Ближайшие к нам пассажиры несколько оживились, надеясь получить развлечения в полёте. Но Сюзанна очень быстренько навела порядок.
- Заткнулись оба, и немедленно,- это всё что она произнесла. И желание шутить у наших мальчиков напрочь отпало.   

В Сан- Франциско мы благополучно пересели на самолёт, доставивший нас в Хьюстон. За время полёта ничего особенно примечательного не произошло, кроме того, что кое-кто из пассажиров спросил Сюзи.
      -  Это ваш муж, - указав на Карлоса?
- Да , утвердительно ответила Сюзанна.
- А вы знаете, что он очень похож на Антонио Бандероса?
- К сожалению, это знаю не только я , - печально вздохнув ответила Сюзанна. Но не стоит лишний раз напоминать ему об этом. 
По гордедиво- напыщенному виду  Карлоса, я поняла, что он всё таки услышал случайно обронные слова , вспомнил о своём феноменальном сходстве с кинозвездой и очень удивлён , что ещё не видит очереди за автографами. 
 
Итак, мы в Хьюстоне. Слово Хьюстон, у меня ассоциируется только с одной фразой - «Хьюстон, у нас проблемы...»
В Хьюстоне находится центр управления космическими полётами, куда поступают все отчеты о нештатных ситуациях на борту космических кораблей.   

Но почему- то очень не хотелось дополнительных приключений. Нам предстоял третий перелёт за день и я чувствовала лёгкую усталость. Хотелось уже прилечь более комфортно, чем в кресле воздушного судна.

Но вот наконец, объявлена регистрация на наш рейс. Мы прибыли к заветному терминалу, но через десять минут на табло появилась информация о регистрации в терминале, расположенном в другом конце аэропорта. Мы дружно, одной командой, последовали в указанном направлении. Приблизившись к  стойке регистрации, мы увидели информацию о задержке рейса и изменении  терминала вылета.
У меня в памяти вспыл старый советский анекдот, об объявлении отправления поездов на вокзале, заканчивающийся словами – «...пока вы прыгали с путю на путю, ваш поезд на Воркутю  давно тю-тю....».
 Да Хьстон, очевидно, что без проблем не обойдётся! А как хотелось побыстрее уже ступить на землю загадочных Ацтеков!
И тут я услышала голос Сюзи
 - Алекс, опять в облаках витаешь? Приготовь паспорт для контроля!
- Чего его готовить,- ответила я.

 У меня почти всё по классике..
– «... Я достаю из широких  штанин дубликатом бесценного груза, ...читайте , завидуйте !
Я - гражданин Советского Союза...»
Именно с такими мыслями я подала свой паспорт даме, стоящей на паспортном контроле.
Она с удивлением посмотрела на паспорт, потом на меня и произнесла сакраментальную фразу – « Это не американский паспорт и даже не Мексиканский».
Мне очень хотелось съязвить, что на этой маленькой Планете существует больше двух стран, известных ей из школьного курса географии.  Но я тактично произнезла: «Я – гражданка Российской Федерации».
Казалось, дама пытается найти знакомые буквы в моём паспорте.
- Вы родились в Советском Союзе?
- Было дело, не смею отрицать факт своего рождения в этой стране, - ответила я. Но на данной момент, я – поддная России. 
Мой муж решил помочь мне, и со свойственным ему чувством юмора вступил в разговор.
- Да, она – дитя коммунистического режима, но пожалуй это единственный недостаток, других изъянов я у неё не нашёл.
Строгая леди проигнорировала его остроумное замечание.
- Подождите, пожалуйста  в сторонке, я приглашу старшего офицера, у меня не было практики работы с гражданами России, - попросила меня дама.

Через десять минут появился джентельмен, который полистал мой паспорт, посмотрел грин- карту, нарисовал на моём посадочном талоне улыбающееся лицо, и пожелал счастливого пути.

