Так бывает

Алёна Линдан
Так бывает? Да, бывает.

Новогодний вечер подходил к концу. Уже воцарилась глубокая ночь, и родители отправили Карину спать в свою комнату. Карине было двенадцать лет, тот самый возраст, когда уже вроде бы знаешь правду о Деде Морозе, но пока ещё ждёшь чудес от новогодней ночи, вот и Карина ещё ждала, только праздник закончился, а чудеса снова где-то задержались в пути.

Карина зашла в свою комнату и не включая свет села на подоконник. На улице в свете фонарей медленно кружились крупные снежинки, по дороге иногда прогуливались пары, кто-то не спеша шёл из гостей. В небе ещё вспыхивали одинокие брызги салюта, в окнах потихоньку тушили свет. Город постепенно погружался в утомленную дрёму, после весёлого праздника сбросив последние конфетти, он кутался в снег и тихо засыпал.

Карина, прижалась к окну и пальцем выводила на стекле воображаемых животных и силуэт куклы, которую ей очень хотелось получить в подарок сегодня. В витрине магазина, эта фарфоровая принцесса с каштановыми локонами и в кружевном платье казалась необыкновенно красивой. К сожалению, цена у этой принцессы тоже была не маленькой, Карина, это понимала и не хотела огорчать родителей просьбой о таком дорогом подарке. Денег в семье часто не хватало, но родители старались, чтобы дочка не в чём, не нуждалась, но такая кукла из дорогого магазина уже была роскошью. Карина так и не решилась сказать маме о своей мечте. А тут ещё старшеклассница Наташка высмеяла платье Карины - мамин подарок. Вредная девчонка, сказала, что платье Карины слишком старомодное и безвкусное, а после долго смеялась со своими подружками. Теперь Карине совсем не хотелось одевать это платье в школу, но и маму огорчать тоже, ведь маме оно так нравилось. Платье и правда, было красивым, но злые слова старшеклассницы обидели девочку. Карине думалось, что если бы она была такой же красивой как та кукла в витрине магазина, над ней бы никто не смеялся.

В углу стояла ёлка и блестела праздничным убранством в сумрачной темноте. Игрушечные лошадки, прозрачные сосульки, мишура и гирлянды как будто оживали на глазах. И тут что-то началось. Блеск в темноте стал ярче, пока не превратился в большой, белый шар, который рассыпался на мельчайшие частицы. Карина смотрела вглубь комнаты широко раскрытыми глазами и не верила происходящему. Из темноты, стряхивая блёстки с головы, вышла девочка в кукольном розовом платье, с виду ровесница Карины.

- Ты кто? - еле выговорила Карина от удивления и страха.
- Твой ангел хранитель, кто ж ещё, - ответила гостья с улыбкой.
- А... Разве так выглядят ангелы? - недоумевала она, - а где крылья?
- Ну вот. Не успеешь появиться, как крылья всем подавай, а у меня их нет... Пока нет. А летаю я и так, быстрее всех.
- Как ты тут оказалась? - понемногу стала приходить в себя Карина, - Ты, так неожиданно появились.
- Ты же скучала, а в такую ночь скучать не положено, поэтому меня выгнали с небесной канцелярии составить тебе компанию. Шутка. Я сама пришла. Мы иногда можем показываться людям, за которыми присматриваем.
- Здорово, а так бывает?
- Бывает ещё и не так и, чтоб нам не скучать я могу исполнить твоё желание. Ну, только не очень сложное, - сказала сумрачная гостья и оглядела комнату. - Не весело у тебя, прячешься здесь от всех и грустишь по разным пустякам, чтоб никто не увидел.

