Предновогоднее

Культуристка
   Однажды я уже пыталась изобразить здесь какие-то новогодние наблюдения… Теперь – предновогодние. С чего начать?.. Пожалуй, с сегодняшнего утра. Вчера я отработала последние сутки в нынешнем году, они, соответственно, закончились сегодня утром. И вроде бы всё было ничего, мы с нетерпением дожидались нашу смену, которая здорово опаздывала из-за снежных заносов, и вдруг… Непонятно, в какой момент это случилось, а только я внезапно почувствовала, как на меня накатила неимоверная усталость, грусть, тоска, хандра - как хотите это назовите… Закончилась последняя рабочая смена в этом году. Закончился год. Пока я была в работе (а работы почти накануне Нового года почему-то у нас было оооочень много – просто аншлаг!) – ни о чём не думала, ничего особенного не чувствовала… А тут вдруг оказалось, что надо куда-то бежать, сначала готовиться к веселью, а потом веселиться, веселиться, веселиться…

   Уже достаточно много сказано и написано о том, что череда хоть новогодних, хоть каких-либо других праздников далеко не у всех вызывает радостные чувства и весёлые эмоции. Почему-то некоторые люди отторгают это добровольно-принудительное веселье… Стереотипы… Мы все живём ими, но некоторые их отторгают…

   « - Ты чего это там будешь сидеть одна, как затворница??!! Давай-ка к нам!» - искренне недоумевает и зовёт меня к себе кума. Как объяснить человеку, что это отшельничество, затворничество, - не в тягость, что это - наиболее приемлемый вариант?.. Посидеть тихонько одной, возможно, даже посмотреть обращение нашего нового президента – первый раз всё-таки у человека!, подумать о чём-то своём, вспомнить уходящий год… Я не говорю, что я такой уж фанат подводить итоги года, но всё же… Какой-то этап в жизни закончился. Надежда на то, что начинается новый, и он, конечно, будет лучше предыдущего… Зачем тужиться, что-то изображать, если настоящей, глубинной радости, радости жизни, как раз таки и нет?.. И сразу приходит на ум фраза то ли из фильма, то ли из книги: «Веселье есть – радости нет…»

   Как по мне, если такое настроение, лучше взять бутылочку вина, посмотреть какой-нибудь старенький душевный советский фильм, в конце которого – непременно! – слёзы на глазах, и подумать о чём-то своём, сокровенном, чем тужиться, пыжиться, стараться удержать весёлую мину перед друзьями, родственниками, знакомыми… Ведь зачем нам на праздники так много алкоголя?.. Думаю, в нём многие стараются спрятать что-то очень личное, такое, о чём никому не расскажешь…. И поэтому предпочитают «веселиться, веселиться, веселиться...»