Анна

Таании
- Я люблю Вас, Анна! Я люблю Вас, Анна! – немного фальшивя, пропел вошедший в комнату мужчина. Ему чуть за сорок, в волосах седина, придающая ему аристократический вид. – Доброе утро, Анна! Вы никогда не слышали эту арию? Вы вообще любите оперу? Как Ваша память, что-нибудь вспомнили?
- Доброе утро, доктор. Увы, мне нечем Вас порадовать. – Анна быстро закрыла вкладки на компьютере и, мило улыбнувшись, переключила внимание на доктора.
- А что Вы сегодня изучаете, Анна? Когда Вы попросили меня предоставить Вам источники информации, которые, якобы, помогут Вам помочь вспомнить, я предоставил Вам доступ к компьютеру и думал, что Вы будите читать криминальные новости или светские сплетни. Что, на мой взгляд, резонно – увидев знакомые лица, Вы можете вспомнить прошлое и те события, которые привели Вас к нынешнему состоянию.
- А причем тут сплетни, доктор?
- Как причем? Вы явно, Анна, очень состоятельная женщина. По крайней мере, в прошлом, - поправился доктор, усаживаясь в кресло, и, увидев взлетевшие вверх от удивления брови Анны, пояснил, - Вы слишком хорошо выглядите. И это не только дань Вашей природной красоте и Вашей ухоженности. Вы идеальны. У Вас даже пломб зубных нет. Абсолютное здоровье. И при этом я не могу назвать Ваш возраст, и это учитывая, что я врач.
- Психиатр, - уточнила, улыбнувшись, Анна.
- Да, психиатр, но Вы прошли полную медицинскую комиссию и мои коллеги тоже не смогли определить точно Ваш возраст. Анна, давайте еще раз попробуем гипноз, я приглашу своих коллег из столицы, может быть, светила психиатрии смогут подобрать ключик к Вашей памяти?
- Конечно, доктор, давайте попробуем еще раз. – В голосе у девушки прозвучала еле уловимая ирония, но доктор ее успел услышать.
Два месяца назад из больницы к ним привезли девушку. Диагноз – амнезия. Рыбаки утром нашли «утопленницу», вызвали участкового, тот ее откачал и привез в обычную больницу, а оттуда она уже попала в психиатрическую лечебницу и стала «любимой головной болью» местных психиатров.
- Так как насчет оперы, Анна?
- Доктор, я не помню какую музыку любила в прежней жизни, какие фильмы смотрела и какие книги читала. Я не помню, что я любила на завтрак и вообще не помню, что мне нравилось есть. У меня жизнь как с чистого листа, но Вас этот ответ не устраивает. Я Вас понимаю – вдруг я совершила преступление и теперь скрываюсь, - Анна тихо засмеялась.
- Анна, когда Вы к нам попали - у Вас был акцент, в больнице Вы молчали, а рыбаки не смогли разобрать Ваших слов. Может Вы шпионка? Хотя акцент у Вас исчез за пару недель, такого просто не бывает. Вами интересовалась полиция.
- О! Что-нибудь нашли? Вы же отсканировали и замерили меня вдоль и поперек несколько раз.
- Вы прекрасно знаете, что нет, - доктор резко встал с кресла и направился к двери. – Пойдемте, Анна, подышим свежим воздухом, а то так много за компьютером сидеть вредно. Кстати, что Вы изучали сегодня – опять историю или новые научные открытия?
- Политику.
- А почему не медицину? Может, сможете сами отгадать свою загадку. Хотя мне кажется, Анна, что Вы все прекрасно помните, просто не хотите делиться своими знаниями со старым доктором.
- Доктор, Вы не такой уж и старый, - рассмеялась Анна.
Он первый раз увидел, как она смеется – голос звенел колокольчиком. Идеальные ровные зубы, пухлые губы, вокруг карих глаз собралось множество лучиков морщинок, кожа цвета ровного загара жгучей шатенки, волосы густые, но удивительно мягкие, похожа на индианку, но при этом европейские черты лица. На вид не больше 16 лет.
Они шли по летнему саду, недавно прошел дождь, и все пахло чистой зеленью.
«Ее ведь нашли в апреле в ледяной воде, а она даже не простыла», - подумал доктор.
- Из полиции прислали Вам такой документ, - доктор протянул Анне справку с наклеенной фотографией. – Можете теперь идти получать новый паспорт, устраиваться на работу и начинать новую жизнь, раз у Вас нет старой.
Анна, прочитав справку, спрятала ее в карман.
- Я Вас немножко обманул. В арии не «Я люблю Вас, Анна», а «Я люблю Вас, Ольга» это из Евгения Онегина. Литературу Вам еще только предстоит изучить. Просто хотел посмотреть на Вашу реакцию. Чем же Вы займетесь, Анна? Вы слишком шикарны для рабочего класса. Если хотите – Вы можете пожить пока у меня, квартира большая и не смотрите на меня так иронично. Вы для меня представляете только научный интерес.
- Доктор, Вы сейчас выглядите как кот перед миской сметаны – дорогая сметана, ты для меня только объект изучения, – рассмеялась Анна, - но мне выбирать не из чего. А у Вас есть дома компьютер и интернет?
- Конечно, – обрадовался доктор. – Чем Вы намерены заняться?
- Писательством. Начну с фантастики. Что где-то существует параллельный мир, и живут в нем тоже люди. Тому миру не повезло с болезнями, не проходило и десяти лет, как на них сваливалась очередная чума, вирус, мор, неизлечимые болезни и прочие катаклизмы, вредящие здоровью. Казалось, что вселенная прокляла людей, и борьба за выживание была вечной. Человечество поняло, что чтобы выжить - надо объединить всеобщие усилия. Лучших и способных детей во всем мире обучали наукам, но особый упор делался на медицину. Со временем медицина стала их козырем, но природа не успокаивалась и «тренировала» людей дальше.
- И в какой же стране были лучшие доктора? – доктора забавляла такая фантазия.
- А там нет стран. Есть названия областей, есть исторические наречия, но стран нет, нет границ, нет ограничений. Люди вольны передвигаться куда захотят. Единственные ограничения – обязательные медицинские процедуры и обязательное образование. В знании их сила, в умении предотвратить очередную чуму.
- Постойте, Анна! Это просто фантастика. А как же деньги? Как богатые и бедные или бедных лечат бесплатно? Только не говорите, что там давно построили коммунизм. Наш исторический опыт показал, что…
- Доктор, это был ваш исторический опыт. Там другая ситуация. Там как на войне – расслабиться нельзя, но воюют они со стихией. Если завтра не поможешь ты, послезавтра не помогут тебе. Но Вы правы в одном – когда человечество расслабляется, то начинает паразитировать, а это приводит к войнам, конфликтам и прочим неприятностям.
- Анна, тот мир, про который Вы говорите, Вы оттуда к нам попали?
- Конечно, нет, доктор, это я сочинила, - Анна улыбнулась невинной улыбкой.
- Но Ваше идеальное тело…
- Кто Вам поверит, доктор, я же нахожусь в «дурке». Так квартирка еще сдается?