Растерянность Дарины сменилась возмущением, как может эта мелкая в смешном розовом платье комментировать её поступки?
- С чего ты взяла, что я грущу здесь и тем более по пустякам?
- Помнишь? Я ангел, поэтому знаю всё.
- А если знаешь тогда и не смейся, у всех свои сложности, - буркнула Карина.
- Я и не думала смеяться, извини. Просто, я теперь тоже не часто общаюсь с людьми, а тут такой случай, - и девочка обезоруживающе улыбнулась.
- Ну, всё-таки, как ты тут появилась и, как тебя зовут? Моё имя ты, судя по всему знаешь?
- Я же сказала, с небесной канцелярии, а из ёлки выкатилась потому, что опыта с появлениями маловато, что ж тут непонятного. Можешь называть меня Розой. Давай уже придумаем себе развлечение и что-нибудь наколдуем.
- Давай Роза, а это неопасно?
- Нееет, это же только чудо, ничего особенного. - Роза с загадочным видом запустила руку в карман и, достав оттуда сжатый кулачок, дунула на него, раскрыв ладонь. В тот же миг в воздухе рассыпалось множество сверкающей пыли, которая в тот же час собралась в извилистую дорожку, ведущую из окна прямо к облакам, словно млечный путь.
- Пойдём гулять? - сказала девочка, протягивая руку.
- Ого! - не уставала удивляться Карина, - и по этой дорожке можно гулять прямо над городом, она нас выдержит?
- Конечно. - Ангел взяла её за руку, задорно сверкнула глазами, и они тихонько пошли над крышами домов, ловя руками редкие хлопья снега. Карина не могла найти слов от восторга, чтоб выразить, как же это здорово ходить по небу и смотреть с высоты на засыпающий город. Где-то там, внизу ещё иногда ходили люди, ездили машины, и всё светилось множеством огней. Уже было далеко за полночь, но и до рассвета ещё очень не скоро, и этот отрезок времени сулил множество чудес.
- Удивительно, на улице зима, а мне совсем не холодно. Ты действительно волшебница, - сказала Карина.
- Спасибо, мне хотелось тебя удивить.

Внизу, по дорожке спешил пешеход, борясь с праздничными пакетами, он пытался достать телефон, который настойчиво звонил в одном из карманов. Где-то пешехода очень заждались.
- Какой забавный, сейчас растеряет все свои пакеты, - посмеялась Карина. – А, наверное, хорошо быть взрослой, всё ясно и понятно, взрослые все серьёзные и рассудительные, над ними никто не смеётся они, наверное, ничего не боятся.
- Ха-ха-ха! - рассмеялась Роза. - Это взрослые-то ничего не бояться?! Это взрослые-то серьёзные и рассудительные?! Ты себе не представляешь, на сколько, взрослые на самом деле маленькие. С возрастом люди становятся больше, пытаются солидно выглядеть, а внутри сущие дети с такими страхами и проблемами, что сразу и не разберёшь. Напустят на себя важности, а душа вся трясётся, сомнениями мучается, нерешительностью, а главное даже поделиться боятся, ведь они взрослые. Взрослым жаловать не пристало. Что о них подумают другие?! Какая глупость, - хихикнула Роза. На придумывают себе правил, а потом мучаются. Так, что взрослым быть не так уж и легко. Пойдём, я докажу тебе, что взрослые на самом деле такие же дети.

Девочки спустились по серебряной дорожке к окнам домов.
- По окнам смотреть не прилично, но мы самую малость.
За морозным окошком в празднично украшенной комнате возле ёлки большая семья разбирала подарки. Дети находила в своих коробочках заветные игрушки, и искренне радовались, дедушка с бабушкой тоже остались довольны подарком, а вот отец семейства, искренне предвкушая сюрприз, достав из пакетика галстук - улыбался уже как-то натужно.

- Карин, смотри на выражение лица дядьки, должно быть это сто двадцатый галстук и точно, не его он там хотел увидеть. А ты говоришь - у взрослых всё понятно, у них понятно только одно, то, что ничего не понятно, а чудес они ждут даже больше чем мы. Какой сильный снег пошел, как бы нас тут не засыпало.
Тут раздался тонкий звук колокольчика. Ангел достала из кармана телефон, ответила на звонок и её миловидное, детское лицо стало серьёзным и совсем взрослым. Карина в свою очередь изумилась, увидев сам телефон:- "Как это, у ангела мобильник? Зачем он ей?" - думала она.