Итак,с опозданием на три часа мы всё же оторвались от Земли. Я и не подозревала, что международные рейсы могут выполняться на самолётах типа «кукурузник». Я никогда в жизни не была на борту  аэроплана–малютки.  Очевидно , что трясти здесь будет серьёзно.
Но я даже не подозревала насколько серьёзно может трясти,  швырять и подбрасывать. Командир корабля попросил всех пристегнуть ремни и не вставать с кресел,потому что мы вошли в зону тропического циклона, который уже несколько часов бушевал над Центральной частью Северной Мексики. Сюзи посмотрела на моё бледно- зелёное лицо и участливо спросила,– Алекс, у тебя проблемы? 
- Сюзи, мне кажется что проблемы у всех, находящихся на борту,- уныло ответила я.  В это время самолёт так тряхнуло, что даже вечная оптимистка Сюзи заподозрила что- то неладное. Но она не унималась.
- Алекс, но ты же так часто летаешь, - неужели это нештатная ситуация?
- Сюзи, я никогда не была в центре тропического шторма на «кукурузнике». Что такое «кукурузник» ?- переспросила моя подруга.
- «Кукурузник», Сюзи, это непереводимый русский фольклёр,- ответила я 

Пасажиры сосредоточено произносили слова молитвы Господу. Стюардесса щедро предлагала любую выпивку, очевидно поняв, что момент критический и может это выпивка уже никому и никогда больше не понадобится.
Сюзи не растерялась и взяла полный джентельменский набор: красное вино, белое вино и текилу. То же сделал мой супруг.
Я решила что встречу свой переход в мир иной  с ясным сознанием и трезвыми мозгами.
Тут раздался голос Карлоса
- Алекс, похоже на борту самолёта осталось четверо трезвых – пилот, стюардесса, ты и я.
- Меня терзают смутные сомнения относительно пилота, заметила я. Человек в трезвом уме и ясном рассудке не будет рисковать жизнями пассажиров.
- Да,рейс хотели отменить, поэтому и была задержка, но у пилота в Мексике сын родился  и он решил рискнуть. Это мне стюардесса рассказала
- Какая прелесть, угробить энное количество людей в честь рождения наследника- подумала я.

Но мы оказались везунчиками. Когда мы приземлились, я ущипнула себя за руку, чтобы убедиться , что это не сон.
Осталось пройти формальные процедуры пересечения границы и мы почти у цели.
Наш весёлый коллектив приблизился к офицерам Мексиканской службы миграционного контроля.
Прозвучали самые банальные вопросы.
- Цель визита?
- Туризм
- Как долго пробудете на территории Мексики?
- Двадцать дней.
- Адрес,где собираетесь остановится в Лионе?

Повисла пауза.
Далее, Карлос сообщил, что мы остановимся  в доме его брата,  адреса он к сожалению  не знает, но брат должен встречать нас, и если ему позволят выдти в зал ожидающих и спросить адрес...
- Номер телефона брата?, - уже более сурово спросил бравый кабальеро.
- Не знаю , ответил Карлос.

У меня нарастало раздражение.
- Карлос, может хватит на сегодня шуток, подколов, приколов?
Он растеряно посмотрел на меня, и добавил,-  но это правда, я знаю только логин Скайпа.
Офицер настаивал, что у него есть инструкция и пока мы не дадим ему всю информацию........
Наконец "сторговались" на адресе электронной почты, котрый Карлос таки выудил из глубин своей памяти.
Итак последний рубеж – таможня.
Я подаю таможенные декларации, которые заполняются на семью, офицер спрашивает моего мужа,- Мистер Харр, согласно декларации у вас в багаже нет неразрешённых к перевозу предметов?
Мой муж сосредоточенно о чём то думает, а потом показывает в сторону семьи Монтеррубио, прошедших таможенный контроль, и говорит, - Мы вместе, мы - одна семья.
Я почувствовала, что ноги меня уже не держат, я не знаю, что взбрело в голову моей "худшей половины", я не знаю какая муха его укусила и зачем он несёт эту ахинею.
- Молоденький офицер ещё раз посмотрел наши бумаги и спросил моего супружника , указав на меня - это Ваша жена?
В этот момент все явственно услышали голос Карлоса, обращённый ко мне 
- Дорогая, у тебя  проблемы?

Офицер был в явном  замешательстве относительно наших родственных связей. На помощь ему пришёл убелённый сединами колллега. Он покрутит пальцем у виска, и громко, и поучительно объяснил молодому поколению – Это, -выдержал паузу, - придурки Американцы!!!

И о чудо , мы проходим таможенный контроль без досмотра!
Я в недоумении,  я хочу понять причину этой клоунады и жду объяснений.
Оказалось всё просто, мой муж заядлый курильщик взял с собой в путешествие пару киллограмм турецкого табака, так как не был уверен, что он сможет приобрести его в Мескике,а это явное нарушение заполненной мной таможенной декларации. Его логические рассуждения были таковы, что если мы родственики уроженца Мексики, которого не досматривали на таможне, то может и нас не будут.... Поистине железная мужская логика!
Но это уже не важно.
Мы в Мексике и   у нас три недели отпуска!