- Похоже развлечения на сегодня отменяется, - сказал она - мне придётся возвращаться. Случилась неприятность, которая не терпит отлагательств.
- Что случилось?
- Ну, если вкратце, то тролли украли "золотой клубок". Они уже давно подбирались к нему и сегодня, похоже, у них это удалось. Не уследили мы. Догадываюсь, как это для тебя звучит но, тем не менее, это факт.
- Золотой клубок, что это? - удивилась Карина.
- Это "клубок времени", - объяснила девочка. - Он крутится на трёх световых столбах "Онрио" на поле горящих столбов. С каждым витком, он отсчитывает время: года, дни, часы и минуты. Клубок должен постоянно находиться в движении, разворачивая годичный цикл с одной стороны, с другой, он собирается заново и в назначенный срок снова начинает свой бег. Так происходит непрерывный временной круговорот.

- А троллям он зачем? И что теперь будет?
- Тончайшая нить клубка состоит из золота, поэтому мы называем его золотым, а тролли издревле неравнодушны к золоту. Предводитель их мира, который ещё называют "Янчедаром" - Желтый Карлик - давно подбирался к клубку, причем не только из-за золота, Злюка мечтает о всеобщем господстве. Теперь, пока мы не вернём клубок время остановлено.
- То есть, если клубок не запустить снова, эта ночь останется навечно?
- Точно! - подтвердила Роза. - Кто спал, тот так и будет спать, кто гулял, так и останется на улице, всё замерло.
- Это не самая плохая ночь, чтобы продлить её вечно, - заметила Карина.
- Даааа... это точно, но нужно действовать.
- Как же теперь клубок возвращать? Честно говоря, я всегда думала, что тролли это выдуманные персонажи, а клубок времени вообще фантастика.
- Наверное, как и я? - спросила Ангел с хитрой ухмылкой.
- Ну да. А теперь оказывается, что всё это не выдумки. Со мной по облакам гуляет ангел, который выкатился из новогодней ёлки, тролли украли клубок времени, и во всём мире наступило безвременье. Круто начинается новый год, и мне это нравится.
- Так бывает. Тролли даже более материальны, чем я, они отчасти принадлежат к миру людей, но при этом живут в своём обособленном королевстве и благодаря магии часто остаются незамеченными для всех миров. С земли их мир защищён линией голубого огня, с неба каменной пустыней. Сейчас мне надо идти.
- А мне с тобой нельзя? - спросила Карина.
- Нет, это опасно. В стране Карлика я теряю свои силы и магия мне недоступна, поэтому я не смогу тебя защитить. Я ангелом стала недавно, раньше я была человеком и магия моя не постоянна.
- А, как становятся ангелами? - не унималась Карина.
- Каждый по-своему, давай не будем об этом, сейчас нельзя терять время.
- Тогда я тебе точно пригожусь. Вдвоём всегда лучше, чем в одиночку.
- Хорошо, пошли! - Роза щёлкнула пальцами и в одно мгновение девочки оказались на границе миров в пустыне из камней и песков.
- Здорово у тебя, получается, летать и перемещаться из одного места в другое, - восхищалась Карина. - Смотри, там впереди, кажется лес! - воскликнула она.
- Значит добрались. Теперь надо разыскать кладовые Карлика.

После недолгих поисков среди камней и деревьев девочки нашли каменный грот, где было темно и холодно их шаги эхом отражались в пустоте, и слышно было, как стучит сердце. В конце пути девочки нашли золотые запасы Карлика. В тусклом свете керосиновых ламп стояло множество сундуков с золотом и драгоценными камнями, а на отдельной подставке лежал тот самый клубок времени. Карина сразу догадалась, что это то, что они ищут, подбежала и скорей взяла клубок в руки. Тут бы девочкам бежать, но не всё так легко, Желтый Карлик, был тоже не прост, и с завоёванным добром расставаться не собирался. Злобный волшебник в диковинных старинных одеждах стоял, перекрывая выход, гнев горел в его глазах, не обещая пощады. Роза подошла ближе к Карине: - Не бойся, есть у этой злыдни одно уязвимое место. Я слышала, что он на дух не переносит чужой дружбы и добра - болеть начинает.
- Я не боюсь ведь, здесь есть мы друг у друга!
- Какая прелесть, - воскликнул злодей, - у нас здесь дружба у человека и ангела, так не бывает!
- Так бывает! - Возмутилась Роза.
- Ха! Посмотрим, сколько в твоей подруге памяти останется о тебе, когда эта ночь закончится.
- Не важно, главное запомню я.
Здесь Карлик сильно побледнел, ненависть изнутри его душу съедала.
Карина вспомнила про волшебные слова, о которых когда-то говорила бабушка, только теперь девочка поняла их смысл, взяла Розу за руку и сказала: - "Не бойся, я с тобой!" В этот момент клубок в руках Карины озарился ярким светом, у Розы снова появилась магия, она щёлкнула пальцами и девочки в один момент, снова оказались в комнате с новогодней ёлкой.
- Ура! Мы победили! - Радовалась Карина, разглядывая клубок. - Наверное, он твой, держи.
- Да, его нужно вернуть на круги своя. Даже не верится, что мы так быстро справились, спасибо тебе за помощь, у одной бы меня не вышло.
- И тебе спасибо за всё, за эти чудеса. Скажи, а что имел в виду Карлик, когда сказал, что посмотрим, насколько мне памяти хватит? О чём он?
- Ничего особенного, просто люди поутру всегда забывают о нас, принимая всё за сон.
- Я точно ничего не забуду. Приходи ко мне ещё, пожалуйста, - просила Карина.
- Конечно, если позовёшь. Только, шанс спуститься на землю нам даётся не часто, но если он появится снова, я обязательно приду, обещаю.
- А ты можешь снова стать человекам, как раньше? - Спросила Карина. Эта идея неожиданно пришла к ней в голову и казалась отличным выходом, - было бы здорово.
- Вообще, такое бывает, но на то нужно искреннее человеческое желание и вера. Ну, давай прощаться, мне пора запускать новый временной цикл, если помнишь, эта волшебная штучка ещё у нас, а не на своём месте. Я тебе обещала исполнить новогоднее желание, поэтому держи клубок и подумай о том, чего больше всего желаешь.

Карина взяла клубок обеими руками и что-то ему прошептала, клубок отозвался ярким светом обещая исполнить услышанное, и снова вернулся к Розе.
- Мне пора, - прошептала Роза, - пока.
- До свидания, - с грустью ответила Карина.
Девочки попрощались, и Роза отправилась в свой мир по мерцающей дорожке, которая таяла сразу за ней. Карина ещё некоторое время смотрела в окно: - Я не забуду.
 
Через мгновение над Кариной раздался мамин голос: - Подъём! Завтрак готов.
Вставать совсем не хотелось. Карина, поглубже зарылась в одеяло, стараясь припомнить все подробности ночного ведения. Но мама была непреклонна и уже через некоторое время, Карина доедала свой завтрак.

Через час вернулся отец, его неожиданно вызвали на службу рано утром. Отец Карины работал врачом, и внезапные вызовы в неурочное время были привычным делом.

- Вы не представляете, что произошло - сказал он, явно чем-то возбуждённый. - Вызвали меня с утра к больному ребёнку, девочка давно и тяжело болела, а тут всё прошло, как небывало. В общем, чудеса, да и только. Но это ещё не всё. Представляете, девочка меня спрашивает, доктор, а у вас есть дети, я говорю, да, дочка, ровесница тебе. Тогда, говорит она, подарите ей вот эту куклу, - и отец достал из пакета ту самую куклу.

Посвящается Екатерине Т.